Протокол публичных слушаний
по проекту решения о бюджете внутригородского
муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Санкт-Петербург 6 декабря 2024 год
Место проведения: Канонерский остров, дом 8, литер А (офисные помещения внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота).
Время проведения публичных слушаний: 16:00 часов.
Предмет публичных слушаний: проект Решения «О бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано: 26 ноября 2024 года в официальном печатном издании внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – газете «Муниципальный вестник» № 13 (68) ноябрь 2023, а также размещено на официальном сайте внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота.
Проект правового акта был опубликован: 26 ноября 2024 года в официальном печатном издании внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – газете «Муниципальный вестник» № 13 (68) ноябрь 2024, а также размещено на официальном сайте внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота.
Присутствовали:
Участники публичных слушаний |
Должность, ФИО |
Председатель публичных слушаний,
Глава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота
|
Логунов Борис Вениаминович |
Секретарь публичных слушаний | Журавлев Г.Ю. |
Депутаты МС МО Морские ворота | Чигирин К.А., Якушенкова В.Н. |
Жители муниципального округа | 3 (три) человек |
Всего присутствовало | 7 (семь) человек |
С докладом выступил:
Председатель публичных слушаний – Глава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Глава МО Морские ворота) Логунов Б.В., который открыл публичные слушания:
– решение о проведении публичных слушаний по проекту Решения «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» было принято Муниципальным Советом 26.11.2024 № 10/01 (далее – Проект бюджета).
Проект бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) и Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота.
В основу формирования проекта бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов положены основные направления налоговой и бюджетной политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Также соблюдены требования Бюджетного Кодекса РФ и проекта Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт- Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете установлены статьей 184.1 БК РФ. Пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ установлен перечень основных характеристик решения о бюджете. В статье 1 проекта решения представлены основные характеристики местного бюджета. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса, проектом о бюджете в общем объеме расходов предусматриваются условно утверждаемые расходы (не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования) в объеме 2,5 процента на первый год планового периода (2025 год) и в объеме 5,3% процентов на второй год планового периода год (2027 год) общего объема расходов на соответствующий год планового периода.
Основные параметры проекта бюджета:
2025 проект (тыс. руб.) | |
ДОХОДЫ | 54 258,1 |
РАСХОДЫ | 58 875,4 |
ДЕФИЦИТ(-)
ПРОФИЦИТ (+) |
– 4 617,3 |
Источники финансирования дефицита | 4 617,3 |
Расходы местного бюджета на содержание ОМСУ в 2024 году составят 19 026,4 тыс. руб. (35% от доходов и 32,3 % от общего объема расходов бюджета). В 2024 году этот показатель был равен 16 306,9 тыс. руб. (18,7% от доходов и 20,0% от общего объема расходов бюджета).
Мы видим, что в 2025 году сумма денежных средств, заложенных на содержание ОМСУ, по сравнению с 2024 годом увеличилась, с 16 306,9 тыс. руб. до 19 026,4 тыс. руб., (увеличение составило 2719,5 тыс. руб.), процент расходов на содержание ОМСУ в общем объеме расходов бюджета увеличится, в 2025 году он составит 32,3% от расходов.
Расходы на содержание в 2025 году по сравнению с 2024 годов уменьшились (уменьшение составило 21,2 тыс. руб.), в связи с пересмотром расходов на услуги.
Расходы на оплату труда, в 2025 году по сравнению с 2024 годом, увеличились на 2 740,9 тыс. руб., или на 21,57 %, в связи с:
– внесением изменений в Закон Санкт-Петербурга № 348-54 от 20.07.2006 «О реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» (далее Закон СПБ) (в связи с изменениями в Закон СПБ – Положение об оплате труда депутатов Муниципального Совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – находится в стадии корректировки);
– повышением расчетной единицы до 1905 рублей;
– пересмотром штатного расписания с 01.01.2025 года (в связи с изменением в Закон СПБ).
Расчеты фондов оплаты труда Главы Муниципального Совета, Главы Местной Администрации, аппарата Местной Администрации, аппарата Муниципального Совета сформированы с учетом закона Санкт-Петербурга № 348-54 от 20.07.2006 «О реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».
Бюджет МО МО Морские ворота в части доходов будет состоять из следующих налоговых и неналоговых доходов:
- Налог на доходы физических лиц
- Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений внутриквартального озеленения и подлежащие зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
- Другие виды прочих доходов от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
- Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Санкт-Петербурга, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований по месту совершения административных правонарушений:
а) Платежи в целях возмещения причиненного ущерба (убытков)
б) Сумма денежных взысканий (штрафов) за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту.
в) Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
- Прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований.
Наименование расходов
|
2024 бюджет
|
2025 проект
|
Плановый период | |
2026 год | 2027 год | |||
Функционирование органов местного самоуправления | 23 502,0 | 22 236,7 | 22 614,1 | 23 441,5 |
Выполнение отдельных государственных полномочий по административным штрафам | 9,2 | 9,6 | 10,0 | 10,4 |
Резервные фонды | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
Реализация функций, связанных с общегосударственным управлением | 655,2 | 1 398,1 | 444,0 | 444,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 15,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 |
Национальная экономика | 517,0 | 347,0 | 339,0 | 351,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 45 904,5 | 22 200,0 | 21 100,0 | 21 200,0 |
Образование | 452,5 | 433,0 | 488,0 | 467,0 |
Культура, кинематография | 3 563,0 | 2 926,0 | 2 834,0 | 2 873,4 |
Здравоохранение и спорт | 3 371,0 | 3 500,0 | 3 400,0 | 3 100,0 |
Средства массовой информации | 1 288,3 | 1 300,0 | 1 320,0 | 1 350,0 |
Социальная политика | 3 564,1 | 4 300,0 | 4 452,7 | 4 626,6 |
ИТОГО | 83 041,8 | 58 875,4 | 57 226,8 | 58 088,9 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ | 1 348,6 | 2 783,8 | ||
В С Е Г О Р А С Х О Д О В | 58 575,4 | 60 872,7 | ||
Распределение расходов по разделам бюджетной классификации характеризуется следующим образом: (тыс.руб.)
Безвозмездные поступления из бюджета Санкт-Петербурга в части субвенций – планируются в соответствии с поправками ко второму чтению к Закону «О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы», а сумма дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации – взяты из рабочей группы к проекту Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы»:
Наименование межбюджетных трансфертов |
Код статьи |
Сумма (тыс.руб.) 2024 год |
Плановый период сумма (тыс.руб.) | |
2025 год | 2026 год | |||
Дотации бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации | 000 2 02 15001 03 0000 150 | 39 059,6 | 40 214,2 | 39 335,4 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на выполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству | 000 2 02 30024 03 0100 150 | 3 210,3 | 3 336,6 | 3 466,3 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на выполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях | 000 2 02 30024 03 0200 150 | 9,6 | 10,0 | 10,4 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье | 000 2 02 30027 03 0100 150 | 1 231,7 | 1 279,9 | 1 329,8 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на вознаграждение, причитающиеся приемному родителю | 000 2 02 30027 03 0200 150 | 701,9 | 729,3 | 757,8 |
ИТОГО
|
44 213,1 | 45 570,0 | 44 899,7 |
По проекту местного бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербург муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предельный объем муниципального долга на конец финансового года составит 0,0 руб. Так как обязательств, возникающих из муниципальных займов (заимствований), а также принятия на себя обязательств третьих лиц муниципальным образованием не планируется.
Приоритетным в 2024 году является развитие округа
по следующим направлениям:
Приоритетным в 2025 году является развитие округа по следующим направлениям:
– по текущему ремонту внутриквартальных территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
– содержанию и ремонту ограждений газонов;
– установке и содержанию малых архитектурных форм, уличной мебели
необходимой для благоустройства территории муниципального образования;
– обустройству, содержанию детских и спортивных площадок;
– спилка кронирование деревьев;
– компенсационная посадка кустарников, деревьев;
– работа по воспитанию и оздоровлению молодежи округа, организации культурных мероприятий для населения округа;
– создание условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории округа
Таким образом, основным приоритетом местного бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербург муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы продолжает сохраняться социальная направленность бюджета.
Бюджет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербург муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы принимает публичные нормативные обязательства, сумма финансирования которых в соответствии с проектом бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы составит:
на 2025 год – 3 598,1 тыс. рублей;
на 2026 год – 3 723,4 тыс. рублей;
на 2027 год – 3 868,8 тыс. рублей.
и будет направлена на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, на доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований, а так же на пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований.
Таким образом, основные цели и задачи бюджетной политики, нашли отражение в проекте бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт – Петербург муниципальный округ Морские ворота, а именно:
- реализация программно-целевого принципа планирования бюджета;
- планирование бюджета на трехлетний период;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета;
- повышение прозрачности бюджета.
В заключение своего выступления Председатель публичных слушаний – Глава МО Морские ворота предложил порекомендовать Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов».
В ходе публичных слушаний от участников поступили следующие замечания и предложения:
№ п/п |
Замечания и предложения |
1. |
Предложить Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
|
Письменные предложения и замечания от участников публичных слушаний не поступали.
Решение (результаты) по публичным слушаниям
По итогам проведенных публичных слушаний могут быть приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения:
№ п/п |
Замечания и предложения |
1. |
Предложить Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». |
Рекомендации по результатам публичных слушаний:
1. Рекомендовать Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Председатель публичных слушаний,
Глава внутригородского муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Морские ворота Б.В. Логунов
Секретарь публичных слушаний Г.Ю. Журавлев