РАСПОРЯЖЕНИЕ 13.05.2016  № 26-ОД     Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Местной Администрации МО МО Морские ворота

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ 13.05.2016  № 26-ОД     Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Местной Администрации МО МО Морские ворота
Дата:13.05.2016
Время:23:02:15
Cкачать: ms-word

 

Местная Администрация

Муниципального образования

Муниципальный округ Морские ворота

Санкт-Петербург

________________________________________________________________________________

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

13.05.2016                                                                                                                              № 26-ОД

 

 

Об утверждении Положения

о постоянно действующей экспертной комиссии

Местной Администрации МО МО Морские ворота

 

 

В целях совершенствования делопроизводства в Местной Администрации муниципального образования Морские ворота

 

 

1. Утвердить Положение «О постоянно действующей экспертной комиссии Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота» согласно приложению № 1 к настоящему Распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

3. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента принятия.

 

 

 

Глава Местной Администрации

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота                                                                   А.А. Привалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением Местной Администрации

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 13.05.2016 № 26-ОД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОРСКИЕ ВОРОТА

 

1. Общие положения

 

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее – ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местной Администрации).

1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при Главе Местной Администрации.

Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Главой Местной Администрации. В необходимых случаях (см. п. 3.4 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с соответствующим учреждением Государственной архивной службы России (Росархив).

1.3. В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, распорядительными документами отраслевого федерального органа управления, постановлениями и распоряжениями Местной Администрации, нормативно-методическими документами Росархива и архивного органа субъекта Российской Федерации, курирующего госархива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, положением об ЭК Местной Администрации.

1.4. Экспертная комиссия возглавляется Заместителем Главы по юридическим вопросам, ее секретарем является лицо, ответственное за архив Местной Администрации.

Персональный состав ЭК назначается распоряжением Местной Администрации из числа наиболее квалифицированных служащих Местной Администрации, представителя делопроизводственной службы, представителя учреждения системы Росархива.

В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.

 

2. Основные задачи ЭК

 

Основными задачами ЭК являются:

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.

 

3. Основные функции ЭК

 

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов учреждения (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.

3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Местной Администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.

3.3. Оказывает содействие и методическую помощь служащим Местной Администрации:

по выявлению владельцев личных архивов в Местной Администрации, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда России;

по выявлению и возврату в Россию документов по истории России и своей отрасли, которые по различным причинам оказались за пределами России;

по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кинофотосъемки) с целью создания устной истории своего учреждения.

3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:

3.4.1. На утверждение ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение Главы Местной Администрации:

описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;

перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;

акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне, документов до 1945 года включительно.

3.4.2. На согласование ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение Главы Местной Администрации:

сводную номенклатуру дел учреждения;

описи дел по личному составу;

акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.

3.4.3. На рассмотрение ЭПК архивного учреждения:

предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.

3.4.4. На утверждение Главы Местной Администрации:

акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.4.1);

акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.

3.5. Совместно со структурным подразделением по кадровым и организационно-правовым вопросам проводит для служащих Местной Администрации консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

 

4. Права ЭК

 

Экспертная комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным служащим Местной Администрации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.

4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и служащих Местной Администрации:

письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.

4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей учреждений Государственной архивной службы России, сторонних организаций.

4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6. Информировать руководство Местной Администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

4.7. В установленном порядке представлять Местную Администрацию в органах Государственной архивной службы России.

 

5. Организация работы ЭК

 

5.1. Экспертная комиссия Местной Администрации работает в тесном контакте с экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) учреждений Росархива, с Центральной экспертной комиссией (ЦЭК) отраслевого органа управления, получает от них соответствующие организационно-методические указания.

5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному Главой Местной Администрации.

5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.

5.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и Глава Местной Администрации (в необходимых случаях по согласованию с учреждениями Росархива).

5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.