БОЕВОЙ ЦВЕТОК «СЕВЕРЯН»

3750

 

 БОЕВОЙ ЦВЕТОК «СЕВЕРЯН»

 

     Боевой цветок Северян 1  Сегодня в зоне проведения специальной военной операции по противнику работает весь спектр артиллерии, стоящей на вооружении российской армии — от миномётов до гаубиц и тяжёлых самоходных установок. Работы хватает всем. Но  в реалиях современного боя важна не только мощь, но и мобильность артиллерии.

Одними из тех, кто сегодня участвует в выдавливании украинских боевиков из  Курской области, стали расчёты самоходных установок «Гвоздика». Орудие — надёжное, как швейцарскиее часы. Проверенное временем, прошедшее не одну модернизацию. И сейчас этот «цветок» остаётся грозой для наших врагов.

Только за один день артиллеристы группировки войск «Север» сорвали ротацию одного из украинских подразделений и подвоз на позиции окопавшегося противника боекомплекта.

– Получаю ли я удовлетворение от своей работы? Конечно, потому что нам всегда докладывают о её результатах, — говорит номер расчёта «Байкал». – Наши дроны постоянно висят над вражескими головами и кадры объективного контроля говорят о том, что работа выполнена на «отлично».

Именно поэтому за нашими самоходками идёт настоящая охота — украинские БПЛА постоянно выискивают тех, кто не даёт поднять головы пехоте или проехать лишний метр по нашей земле бронетехнике.

— Буквально на днях на нас рой их «птичек» летел, — вспоминает номер расчёта «Ярый». — Я даже не понял, как оказался на машине. Один дрон, другой, третий. Начал отстреливать. В итоге двух сбил в воздухе, третьего «добил» уже на земле.

Рассказывает спокойно, словно отработал учебное задание на полигоне. Это опыт, полученный в зоне проведения СВО не за один день. Экипаж, в составе которого служат «Ярый» и «Байкал», вместе давно.  Их, хоть все они из разных регионов, быстро научились понимать друг друга с полуслова, каждый знает свою задачу.  Потому что все они пришли сюда по зову сердца. «Байкал» — наш земляк, ленинградец. Говорит, что нельзя сегодня просто сидеть дома.

— В моём городе, в Ленинградской области — все ребята боевые. Многие ушли добровольцами на СВО почти сразу после ёе начала. Я тоже не имел права отсиживаться. Заключил контракт, прошёл переподготовку — срочную я служил в простой пехоте — и сюда. И в экипаже мы давно сроднились  друг с другом. Наверное, и в этом тоже залог нашей будущей победы.

Наша армия всегда была сильна тем, что слова взаимовыручка и взаимодействие — не пустой звук. Вот и в работе артиллеристов без помощников не обходится. И в первую очередь — это наши операторы БПЛА. Находят цель, передают координаты, корректируют огонь. Так что оценка «отлично», о которой говорил «Байкал», общая для всех.

— Нам со своими однополчанами, да и с теми, кто служит в соседних подразделениях, делить нечего, — говорит «Ярый». — Все одно дело делаем. Мы помогаем штурмовым подразделениям, разнося в щепки опорники боевиков, нам помогают операторы «птичек», безотказно — для всех — работают подразделения МТО. Так и держимся друг за друга.

Благодаря своим небольшим габаритам, «Гвоздика» может прятаться на закрытой позиции, отправляя до десятка снарядов по вражеским опорникам. А после этого — мгновенный переход на новую позицию. Манёвренность машины, способной преодолевать даже водные преграды, позволяет это сделать за считанные минуты.  И новая серия снарядов отправляется на головы засевших в окопах боевиков.

— Тяжело? Да здесь всем не просто, — говори «Байкал». — Но мы люди привычные, военные. А представьте, каково мирным жителям, оказавшимся сейчас во временной оккупации? Некогда о себе думать. Мы потом отдыхать будем.

После короткой передышки, заправки и пополнения БК, экипаж «Гвоздики» боевой, всё-таки получает небольшую передышку, чтобы успеть до получения задания написать письма домой.

Боевой цветок Северян 2 Боевой цветок Северян 3 Боевой цветок Северян 4 Боевой цветок Северян 5

 

 

Олег Цыбульский

Фото Константина Аверьянова