Наименование: | РЕШЕНИЕ от 23 мая 2006 г. № 08/4 Об утверждении Проекта Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения |
Дата: | 23.05.2006 |
Время: | 09:58:16 |
Муниципальное образование Морские ворота (№31),г.Санкт-Петербург
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д.8-А тел. 746-90-45, факс 746-90-32, ИНН/КПП 7805387120/780501001
Отделение по Кировскому району Управления федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу
ИНН 7805028996 в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу р/с № 40204810200000000057
л/с № 02931032010 БИК 044030001
РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета муниципального образования Морские ворота
СОВЕТ РЕШИЛ:
4.1. Утвердить Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, согласно Приложению №1 к настоящему Решению.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу МО Морские ворота – Председателя МС Попова О.Н.
4.3. Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством РФ.
Председательствующий,
Глава МО Морские ворота
-Председатель МС Попов О.Н.
Приложение № 1
к Решению Муниципального Совета
муниципального образования Морские ворота
от 23.05.2006 № 08/4
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения
- Общие положения
1.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Морские ворота.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета или Главы МО – Председателя Муниципального Совета.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы МО – Председателя Муниципального Совета – Главой МО – Председателем Муниципального Совета.
1.3. На публичные слушания выносятся:
– проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
– проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
– проекты планов и программ развития муниципального образования;
– вопросы о преобразовании муниципального образования.
- Публичные слушания по инициативе населения
2.1. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
2.2. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменной форме.
2.3. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
2.4. К обращению прилагаются:
– проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
– подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
2.5. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает Решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
2.6. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.
Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
– противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
– нарушение установленного настоящим Положением или Уставом муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
- Публичные слушания по инициативе Главы МО – Председателя
Муниципального Совета
3.1. Для реализации инициативы о проведении публичных слушаний Глава МО – Председатель Муниципального Совета издает Постановление, в котором должно содержаться:
– наименование муниципального правового акта;
– проект муниципального правового акта;
– порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта;
– порядок участия граждан в обсуждении муниципального правового акта;
– время и место проведения публичных слушаний.
- Публичные слушания по инициативе Муниципального Совета
4.1. Для реализации инициативы о проведении публичных слушаний по инициативе Муниципального Совета необходимо соблюдение следующей процедуры:
– группа депутатов Муниципального Совета численностью не менее 5 человек обращается в Муниципальный Совет с проектом правового акта о включении в повестку дня ближайшего заседания Муниципального Совета вопроса о назначении публичных слушаний. Проект акта должен быть оформлен в соответствии с требованиями Регламента заседаний Муниципального Совета муниципального образования Морские ворота;
– Муниципальный Совет на ближайшем заседании рассматривает вопрос о назначении публичных слушаний;
Муниципальный Совет принимает Решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении.
4.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать:
– проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
– порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта;
– порядок участия граждан в обсуждении муниципального правового акта;
– время и место проведения публичных слушаний.
- Публикация о публичных слушаниях и сроки их проведения
5.1. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования Морские ворота или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.
5.2. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования или размещается иным способом, обеспечивающим возможность ознакомления с ним жителей муниципального образования.
5.3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5.4. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Муниципальным Советом.
- Лица, принимающие участие в публичных слушаниях
6.1. В публичных слушаниях принимают участие жители муниципального
образования Морские ворота, обладающие избирательным правом.
6.2. Одновременно с назначением публичных слушаний орган, принявший решение об их назначении (Муниципальный совет, Глава МО – Председатель Муниципального Совета) назначает Председателя и Секретаря публичных слушаний из числа депутатов Муниципального Совета или муниципальных служащих Местной Администрации муниципального образования.
6.3. К участию в публичных слушаниях могут привлекаться лица (специалисты, эксперты), обладающие специальными знаниями, необходимыми для более эффективного проведения публичных слушаний.
6.4. Председатель публичных слушаний:
– открывает и закрывает публичные слушания;
– устанавливает порядок проведения публичных слушаний;
– ведет публичные слушания (дает рекомендации, предоставляет слово, лишает слова за соответствующие нарушения порядка проведения слушаний, делает замечания, осуществляет иные действия, необходимые для надлежащего и эффективного проведения публичных слушаний);
– подводит итоги и оглашает результаты по проведенным публичным слушаниям;
– дает распоряжения по организационно-техническим вопросам Секретарю
публичных слушаний.
6.5. Секретарь публичных слушаний:
– ведет протокол публичных слушаний;
– осуществляет организационно-техническую работу по распоряжению Председателя публичных слушаний.
6.6. Специалист (эксперт) публичных слушаний:
– вправе отказаться от участия в публичных слушаниях;
– дает заключения, разъяснения, оценку, комментарии по вопросам, непосредственно связанным или являющимися предметом обсуждения на публичных слушаниях.
6.7. Иные участники публичных слушаний:
– вправе высказывать свое мнение и давать оценку по вопросам публичных слушаний;
– вправе вносить предложения по вопросам публичных слушаний.
- Протокол публичных слушаний
7.1. Протокол публичных слушаний ведется Секретарем публичных слушаний.
7.2. В протоколе отражается:
– место и время (время начала и время окончания) проведения публичных слушаний;
– лица, участвующие в проведении публичных слушаний (Председатель,
специалисты (эксперты), Секретарь и иные лица, данные которых необходимы для соответствующего учета в протоколе публичных слушаний);
– сведения о предмете публичных слушаний (вопросы публичных слушаний, предлагаемые концепции и т.д.);
– необходимые сведения по докладам выступающих на публичных слушаниях;
– результаты и (или) решения по публичным слушаниям.
7.3. Протокол публичных слушаний должен быть подписан Председателем публичных слушаний, Секретарем публичных слушаний, Главой МО – Председателем Муниципального Совета. Подпись Главы МО – Председателя Муниципального Совета удостоверяется печатью.
- Заключительные положения
8.1. Расходы по организации и проведению публичных слушаний осуществляет муниципальное образование за счет средств местного бюджета.