«Бережливые поликлиники» берегут время пациентов

Бережливые пол-ки

«Бережливые поликлиники» берегут время пациентов

В Петербурге стартовал проект «Бережливая поликлиника». В 2019 году на «бережливые стандарты» будут переведены все детские поликлиники города, а в 2020 году — 80 % взрослых.

  1. Что такое «бережливая поликлиника»?

Это новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на оптимизацию работы поликлиник и повышение доступности медицинской помощи.

  1. Почему именно «бережливая»?

Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.

  1. Для чего этого нужно?

Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.

  1. Как это работает?

«Бережливые стандарты» меняют привычную логистику в поликлинике.

  • Упрощенная запись к врачу. Для пациентов увеличивается количество способов записи к врачу. Помимо традиционных звонков «за талончиком», записываться можно через интернет, call-центр и терминалы, установленные в поликлиниках. Через них также можно будет получить справочную информацию, чтобы по любому вопросу не вставать в очередь в регистратуру.

 

  • Новый принцип приема пациентов. Если раньше все стояли в одной очереди, теперь пациентов разделят на потоки:

— пациенты, которым нужна неотложная помощь;

— пациенты, пришедшие на плановый прием по записи;

— пациенты, пришедшие на профилактическую прививку;

— пациенты «только за справкой».

У каждого потока — своя электронная очередь, свои врачи и даже свой вход, что сокращает время, проведенное в поликлинике. А самое главное — при разделении потоков здоровые пациенты не пересекаются с больными, а значит, не смогут заболеть после визита в медучреждение.

 

  • Переход на электронную документацию. Врачи тратят меньше времени на заполнение бумаг и могут уделять больше внимания пациенту. Кроме того, в электронном виде пациенты смогут проще и быстрее получить справки и результаты анализов.

 

  1. Что это даст?

— в 3,5 раза уменьшится среднее время ожидания в регистратуре;

— в 2 раза сократится среднее время ожидания приема у врача;

— врач сможет уделять в 2 раза больше времени пациенту, в том числе в вечернее время и в выходные дни;

— в 2 раза быстрее можно будет пройти диспансеризацию;

— в 1,5–2 раза уменьшится среднее время ожидания забора крови;

— станет проще получить справки и результаты анализов;

— медицинская помощь станет доступней.

 

Таким образом, «Бережливая поликлиника» бережет время и нервы пациентов и врачей. Пациенты больше не будут часами сидеть в очередях к врачу и смогут получать более качественные медицинские услуги. А врачи больше не будут тратить время на лишнюю бумажную работу и смогут заниматься своими основными обязанностями — лечить людей.

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в рубрике