Спрашивали – отвечаем. Интересующие вопросы о ЗСД

Спрашивали – отвечаем

 

Жителей округа интересуют все, что связано со строительством участка Западного скоростного диаметра на нашей территории. Мы выбрали наиболее типичные вопросы и направили их  в ООО «Магистраль северной столицы». Вот ответы директора по связям с общественностью этого предприятия Андрея Борисовича Цапу.

 

– Подготовительные работы начались – а когда планируется завершить строительные работы на Канонерском острове?

В соответствии с «Соглашением о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», которое было подписано в Москве 20 декабря 2012 года, Центральный участок ЗСД должен быть построен и сдан в эксплуатацию через 36 месяцев со дня начала строительства. А строительство должно начаться не позднее 45 рабочих дней с даты подписания Соглашения. Таким образом, все работы на Центральном участке ЗСД должны быть завершены в 2016 году.

Вот данные по этапам работ, предусмотренным в четвертой очереди строительства ЗСД с планируемыми сроками:

  • Эстакада на подходе к мосту через Морской канал – (февраль 2014 – декабрь 2015);
  • Мост через Морской канал – (февраль 2014 – ноябрь 2015);
  • Мост по контуру острова Белый – (май 2013 – декабрь 2015);
  • Мост на подходе к вантовому мосту – (сентябрь 2013 – ноябрь 2015);
  • Вантовый мост через корабельный фарватер – (май 2013 – ноябрь 2015);
  • Мост на подходе к Вантовому мосту – (май 2013 – декабрь 2015);
  • Армогрунтовая насыпь – (ноябрь 2013 – март 2014);
  • Транспортная развязка в районе реки Екатерингофка – (июль 2014 – сентябрь 2015);

Таким образом, согласно графику производства работ завершение основных видов работ на Канонерском острове планируется в конце 2015 года.

В настоящее время на площадках строительства идут мобилизационные работы, включающие: обустройство строительных площадок, ограждение, устройство КПП, устройство временных дорог и технологических площадок,  устройство бытовых и служебных помещений, подведение временных инженерных сетей, прием и складирование основных материалов и конструкций (песок, щебень, металлоконструкции, шпунтовые сваи полукруглого сечения, трубы для металлических свай, устройство стеллажей для укрупнённой сборки металлоконструкций), подготовка и реализация шумозащитных мероприятий.

 

  – Как будет выглядеть итог работы?

По проектной документации на протяжении первых 1,4 км –  трасса пройдет по промзоне Морского порта Санкт-Петербурга до Морского канала. Затем перечет Морской канал мостом с пролетом длиной 168 метров и выйдет на Канонерский остров;

На протяжении примерно 330 метрров дорога на высокой (до 42 метров от поверхности земли) двухъярусной эстакаде пройдет вдоль жилой зоны Канонерского острова и, постепенно снижаясь, выйдет к Невской губе.

На акватории Невской губы дорога сделает плавный поворот на северо-восток. Все в том же двухъярусном варианте дорога пройдет на удалении около 60 метров от западной кромки острова Белый (где размещена Центральная станция аэрации) и основной ход ЗСД перестроится в одноуровневую эстакаду.

В одноуровневой эстакаде, повернув на север, дорога подойдет к Корабельному фарватеру, через который будет построен вантовый мост, с пролетом 320 метров.

За вантовым мостом эстакада постепенно понижается по высоте и на юго-западной оконечности Васильевского острова перейдет сначала в насыпь, а затем в выемку. Всего над акваторией Невской губы от Канонерского до Васильевского острова протяженность автомагистрали в эстакадном и мостовом исполнении составляет около 3,5 км.

image002 image003 risunok

 

 

– Как будет обеспечиваться шумо-, пыле-, грязезащищенность – во время работы и после начала эксплуатации?

Вот данные по воздействию строительства и эксплуатации ЗСД на окружающую среду и о планируемых защитных мероприятиях.

 Загрязнение воздуха:

  1. Пренебрежимо малое загрязнение атмосферы (< 0,01 ПДКмр) ожидается для таких веществ, как соединения марганца, фтора и паров керосина.
  2. Низкий уровень загрязнения (до 0,1 ПДКмр) будет характерен для оксидов железа, сажевых частиц, неорганической пыли и оксида азота. Вклад строительной техники в загрязнение атмосферы оксидом углерода крайне незначителен – не более 0,03 ПДКмр.
  3. Загрязнение атмосферы взвешенными веществами при сооружении котлованов ожидается на уровне не более 0,15 ПДКмр.
  4. С учетом фона максимальные разовые концентрации диоксида азота не превысят 0,9 ПДКмр на Канонерском острове.

То-есть, на этапе строительства никаких рисков для населения по фактору загрязнения атмосферного воздуха не возникнет.

Шумовое загрязнение:

Согласно расчетам, эквивалентные и максимальные уровни звука на близлежащих к участкам строительства территориях могут превышать санитарный норматив, применимый для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам.

Проблемной может оказаться и ситуация на Канонерском острове. Чтобы ее решить, проектом строительства ЗСД предусматривается:

  • расселить дома № 15 и № 17, два подъезда в доме №12/2 и три подъезда в доме №16. Данный вопрос находится в компетенции Санкт-Петербурга, осуществляется ОАО «ЗСД»;
  • перенести от трассы ЗСД детский сад, расположенный в доме № 20. Данный вопрос находится в компетенции Санкт-Петербурга, осуществляется ОАО «ЗСД»;
  • провести установку шумозащитных окон в конструкции, обеспечивающей снижение уровня шума. Данный вид работ выполняет подрядчикICA. Запрос о сроках и порядке установки окон направлен Подрядчику;
  • для планируемого к расположению вблизи от дома №12\2 городка строителей выполняется ограждение из бетонных плит;
  • для обеспечения безопасности при эксплуатации трассы предусмотрена установка акустического шумозащитного экрана.

 

– Поселят ли на стройплощадке гастарбайтеров?

Вопрос создания городка для проживания строителей сейчас находится в стадии обсуждения на уровне представителей подрядчика и представителей администрации Кировского района.

 

– Как будет организовано строительство: день-ночь, движение строительного грузового транспорта по острову?

Строительство будет вестись в три смены. Вместе с тем, подрядчик, компания ICA, не должен осуществлять шумные работы с 23 до 7 часов. Будет обеспечено выполнение санитарно-гигиенических требований по уровню шума, вибрации и другим негативным факторам воздействия на окружающую среду. Движение строительного транспорта осуществляется в соответствии с проектом, согласованным компетентными ведомствами, подробную информацию можно получить у подрядчика, компании ICA.

 

 – Как будет организовано  пешеходное движение по острову во время строительства?

На время проведения строительных работ будут оборудованы специальные проходы для движения прохожих. Так, например, во время строительства Северного участка магистрали жителям был обеспечен безопасный проход по специальным мосткам в традиционное место отдыха – Юнтоловский заказник.

 

– Некоторые детали проекта: будет ли съезд на Канонерский остров, если нет  – где ближайший?

Съезды на Канонерский остров в проекте не предусмотрены. Ближайший съезд с ЗСД находится в районе реки Екатерингофки.

Вместе с тем, введение в строй магистрали имеет значение для улучшения транспортной ситуации на Канонерском острове. По завершении строительства Южного участка ЗСД открыт съезд для грузового транспорта на набережную реки Екатерингофки. Это позволит закрыть движение большегрузных фур по ул. Двинская, которая переходит в тоннель – единственный сухопутный маршрут сообщения для жителей Канонерского острова с другими районами города (данный вывод сделан независимыми экспертами компании ENVIRONMENTAL RESOURCES MANAGEMENT, производившей ОВОСС по заказу Европейского Банка Реконструкции и Развития).

 

– Что будет сделано для благоустройства территории Канонерского острова?

По завершении строительных работ, территории бывших строительных площадок и примыкающие к ним территории будут рекультивированы, будет произведено озеленение. Кроме того, на каждый факт вырубки зеленых насаждений подрядчик приобретает порубочный талон, стоимость которого является оплатой компенсирующих посадок. Места и сроки компенсирующих посадок определяют компетентные специалисты Управления садово-паркового хозяйства.

 

– Закроют ли сквозной проход для населения вдоль берега Финского залива?

Часть берега Финского залива является зоной проведения строительных работ. Безопасный проход по строительной площадке невозможен. Однако сейчас подрядчик разрабатывает меры,  которые обеспечат возможность организации прохода вдоль берега залива с соблюдением всех условий безопасности.

Опыт, полученный во время строительства Северного участка, где жителям был обеспечен безопасный проход по специальным мосткам в традиционное место отдыха – Юнтоловский заказник, показывает, что организация таких проходов возможна.

 

– Куда можно пожаловаться, если в процессе строительства возникнут конфликты со строителями или другие проблемы?

По текущим вопросам, связанным с производством работ на территории Канонерского острова, можно обращаться по телефонам горячей линии Подрядчика компании АК «ИДЖА АСТАЛДИ-ИДЖ ИЧТАШ» (ICA – совместное предприятие международных строительных компаний «АСТАЛЬДИ» (Италия) и «ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ» (Турция).

Номера телефонов: +7-931-350-03-23, +7-931-350-03-24.