ПОРЯДОК формирования и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном Совете и Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 24 марта 2016 г. № 04/03

 

ПОРЯДОК

формирования и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции

в Муниципальном Совете и Местной Администрации муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

  1. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции в Муниципальном Совете и Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – комиссия) является постоянно действующим совещательным органом в Муниципальном Совете и Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота  (далее – Муниципальный Совет и Местная Администрация), образованным для координации деятельности структурных подразделений Муниципального Совета и Местной Администрации (далее – подразделения) и его должностных лиц, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в Муниципальном Совете и Местной Администрации, Санкт-Петербурге.

1.2. Состав комиссии утверждается Решением Муниципального Совета.

1.3. Комиссия образуется в целях:

– предупреждения коррупционных правонарушений в Муниципальном Совете и Местной Администрации, в муниципальных учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – муниципальные учреждения);

– организации выявления и устранения в Муниципальном Совете и Местной Администрации, муниципальных учреждениях причин и условий, порождающих коррупцию;

– обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства
от угроз, связанных с коррупцией;

– участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных
на противодействие коррупции в Муниципальном Совете и Местной Администрации, муниципальных учреждениях.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется:

– Конституцией Российской Федерации;

– федеральными конституционными законами;

– действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

– настоящим Порядком;

– решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции
в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 № 203;

– правовыми актами Муниципального Совета и Местной Администрации, методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики;

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными учреждениями, органами прокуратуры и правоохранительными органами (при необходимости), институтами гражданского общества, научными и образовательными организациями.

1.6. В состав комиссии входят руководители подразделений и иные должностные лица Муниципального Совета и Местной Администрации.

В состав комиссии могут быть включены представители государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.

 

  1. Задачи комиссии

 

Задачами комиссии являются:

2.1. Участие в выработке и реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и в муниципальных учреждениях.

2.2. Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности Муниципального Совета и Местной Администрации, муниципальных учреждениях.

2.3. Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений
и должностных лиц Муниципального Совета и Местной Администрации, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики.

2.4. Подготовка предложений и рекомендаций по разработке правовых актов и планирующих документов в сфере противодействия коррупции, предварительное (до внесения на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления) рассмотрение проектов указанных правовых актов и документов (при необходимости).

2.5. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, программами противодействия коррупции
в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота, планами работы Муниципального Совета и Местной Администрации в муниципальных учреждениях.

2.6. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о противодействии коррупции.

 

  1. Направления деятельности комиссии

 

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

3.1. Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в Муниципальном Совете и Местной Администрации, в муниципальных учреждениях.

3.2. Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в Муниципальном Совете и Местной Администрации, в муниципальных учреждениях и подготовка предложений по их устранению.

3.3. Организация и анализ эффективности работы по противодействие коррупции при прохождении муниципальной службы в Муниципальном Совете и Местной Администрации (с учетом компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и урегулированию конфликта интересов).

3.4. Организация антикоррупционного мониторинга в Муниципальном Совете и Местной Администрации и рассмотрение его результатов.

3.5. Организация взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в Муниципальном Совете и Местной Администрации, в муниципальных учреждениях.

3.6. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в Муниципальный Совет и Местную Администрацию уведомлений о результатах выездных проверок деятельности Муниципального Совета и Местной Администрации по выполнению программ противодействия    коррупции  и  выявленных  нарушениях  (недостатках),  выработка  мер  по

устранению нарушений (недостатков) и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.

3.7. Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в Муниципальный Совет и Местную Администрацию актов прокурорского реагирования, и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.

3.8. Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в программу противодействия коррупции в Муниципальном Совете и Местной Администрации и планы работы Муниципального Совета и Местной Администрации по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в Муниципальном Совете и Местной Администрации.

3.9. Рассмотрение поступивших в Муниципальный Совет и Местную Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Муниципального Совета и Местной Администрации, а также заключений по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов.

3.10. Реализация в Муниципальном Совете и Местной Администрации антикоррупционной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3.11. Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования муниципального имущества Санкт-Петербурга и при использовании Муниципальным Советом и Местной Администрацией средств местного бюджета.

3.12. Организация антикоррупционного образования муниципальных служащих и работников Муниципального Совета и Местной Администрации, руководителей и работников муниципальных учреждений.

3.13. Антикоррупционная пропаганда, повышение информированности населения и укрепление доверия граждан к деятельности Муниципального Совета и Местной Администрации в сфере реализации антикоррупционной политики.

3.14. Рассмотрение отчетов о выполнении программ противодействия коррупции в Муниципальном Совете и Местной Администрации и планов работы Муниципального Совета и Местной Администрации по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях.

 

  1. Полномочия комиссии

 

4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности подразделений и должностных лиц Муниципального Совета и Местной Администрации по реализации антикоррупционной политики в Муниципальном Совете и Местной Администрации, Санкт-Петербурге.

4.2. Приглашать для участия в заседаниях комиссии должностных лиц Муниципального Совета и Местной Администрации, руководителей и работников муниципальных учреждений, а также (по согласованию) представителей органов прокуратуры, других государственных органов, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций.

4.3. Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц Муниципального Совета и Местной Администрации, руководителей и работников муниципальных учреждений, информацию (доклады) представителей государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.

4.4. Запрашивать и получать у подразделений и должностных лиц Муниципального Совета и Местной Администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для работы комиссии, в том числе о выполнении решений комиссии.

4.5. Рассматривать, в пределах своей компетенцией, в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций поступившие в Муниципальный Совет и Местную Администрацию:

– обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в Муниципальном Совете и Местной Администрации, муниципальных учреждениях;

– уведомления о результатах выездных проверок деятельности Муниципального Совета и Местной Администрации по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках);

– акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции.

4.6. Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам Муниципального Совета и Местной Администрации, руководителям муниципальных учреждений, в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, другие организации.

 

  1. Организация работы комиссии

 

5.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Повестку дня, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с учетом предложений заместителя (заместителей) председателя, членов и секретаря комиссии.

Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.

5.2. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отсутствия – его заместитель.

Председатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает принятые комиссией решения.

5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии.

Секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии, приглашает членов комиссии и иных лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии.

5.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами Муниципального Совета и Местной Администрации, муниципальных учреждений, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня.

Материалы должны быть представлены председателю и секретарю комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии.

Материалы, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии.

5.5. Члены комиссии осуществляют работу в комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

Члены комиссии обязаны:

– присутствовать на заседании комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и в выработке решений;

– при невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно (не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии) известить об этом секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведомлением секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, исполняющее его обязанности;

– в случае необходимости направить секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членов комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.

В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие руководители рабочих групп, созданных комиссией.

Лица, участвующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.

5.6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Заседание комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.

Протокол подписывается секретарем комиссии и утверждается председательствующим на заседании комиссии.

В случае отсутствия на заседании руководителя органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота о принятых решениях председатель или секретарь комиссии докладывают такому руководителю органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота в возможно короткий срок, но не позднее трех рабочих дней.

Протоколы заседаний комиссии в трехдневный срок после утверждения размещаются на официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Морские ворота в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.7. Решения комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц Муниципального Совета и Местной Администрации, руководителей муниципальных учреждений.

Для реализации решений комиссии также могут издаваться правовые акты Муниципального Совета и Местной Администрации, даваться поручения руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.