Наименование: | РЕШЕНИЕ от 02 ноября 2006г. № 19/2 Об утверждении проекта Положения «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в муниципальном образовании Морские ворота» |
Дата: | 02.11.2006 |
Время: | 12:21:16 |
Муниципальный Совет
Муниципального образования Морские ворота
Санкт-Петербург
_____________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
- № 19/2
Об утверждении проекта Положения
«Об информации, информационных
технологиях и о защите информации
в муниципальном образовании Морские ворота»
СОВЕТ РЕШИЛ:
2.1.Утвердить Положение «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в муниципальном образовании Морские ворота», согласно Приложению №1 к настоящему Решению.
2.3.Ответственность за выполнение настоящего Решения возложить на Главу МО Морские ворота – Председателя МС Попова О.Н.
2.4.Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством РФ.
Председательствующий,
Глава МО Морские ворота
-Председатель МС Попов О.Н.
Приложение № 1
к решению Муниципального Совета
муниципального образования Морские ворота
от 02.11.2006 № 19/2
ПОЛОЖЕНИЕ
об информации, информационных технологиях и о защите информации в муниципальном образовании Морские ворота
Статья 1. Правовая основа Положения
- Положение об информации, информационных технологиях и о защите информации в муниципальном образовании Морские ворота (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Уставом муниципального образования Морские ворота.
Статья 2. Сфера действия настоящего Положения
- Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие с участием органов местного самоуправления муниципального образования Морские ворота (далее – органы местного самоуправления) или их должностных лиц, при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
- Положения настоящего Положения не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
- Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
- В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
3) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
6) доступ к информации – возможность получения информации и ее использования;
7) конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
8) предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
9) распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
10) электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
11) документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или ее материальный носитель;
12) оператор информационной системы – гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
Статья 4. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
3) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
4) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.
Статья 5. Информация как объект правовых отношений
- Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
- Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
- Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Статья 6. Обладатель информации
- Обладателем информации может быть физическое лицо, юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
- От имени муниципального образования Морские ворота правомочия обладателя информации осуществляются соответствующими органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В случае, если определение обладателя информации-органа местного самоуправления затруднительно, его полномочия осуществляются Местной Администрацией муниципального образования Морские ворота (далее – Местная Администрация).
- Обладатель информации вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
- Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
Статья 7. Общедоступная информация
- К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
- Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
- Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Статья 8. Право на доступ к информации
- Физические и юридические лица (далее – организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением и федеральными законами.
- Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
- Организация имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
- Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании средств местного бюджета муниципального образования Морские ворота (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
- Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
- Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
- В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
- Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
- Установление платы за предоставление органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статья 9. Ограничение доступа к информации
- Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
- Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
- Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
- Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
- Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.
- Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.
- Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.
- Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.
- Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
- Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
- Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.
- При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
- Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
- Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
- Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статья 11. Документирование информации
- Соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.
- Правила делопроизводства и документооборота, установленные органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.
- Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
- В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
- Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.
Статья 12. Регулирование в сфере применения информационных технологий
- Органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Статья 13. Информационные системы
- Муниципальные информационные системы создаются на основании Решения Муниципального Совета муниципального образования Морские ворота (далее – Муниципальный Совет).
- Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
- Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
- Особенности эксплуатации муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
Статья 14. Муниципальные информационные системы
- Муниципальные информационные системы создаются в целях реализации полномочий органов местного самоуправления и обеспечения обмена информацией между этими органами.
- Муниципальные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Муниципальные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.
- Если иное не установлено Решением о создании муниципальной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим муниципальный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод муниципальной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
- Информация, содержащаяся в муниципальных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления сведения и документы являются муниципальными информационными ресурсами.
Статья 15. Защита информации
- Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
- Обладатель информации, оператор информационной системы обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
- Требования о защите информации, содержащейся в муниципальных информационных системах, устанавливаются Муниципальным Советом. При создании и эксплуатации муниципальных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.
Статья 16. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.
- В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.