УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
от 14.05.2014 № 30/14
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации экономико-финансовой деятельности в Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО МО Морские ворота и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота», устанавливает основные принципы и правила организации экономико-финансовой деятельности в Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация).
Понятия и термины, принимаемые в настоящем Положении, используются в значениях определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Методика планирования доходов местного бюджета на очередной финансовый год
- Налоговые и неналоговые доходы, прочие безвозмездные поступления.
Планирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год осуществляется финансовым органов посредством:
1) метода постатейного индексирования, под которым понимается расчет доходов путем индексации объема доходов текущего финансового года, планирующихся к утверждению в очередном финансовом году, на уровень инфляции с учетом прогнозируемого процента отчислений в бюджет;
2) метода экспертных оценок, под которым понимается планирование доходов на основе коэффициента экспертных оценок, рассчитанных с учетом данных о поступлении доходов в предыдущих периодах и микроэкономических показателях развития округа в очередном финансовом году (размеры дополнительных нормативов отчислений в местный бюджет, изменения процентов отчисления налогов в местный бюджет, изменение статей доходов, поступающих в местный бюджет и пр.). Расчет осуществляется путем умножения объема доходов текущего финансового года на коэффициент экспертных оценок.
- Безвозмездные поступления (от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Планирование безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период или его проектом.
Глава 2. Методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
- Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
- Сумма предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств не может превышать максимальный объем налоговых и неналоговых доходов, которые в очередном финансовом году могут быть направлены на их финансирование.
- С целью формирования бюджета действующих расходных обязательств, главные распорядители средств местного бюджета обеспечивают доведение до финансового органа муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – финансовый орган) предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года.
- Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год формируются исполнителями муниципальных программ, ведомственных целевых программ программно-целевым методом в виде расчетов расходов на очередной финансовый год по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.
- При распределении предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год должны соблюдаться следующие принципы:
1) формирование бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов РФ;
2) приведение бюджетных расходов в соответствии с бюджетным законодательством;
3) принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты бюджетного учреждения;
4) достижение высокой эффективности и рациональности расходов местного бюджета.
- Под программно-целевым методом понимается система планирования, связывающая произведенные расходы с ожидаемой социально-экономической результативностью этих расходов.
- В Местной Администрации программно-целевой метод реализуется посредством утверждения муниципальных программ, ведомственных целевых программ, оценкой их эффективности.
- Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, неохваченные программно-целевым методом формируются финансовым органом, иными ответственными лицами посредством:
1) метода постатейного индексирования, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации объема ассигнований текущего финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент;
2) нормативного метода, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
3) планового метода, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (законе, Решении Муниципального Совета, договоре, соглашении);
- Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год могут корректироваться в процессе планирования, с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития.
- Показатели по объемам бюджетного финансирования по принимаемым расходным обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, принятых в текущем финансовом году и вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджета принимаемых расходных обязательств только в случае своевременного представления соответствующих проектов муниципальных правовых актов для согласования.
- При формировании конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых расходных обязательств, главные распорядители средств бюджета должны исходить из приоритетов бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно планируются:
1) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
– приводящие к сокращению действующих расходных обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
– не включаемые в состав действующих расходных обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов и т.д.);
2) мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих расходных обязательств или приводящие к увеличению объема действующих расходных обязательств последующих лет (создание новых бюджетных учреждений, принятие новых долгосрочных целевых программ, муниципальных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).
- При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год главными распорядителями средств местного бюджета должен учитываться анализ исполнения бюджета за отчетный финансовый год и ожидаемое исполнение в текущем финансовом году подведомственных учреждений.
За основу расчетов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год принимаются утвержденные показатели текущего финансового года.
- В случае необходимости изменения утвержденных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год ответственными исполнителями программ, финансовым органом вносятся изменения в расчеты расходов по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.
- Финансовый орган своевременно доводит до главных распорядителей средств местного бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год) в целом по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в виде уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).
Глава 3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
- Прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в двух вариантах, учитывающих вероятностные воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота (далее – прогноз социально-экономического развития) разрабатывается в двух вариантах развития (инерционном и умеренно оптимистическом) и должен содержать основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период.
- Прогноз социально-экономического развития разрабатывается финансовым органом в срок не позднее 15 октября текущего года.
- Прогноз социально-экономического развития одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета МО МО Морские ворота в Муниципальный Совет МО МО Морские ворота.
- Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
- Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом.
- Разделы (показатели) прогноза прогнозируются с учетом тенденций развития экономики на макро и микро уровне, отражается ситуация социально-экономического развития Санкт-Петербурга и МО МО Морские ворота в отдельных отраслях или сферах деятельности.
В случае отсутствия сведений о фактических значениях разделов (показателей) прогноза указывается их прогнозная оценка.
- В качестве основного источника информации по разделам (показателям) прогноза используются данные за прошлые годы, анализируются отчеты об исполнении местного бюджета.
Глава 4. Порядок разработки среднесрочного финансового плана
- Среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота (далее – среднесрочный финансовый план) – документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2.Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
1) последующего формирования местного бюджета на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития;
2) информирования участников бюджетного процесса о финансовом состоянии среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы МО МО Морские ворота;
3) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых муниципальных программ, Решений Муниципального Совета МО МО Морские ворота;
4) изучения негативных долгосрочных тенденций показателей среднесрочного финансового плана и своевременного принятия соответствующих мер.
- Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым органом в срок не позднее 15 октября текущего года.
- Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год – очередной финансовый год, следующие два года – плановый период.
- Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет МО МО Морские ворота, устанавливаемые законом Санкт-Петербурга;
4) дефицит (профицит) местного бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- Среднесрочный финансовый план разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития, основных положениях бюджетной и налоговой политики, предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, отчетов об исполнении местного бюджета за предыдущие периоды, данные органов статистики и налоговых органов.
- Одновременно с проектом среднесрочного финансового плана представляется пояснительная записка. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
- Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены путём утонения параметров указанного плана.
- Среднесрочный финансовый план утверждается Постановлением Местной Администрации.
- В случае внесения изменений в проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год, при его рассмотрении Муниципальным Советом МО МО Морские ворота, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, Местная Администрация утверждает уточненный среднесрочный финансовый план.
Глава 5. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
- Финансовый орган начинает работу по составлению проекта местного бюджета с анализа ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год, учета изменений в нормативных актах, влияющих на формирование основных параметров местного бюджета на очередной финансовый год и анализа предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
- В целях своевременной подготовки проекта Решения о местном бюджете финансовый орган представляет на рассмотрение Главе Местной Администрации в срок не позднее 15 октября текущего года следующие документы и сведения, подготовленные в соответствии с установленным настоящим Положением порядком:
- прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана МО МО Морские ворота;
- сведения об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита));
- расчеты фондов оплаты труда, подготовленные на основании утвержденного штатного расписания, утвержденного проекта штатного расписания;
- проект расходов местного бюджета на очередной финансовый год с распределением по функциональной и ведомственной структуре;
- рекомендации по изменению и (или) уточнению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (в случае необходимости).
- Не позднее 01 ноября текущего года проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год вместе со следующими документами предоставляется Главе Местной Администрации:
- прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период;
- утвержденный среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота;
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО МО Морские ворота;
- баланс финансовых ресурсов МО МО Морские ворота;
- реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота;
- предварительные итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО МО Морские ворота аз текущий финансовый год;
- прогноз (расчет) поступления доходов в бюджет МО МО Морские ворота на очередной финансовый год;
- проекты бюджетных смет по главным распорядителям средств местного бюджета;
- расчеты фондов оплаты труда;
- паспорта муниципальных программ;
- пояснительная записка.
- Не позднее 15 ноября текущего года Местная Администрация МО МО Морские ворота направляет проект Решения о местном бюджете с установленным пакетом документов на рассмотрение Муниципального Совета МО МО Морские ворота.
Приложение № 1
к Положению «Об организации экономико-финансовой
деятельности в Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
УТВЕРЖДАЮ
Глава Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота
__________________ ______________
подпись расшифровка
___.____.________г.
дата утверждения
Расчет расходов
по проведению мероприятий __________________________________________________
Указывается наименование мероприятия в соответствии с муниципальной программой
_____________________________________________________________________________
(подпрограммой), ведомственной целевой программой
№ п/п | Наименование расходов | Кол-во еди-ниц | Стоимость одной единицы (руб.) | Общая сумма
(руб.) |
Срок проведения мероприятия |
1. Приобретение услуг | |||||
2. Транспортные услуги | |||||
3. Прочие расходы | |||||
4. Приобретение материальных запасов | |||||
5. Приобретение основных средств | |||||
6. Иные (указывается наименование в соответствии с бюджетной классификацией) | |||||
Итого: |
Исполнитель:
_________________________________ должность _________________ ______________ подпись расшифровка |
Проверил:
_________________________________ должность _________________ ______________ подпись расшифровка |
Приложение № 2
к Положению «Об организации экономико-финансовой
деятельности в Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
УТВЕРЖДАЮ
Глава Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота
__________________ ______________
подпись расшифровка
___.____.________г.
дата утверждения
Уточненный расчет расходов
по проведению мероприятий __________________________________________________
Указывается наименование мероприятия в соответствии с муниципальной программой
(подпрограммой), ведомственной целевой программой
(с изменениями от ___.___._______г.)
№ п/п | Наименование расходов | Кол-во еди-ниц | Стоимость одной единицы (руб.) | Общая сумма
(руб.) |
Срок проведения мероприятия |
1. Приобретение услуг | |||||
2. Транспортные услуги | |||||
3. Прочие расходы | |||||
4. Приобретение материальных запасов | |||||
5. Приобретение основных средств | |||||
6. Иные (указывается наименование в соответствии с бюджетной классификацией) | |||||
Итого: |
Исполнитель:
_________________________________ должность _________________ ______________ подпись расшифровка |
Проверил:
_________________________________ должность _________________ ______________ подпись расшифровка |