Берег левый, берег правый

  3550     

 

     Военнослужащие инженерного подразделения группировки войск «Север» в приграничном районе Курской области установили понтонную переправу и обеспечили прохождение российской военной техники через водную преграду.

 

Берег левый,берег правый 1Такой вид военного искусства, как наведение переправ через реки для быстрого продвижения войск, был известен ещё со времён Древнего Рима и применялся легионерами Юлия Цезаря. Тогда это был просто длинный плот, собранный на берегу. В нужное время  он спускался на воду. А течение само разворачивало конструкцию поперёк реки.

В России традиция наводить мосты, а не обходить водные преграды, появилась  несколько  веков назад.  Первое изданное в России учебное пособие по наведению переправ «Основы артиллерийской и понтонной науки» датировано 1816 годом. Кстати, именно появление и развитие артиллерии заставило отказаться от плотовых конструкций — из-за большого веса пушек. Современные понтонные мосты имеют огромную грузоподъёмность и способны обеспечить переправу многотонных танков.

Наблюдая за работой военнослужащих инженерно-мостостроительного подразделения из состава группировки войск «Север», поражаешься слаженности их действий. С  задачей  по развёртыванию  понтонного моста в приграничном районе Курской области специалисты справляются быстро, ловко и умело. Может именно поэтому их часто называют бобрами, на что сами понтонёры нисколько не обижаются.

Непосредственно перед развёртыванием моста необходимо  провести инженерную разведку местности —  выбрать подходящий участок, осмотреть его на предмет  отсутствия мин, организовать подходы к берегу.

— Скорость течения и глубина реки в данном месте удовлетворяют всем требованиям для наведения понтонно-мостовой переправы и дальнейшего перемещения техники на противоположный берег, — после замеров и измерений делает вывод командир инженерно-мотостроительного взвода с позывным «Кузбасс».

И вот закипает работа. К реке задним ходом подъезжает КамАЗ  с понтоном, который удерживается лишь одним замком. Когда задние колёса автомобиля уходят на достаточную глубину, образуется необходимый наклон машины. Понтонёр дёргает за трос, который привязан к удерживающему понтон замку,  и  с платформы КамАЗа прямо в воду скатывается  звено понтонного моста. Под действием сил физики оно раскрывается как книга, после чего военные инженеры приступают к соединению понтонов между собой. Они запрыгивают на раскрывшееся звено и несколькими движениями специальных рычагов превращают шестиметровый участок моста в единое целое, придают ему жёсткость.

Никто не боится замочить ног.  Командир взвода рассказывает, что часто приходится заходить в ледяную воду и по пояс.  Между тем следующее звено уже готово к сбросу. Действительно, понтонёров  в чём-то можно сравнить с речными строителями плотин — мост вырастает прямо на глазах. Из-за опасности артиллерийского обстрела и применения FPV-дронов со стороны противника на счету каждая секунда. Благодаря слаженным и быстрым действиям личного состава  весь процесс наведения понтонной переправы занимает не больше десяти минут.  По давней традиции первый тест-драйв проводят те, кто возводил переправу. КамАЗ перебирается на противоположный берег, разворачивается и возвращается обратно. Всё отлично!

Уже совсем скоро по возведённому мосту сможет пройти военная техника. Таким образом понтонёры группировки войск «Север» вносят свою лепту в освобождение Курской области от боевиков ВСУ, обеспечивая нашим войскам возможность быстрого продвижения вперёд, невзирая ни на какие преграды.

Берег левый,берег правый 2 Берег левый,берег правый 3 Берег левый,берег правый 4 Берег левый,берег правый 5 Берег левый,берег правый 6 Берег левый,берег правый 7 Берег левый,берег правый 8 Берег левый,берег правый 9 Берег левый,берег правый 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олег Цыбульский

Фото Константина Аверьянова