ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНО

Решением Муниципального Совета

муниципального образования Морские ворота

от 23.05.2006 № 08/4

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения

 

 

  1. Общие положения

1.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального
образования Морские ворота.

1.2. Публичные слушания проводятся  по инициативе населения, Муниципального Совета или Главы МО – Председателя Муниципального Совета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы МО – Председателя Муниципального Совета – Главой МО – Председателем Муниципального Совета.

1.3. На публичные слушания выносятся:

– проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;

– проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

– проекты планов и программ развития муниципального образования;

– вопросы о преобразовании муниципального образования.

 

  1. Публичные слушания по инициативе населения

 

2.1. Для реализации инициативы    населения    о проведении публичных слушаний
создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

2.2. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных
слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменной форме.

2.3. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта,
который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

2.4. К обращению прилагаются:

– проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

– подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

2.5. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает Решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

2.6. Отказ   в   назначении   публичных   слушаний  должен  быть  мотивированным.
Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

– противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;

– нарушение установленного настоящим Положением или Уставом муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

 

  1. Публичные слушания по инициативе Главы МО – Председателя Муниципального Совета

 

3.1. Для   реализации   инициативы   о   проведении   публичных   слушаний      Глава МО – Председатель Муниципального Совета издает Постановление, в котором должно содержаться:

– наименование муниципального правового акта;

– проект муниципального правового акта;

– порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта;

– порядок участия граждан в обсуждении муниципального правового акта;

– время и место проведения публичных слушаний.

 

  1. Публичные слушания по инициативе Муниципального Совета

 

4.1. Для реализации инициативы о проведении публичных слушаний по инициативе
Муниципального Совета необходимо соблюдение следующей процедуры:

– группа  депутатов Муниципального Совета численностью не менее 5 человек  обращается в Муниципальный Совет с проектом правового акта о включении в повестку дня ближайшего заседания Муниципального Совета вопроса о назначении публичных слушаний. Проект акта должен быть оформлен в соответствии с требованиями Регламента заседаний Муниципального Совета муниципального образования Морские ворота;

– Муниципальный Совет на ближайшем заседании рассматривает вопрос о назначении публичных слушаний;

– Муниципальный Совет принимает Решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении.

4.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать:

– проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания; – порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта;

  • порядок участия граждан в обсуждении муниципального правового акта;
  • время и место проведения публичных слушаний.

 

  1. Публикация о публичных слушаниях и сроки их проведения

 

5.1. Жители муниципального образования не позднее чем за  10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования Морские ворота или   иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.

5.2. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не
позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой
информации муниципального образования или размещается иным способом, обеспечивающим возможность ознакомления с ним жителей муниципального образования.

5.3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о  внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием  (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5.4. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в Устав муниципального образования проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Муниципальным Советом.

 

  1. Лица, принимающие участие в публичных слушаниях

 

6.1. В публичных слушаниях принимают участие жители муниципального
образования Морские ворота, обладающие избирательным правом.

6.2. Одновременно с назначением публичных слушаний орган, принявший решение
об их назначении (Муниципальный совет, Глава МО – Председатель Муниципального Совета) назначает Председателя и Секретаря публичных слушаний из числа
депутатов Муниципального Совета или муниципальных служащих Местной Администрации муниципального образования.

6.3. К участию в публичных слушаниях могут привлекаться лица (специалисты, эксперты), обладающие специальными знаниями, необходимыми для более эффективного проведения публичных слушаний.

6.4. Председатель публичных слушаний:

 

– открывает и закрывает публичные слушания;

– устанавливает порядок проведения публичных слушаний;

– ведет публичные слушания (дает рекомендации, предоставляет слово, лишает слова
за   соответствующие   нарушения   порядка   проведения   слушаний,   делает   замечания,
осуществляет иные действия, необходимые для надлежащего и эффективного проведения
публичных слушаний);

– подводит итоги и оглашает результаты по проведенным публичным слушаниям;

– дает распоряжения по организационно-техническим вопросам Секретарю
публичных слушаний.

6.5. Секретарь публичных слушаний:

– ведет протокол публичных слушаний;

– осуществляет организационно-техническую работу по распоряжению Председателя
публичных слушаний.

6.6. Специалист (эксперт) публичных слушаний:

– вправе отказаться от участия в публичных слушаниях;

– дает заключения, разъяснения, оценку, комментарии по вопросам, непосредственно
связанным или являющимися предметом обсуждения на публичных слушаниях.

6.7. Иные участники публичных слушаний:

– вправе высказывать свое мнение и давать оценку по вопросам публичных слушаний;

– вправе вносить предложения по вопросам публичных слушаний.

 

  1. Протокол публичных слушаний

 

7.1. Протокол публичных слушаний ведется Секретарем публичных слушаний.

7.2. В протоколе отражается:

– место и время (время начала и время окончания) проведения публичных слушаний;

– лица,    участвующие    в     проведении    публичных    слушаний    (Председатель,

специалисты (эксперты), Секретарь и иные лица, данные которых необходимы для соответствующего учета в протоколе публичных слушаний);

– сведения   о   предмете   публичных   слушаний   (вопросы   публичных   слушаний, предлагаемые концепции и т.д.);

– необходимые сведения по докладам выступающих на публичных слушаниях;

– результаты и (или) решения по публичным слушаниям.

7.3. Протокол публичных слушаний должен быть подписан Председателем публичных слушаний, Секретарем публичных слушаний, Главой МО – Председателем Муниципального Совета. Подпись Главы МО – Председателя Муниципального Совета удостоверяется печатью.

 

  1. Заключительные положения

 

8.1. Расходы по организации и проведению публичных слушаний осуществляет муниципальное образование за счет средств местного бюджета.