ПОЛОЖЕНИЕ об организации экономико-финансовой деятельности в Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Местной Администрации

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 14.05.2014 № 30/14

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации экономико-финансовой деятельности в Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

 

 

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО МО Морские ворота и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота», устанавливает основные принципы и правила организации экономико-финансовой деятельности в Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация).

Понятия и термины, принимаемые в настоящем Положении, используются в значениях определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 1. Методика планирования доходов местного бюджета на очередной финансовый год

 

  1. Налоговые и неналоговые доходы, прочие безвозмездные поступления.

Планирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год осуществляется финансовым органов посредством:

1) метода постатейного индексирования, под которым понимается расчет доходов путем индексации объема доходов текущего финансового года, планирующихся к утверждению в очередном финансовом году, на уровень инфляции с учетом прогнозируемого процента отчислений в бюджет;

2) метода экспертных оценок, под которым понимается планирование доходов на основе коэффициента экспертных оценок, рассчитанных с учетом данных о поступлении доходов в предыдущих периодах и микроэкономических показателях развития округа в очередном финансовом году (размеры дополнительных нормативов отчислений в местный бюджет, изменения процентов отчисления налогов в местный бюджет, изменение статей доходов, поступающих в местный бюджет и пр.). Расчет осуществляется путем умножения объема доходов текущего финансового года на коэффициент экспертных оценок.

  1. Безвозмездные поступления (от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Планирование безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период или его проектом.

 

Глава 2. Методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

 

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
  2. Сумма предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств не может превышать максимальный объем налоговых и неналоговых доходов, которые в очередном финансовом году могут быть направлены на их финансирование.
  3. С целью формирования бюджета действующих расходных обязательств, главные распорядители средств местного бюджета обеспечивают доведение до финансового органа муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – финансовый орган) предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года.
  4. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год формируются исполнителями муниципальных программ, ведомственных целевых программ программно-целевым методом в виде расчетов расходов на очередной финансовый год по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.
  5. При распределении предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год должны соблюдаться следующие принципы:

            1) формирование бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов РФ;

2) приведение бюджетных расходов в соответствии с бюджетным законодательством;

3) принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты бюджетного учреждения;

4) достижение высокой эффективности  и рациональности  расходов  местного бюджета.

  1. Под программно-целевым методом понимается система планирования, связывающая произведенные расходы с ожидаемой социально-экономической результативностью этих расходов.
  2. В Местной Администрации программно-целевой метод реализуется посредством утверждения муниципальных программ, ведомственных целевых программ, оценкой их эффективности.
  3. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, неохваченные программно-целевым методом формируются финансовым органом, иными ответственными лицами посредством:

            1) метода постатейного индексирования, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации объема ассигнований текущего финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент;

2) нормативного метода, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;

3) планового метода, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (законе, Решении Муниципального Совета, договоре, соглашении);

  1. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год могут корректироваться в процессе планирования, с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития.
  2. Показатели по объемам бюджетного финансирования по принимаемым расходным обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, принятых в текущем финансовом году и вступающих в силу с 1 января очередного финансового года,  а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджета принимаемых расходных обязательств только в случае своевременного представления соответствующих проектов муниципальных правовых актов для согласования.
  3. При формировании конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых расходных обязательств, главные распорядители средств бюджета должны исходить из приоритетов бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно планируются:

1) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:

– приводящие к сокращению действующих расходных обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);

– не включаемые в состав действующих расходных обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов и т.д.);

2) мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих расходных обязательств или приводящие к увеличению объема действующих расходных обязательств последующих лет (создание новых бюджетных учреждений, принятие новых долгосрочных целевых программ, муниципальных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).

  1. При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год главными распорядителями средств местного бюджета должен учитываться анализ исполнения бюджета за отчетный  финансовый год  и ожидаемое исполнение в текущем финансовом году подведомственных учреждений.

За основу расчетов предельных объемов бюджетных ассигнований  на очередной финансовый год  принимаются утвержденные показатели текущего финансового года.

  1. В случае необходимости изменения утвержденных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год ответственными исполнителями программ, финансовым органом вносятся изменения в расчеты расходов по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.
  2. Финансовый орган своевременно доводит до главных распорядителей средств местного бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год) в целом по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в виде уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).

 

Глава 3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития

 

  1. Прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в двух вариантах, учитывающих вероятностные воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота (далее –  прогноз социально-экономического развития) разрабатывается в двух вариантах развития (инерционном и умеренно оптимистическом) и должен содержать основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период.

  1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается финансовым органом в срок не позднее 15 октября текущего года.
  2. Прогноз социально-экономического развития одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета МО МО Морские ворота в Муниципальный Совет МО МО Морские ворота.
  3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
  4. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом.
  5. Разделы (показатели) прогноза прогнозируются с учетом тенденций развития экономики на макро и микро уровне, отражается ситуация социально-экономического развития Санкт-Петербурга и МО МО Морские ворота в отдельных отраслях или сферах деятельности.

В случае отсутствия сведений о фактических значениях разделов (показателей) прогноза указывается их прогнозная оценка.

  1. В качестве основного источника информации по разделам (показателям) прогноза используются данные за прошлые годы, анализируются отчеты об исполнении местного бюджета.

 

Глава 4. Порядок разработки среднесрочного финансового плана

 

  1. Среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота (далее – среднесрочный финансовый план) – документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2.Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

1) последующего формирования местного бюджета на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития;

2) информирования участников бюджетного процесса о финансовом состоянии среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы МО МО Морские ворота;

3) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых муниципальных программ, Решений Муниципального Совета МО МО Морские ворота;

4) изучения негативных долгосрочных тенденций показателей среднесрочного финансового плана и своевременного принятия соответствующих мер.

  1. Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым органом в срок не позднее 15 октября текущего года.
  2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год – очередной финансовый год, следующие два года – плановый период.
  3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет МО МО Морские ворота, устанавливаемые законом Санкт-Петербурга;

4) дефицит (профицит) местного бюджета;

5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

  1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития, основных положениях бюджетной и налоговой политики, предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, отчетов об исполнении местного бюджета за предыдущие периоды, данные органов статистики и налоговых органов.
  2. Одновременно с проектом среднесрочного финансового плана представляется  пояснительная записка. В пояснительной записке к проекту среднесрочного  финансового плана приводится обоснование параметров, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
  3. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены путём утонения параметров указанного плана.
  4. Среднесрочный финансовый план утверждается Постановлением Местной Администрации.
  5. В случае внесения изменений в проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год, при его рассмотрении Муниципальным Советом МО МО Морские ворота, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, Местная Администрация утверждает уточненный среднесрочный финансовый план.

 

Глава 5. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

 

  1. Финансовый орган начинает работу по составлению проекта местного бюджета с анализа ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год, учета изменений в нормативных актах, влияющих на формирование основных параметров местного бюджета на очередной финансовый год и анализа предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
  2. В целях своевременной подготовки проекта Решения о местном бюджете финансовый орган представляет на рассмотрение Главе Местной Администрации в срок не позднее 15 октября текущего года следующие документы и сведения, подготовленные в соответствии с установленным настоящим Положением порядком:
  • прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период;
  • проект среднесрочного финансового плана МО МО Морские ворота;
  • сведения об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита));
  • расчеты фондов оплаты труда, подготовленные на основании утвержденного штатного расписания, утвержденного проекта штатного расписания;
  • проект расходов местного бюджета на очередной финансовый год с распределением по функциональной и ведомственной структуре;
  • рекомендации по изменению и (или) уточнению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (в случае необходимости).
  1. Не позднее 01 ноября текущего года проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год вместе со следующими документами предоставляется Главе Местной Администрации:
  • прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период;
  • утвержденный среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики МО МО Морские ворота;
  • баланс финансовых ресурсов МО МО Морские ворота;
  • реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота;
  • предварительные итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
  • верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета МО МО Морские ворота аз текущий финансовый год;
  • прогноз (расчет) поступления доходов в бюджет МО МО Морские ворота на очередной финансовый год;
  • проекты бюджетных смет по главным распорядителям средств местного бюджета;
  • расчеты фондов оплаты труда;
  • паспорта муниципальных программ;
  • пояснительная записка.
  1. Не позднее 15 ноября текущего года Местная Администрация МО МО Морские ворота направляет проект Решения о местном бюджете с установленным пакетом документов на рассмотрение Муниципального Совета МО МО Морские ворота.

 

 

 

Приложение № 1

к Положению «Об организации экономико-финансовой

деятельности в Местной Администрации

муниципального  образования

муниципальный округ Морские ворота

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

 

__________________ ______________

подпись                                 расшифровка

___.____.________г.

дата утверждения

 

Расчет расходов

по проведению мероприятий __________________________________________________

Указывается наименование мероприятия в соответствии с муниципальной программой

_____________________________________________________________________________

(подпрограммой), ведомственной целевой программой

 

 

№ п/п Наименование расходов Кол-во еди-ниц Стоимость одной единицы (руб.) Общая сумма

(руб.)

Срок проведения мероприятия
1. Приобретение услуг
           
           
2. Транспортные услуги
           
           
3. Прочие расходы
           
           
4. Приобретение материальных запасов
           
           
5. Приобретение основных средств
           
           
6. Иные (указывается наименование в соответствии с бюджетной классификацией)
           
           
Итого:    

 

 

Исполнитель:

_________________________________

должность

_________________   ______________

подпись                                  расшифровка

  Проверил:

_________________________________

должность

_________________   ______________

подпись                                  расшифровка

Приложение № 2

к Положению «Об организации экономико-финансовой

деятельности в Местной Администрации

муниципального  образования

муниципальный округ Морские ворота

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

 

__________________ ______________

подпись                                 расшифровка

___.____.________г.

дата утверждения

 

Уточненный расчет расходов

по проведению мероприятий __________________________________________________

Указывается наименование мероприятия в соответствии с муниципальной программой

(подпрограммой), ведомственной целевой программой

(с изменениями от ___.___._______г.)

 

№ п/п Наименование расходов Кол-во еди-ниц Стоимость одной единицы (руб.) Общая сумма

(руб.)

Срок проведения мероприятия
1. Приобретение услуг
           
           
2. Транспортные услуги
           
           
3. Прочие расходы
           
           
4. Приобретение материальных запасов
           
           
5. Приобретение основных средств
           
           
6. Иные (указывается наименование в соответствии с бюджетной классификацией)
           
           
Итого:    

 

 

Исполнитель:

_________________________________

должность

_________________   ______________

подпись                                  расшифровка

  Проверил:

_________________________________

должность

_________________   ______________

подпись                                  расшифровка