ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17\1 от 02 августа 2005 года. О принятии Устава муниципального образования Морские ворота;

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17\1 от 02 августа 2005 года. О принятии Устава муниципального образования Морские ворота;
Дата:02.08.2005
Время:22:47:05
Cкачать: ms-word

     Муниципальное образование«Морские ворота»(№31),г.Санкт-Петербург

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д.8-А, Телефон 146-90-45 Факс 146-90-32, ИНН 7805109902, р/с 40205810515000000000 в ОАО «МДМ-Банк СПб»,
г. Санкт-Петербург, к\с 3010181060000000809, БИК 044030809, ОКОНХ 97600, ОКПО 4895

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17\1

От 02 августа 2005 года.

О принятии Устава муниципального образования Морские ворота;

 

Совет постановил:

 

 

На основании Федерального закона от 21.07.2005г.  № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»:

1.1.Принять Устав Муниципального образования Морские ворота, согласно Приложению №1 к настоящему Постановлению.

1.2.Направить Устав Муниципального образования Морские ворота в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

1.3.Поручить Председателю Муниципального Совета-Главе Администрации Муниципального образования Морские ворота Попову О.Н. получение Устава Муниципального образования Морские ворота после его регистрации.

1.4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Муниципального образования Морские ворота.

1.5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

 

 

Председатель собрания                                                                           О.Н.Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ПРИНЯТ

 

Постановлением Муниципального совета

муниципального образования

Морские ворота

от «02» августа 2005 года

№  17/1

 

Председатель Муниципального совета

муниципального образования

Морские ворота

_______________ Попов  О.Н.

 

 

М.П.

 

 

 

 

 УСТАВ

 

муниципального  образования

Морские ворота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2005 год

Настоящий Устав муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования Морские ворота, далее Муниципальное образование.

 

            ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Наименование и символика Муниципального образования

 

  1. Официальное наименование Муниципального образования муниципальное образование Морские ворота.
  2. Сокращенное наименование Муниципального образования – МО Морские ворота.
  3. Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждается нормативным правовым актом Муниципального совета.
  4. Официальные символы Муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Статья 2. Население Муниципального образования

 

К населению муниципального образования Морские ворота относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Муниципального образования Морские ворота.

 

Статья 3. Граница Муниципального образования

 

  1. Муниципальное образование Морские ворота расположено в границах муниципального округа № 31.
  2. Граница муниципального образования № 31 проходит:

от слияния реки Большой Невы с рекой Екатерингофкой по оси реки Екатерингофки, включая Малый Резвый остров, до акватории Морского порта, далее по акватории Морского порта, исключая остров Кривая Дамба, до Морского канала, далее на запад по оси Морского канала до оконечности Канонерского острова, далее по внешней береговой линии Канонерского острова и Белого острова до реки Большой Невы, далее по береговой линии Гутуевского острова до пересечения с рекой Большой Невой и рекой Екатерингофкой.

  1. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.
  2. Изменение границы Муниципального образования, его преобразование осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения Муниципального образования.

 

Статья 4. Состав территории Муниципального образования

 

В состав территории Муниципального образования входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

 

            ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 5. Вопросы местного значения Муниципального образования

 

  1. К вопросам местного значения Муниципального образования относятся:
  • принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  • формирование, утверждение и исполнение бюджета Муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
  • владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Муниципального образования;
  • установление официальных символов муниципального образования;
  • принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах Муниципального образования;
  • организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;
  • проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • контроль за обеспечением твёрдым топливом населения, проживающего на территории Муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твёрдое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
  • оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
  • содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории Муниципального образования;
  • согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;
  • разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
  • организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
  • организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
  • создание условий для развития на территории Муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
  • проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального образования;
  • опека и попечительство;
  • организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории Муниципального образования;
  • выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
  • текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест;

содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования;

создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории Муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утверждённые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

  • организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального образования;
  • организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;
  • проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов Муниципального образования;
  • реализация мероприятий по повышению уровня защищённости жилищного фонда на территории Муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения Муниципального образования;
  • участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
  • внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
  • осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Муниципального образования;
  • определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
  • выдача религиозным группам подтверждений существования на территории Муниципального образования;
  • организация информирования, консультирования и содействия жителям Муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья;
  • осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями, – физическими лицами;
  • контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории Муниципального образования в установленном порядке;
  • создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
  • установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • осуществление защиты прав потребителей;
  • содействие развитию малого бизнеса на территории Муниципального образования;
  • содержание муниципальной информационной службы;
  • учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;
  • формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

 

ГЛАВА 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

 

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий

 

  1. Органы местного самоуправления Муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее – отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
  2. Наделение органов местного самоуправления Муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  3. Органы местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

 

            ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления

 

  1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава, осуществляют свое право на местное самоуправление в Муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
  2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
  3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
  4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
  5. Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

 

Статья 8. Местный референдум

 

  1. Местный референдум назначается по решению Муниципального совета Муниципального образования (далее – Муниципальный совет) и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга.
  2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством.

 

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления Муниципального образования

 

  1. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления Муниципального образования (далее – выборное должностное лицо местного самоуправления) проводится по инициативе населения Муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
  2. Отзыв депутата Муниципального совета возможен в случаях:

1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;

2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального совета настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования;

3) вступления в законную силу в отношении депутата Муниципального совета обвинительного приговора суда.

  1. Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления возможен в случаях:

1) неоднократного в течение одного года нарушения выборным должностным лицом Муниципального образования настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования;

2) вступления в законную силу в отношении выборного должностного лица местного самоуправления обвинительного приговора суда.

  1. Основаниями для отзыва депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления в случае их подтверждения в судебном порядке.
  2. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета и голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума.
  3. Депутату Муниципального совета, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации Муниципального образования.
  4. Депутат Муниципального совета, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Муниципальном образовании (избирательном округе).
  5. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального совета, выборного должностного лица местного самоуправления и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.

 

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

 

  1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
  2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан определяется в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 58 настоящего Устава.
  3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее – проекты правовых актов) подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта в течение трех месяцев со дня его внесения.
  4. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.
  5. Поступивший в орган местного самоуправления проект правового акта по вопросам местного значения направляется в Местную Администрацию и соответствующую Комиссию Муниципального совета Муниципального образования для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.
  6. Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального совета с участием представителей инициативной группы граждан.
  7. Муниципальный совет информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания Муниципального совета не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.
  8. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы Главой Муниципального образования, Местной Администрацией осуществляется с участием представителей инициативной группы граждан.
  9. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.
  10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

 

  1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением Муниципального образования на части территории Муниципального образования, к которой относятся: жилой микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа жилых домов, дом, часть дома.
  3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
  4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный совет в письменном виде и должно содержать:

– описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

– подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

  1. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями Муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
  3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным Муниципальным советом органом местного самоуправления Муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Муниципального совета. Требования, предъявляемые к уставу территориального общественного самоуправления, устанавливаются действующим законодательством.
  4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1)  установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления,  внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

 

  1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
  2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан.
  3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.
  4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления Муниципального образования проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами, в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

 

       Статья 13. Выборы органов территориального общественного самоуправления

 

  1. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории Муниципального образования.
  2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.
  3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  4. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
  5. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории Муниципального образования.
  6. Органы территориального общественного самоуправления считаются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории.

 

Статья 14. Наделение органов территориального общественного самоуправления полномочиями органов местного самоуправления Муниципального образования

 

Решение Муниципального совета, иного органа местного самоуправления о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления  должно содержать следующие положения:

  • какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
  • какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
  • какие органы местного самоуправления и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
  • последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.

 

Статья 15. Публичные слушания

 

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального образования Муниципальным советом, Главой Муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета или Главы Муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе Главы Муниципального образования – Главой Муниципального образования.

  1. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
  2. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет обращения в письменном виде.
  3. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
  4. К обращению прилагаются:

– проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

– подписи не менее 5 процентов жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

  1. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
  2. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

– противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, Закону Санкт-Петербурга;

– нарушение установленного настоящим Уставом  порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

  1. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития Муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Муниципального образования.

  1. Жители Муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации Муниципального образования, или иным способом, обеспечивающим информирование жителей Муниципального образования о проведении публичных слушаний.

11.Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации Муниципального образования.

  1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
  2. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципальным советом.
  3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Муниципального совета.

 

Статья 16. Собрание граждан

 

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета, Главы Муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета или Главы Муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным советом или Главой Муниципального образования.

  1. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан, последними создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
  2. Инициативная группа организует сбор подписей жителей Муниципального образования и направляет в Муниципальный совет обращение в письменном виде.
  3. В обращении указываются вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.
  4. К обращению прилагаются:

– подписи не менее 5 процентов жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

  1. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.
  2. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

– предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

– нарушен установленный настоящим Уставом  порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

  1. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
  2. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования.

11.Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

  1. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.
  2. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его проведения.

 

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

  1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
  2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального совета, уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня ее проведения.

 

Статья 18. Опрос граждан

 

  1. Опрос граждан проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

  1. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом.
  2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального совета или Главы муниципального образования – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

  1. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом. В нормативном правовом акте Муниципального Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Муниципального образования, участвующих в опросе.

  1. Жители Муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
  2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования.
  2. Должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
  3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Муниципального образования устанавливаются действующим законодательством.

 

Статья 20. Муниципальные выборы

 

  1. В целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом депутатов Муниципального совета Муниципального образования проводятся муниципальные выборы.
  2. Решение о назначении выборов депутатов Муниципального совета принимается Муниципальным советом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
  3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

 

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Муниципального образования

 

Органами местного самоуправления Муниципального образования являются:

1) Муниципальный совет;

2) Глава Муниципального образования;

  • Местная Администрация.
  • Контрольный орган Муниципального образования

 

Статья 22. Муниципальный совет

 

  1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Муниципального образования.
  2. Срок полномочий Муниципального совета составляет 4 года.
  3. Муниципальный совет представляет все население Муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
  4. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.

Статья 23. Состав Муниципального совета

 

  1. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по двум многомандатным (один округ – пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории Муниципального образования.
  2. Муниципальный совет избирает из своего состава Главу Муниципального образования, который является председателем Муниципального совета, заместителя Главы Муниципального образования.

 

Статья 24. Комиссии Муниципального совета

 

  • Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального образования, из числа депутатов Муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального совета.
  • Постоянные комиссии Муниципального совета образуются на срок полномочий Муниципального совета.
  • Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из состава комиссии.
  • Депутат Муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии Муниципального совета. Глава Муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального совета.
  • Наименования постоянных комиссий Муниципального совета, их персональный состав и положение о порядке работы постоянных комиссий Муниципального совета определяются правовыми актами Муниципального совета.
  1. В случае принятия решения Муниципальным советом о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления Муниципального образования, постоянные комиссии могут не образовываться.
  2. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального совета.

 

Статья 25. Полномочия Муниципального совета

 

  1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
  • принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
  • принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
  1. К полномочиям Муниципального совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального совета;

2) принятие правовых актов Муниципального совета о начале формирования и назначении членов избирательной комиссии Муниципального образования;

  • назначение в установленном порядке местного референдума;
  • установление порядка организации приема населения Муниципального образования Главой муниципального образования и депутатами Муниципального совета;

5) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом  к компетенции Муниципального совета.

  1. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

 

Статья 26. Порядок проведения заседаний Муниципального совета

 

  • Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава Муниципального образования численности депутатов Муниципального совета.
  • Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
  • Первое заседание депутатов Муниципального совета нового созыва открывает Председатель Муниципального совета предыдущего созыва. Первое заседание Муниципального совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального совета.
  • Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
  • Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом.
  • Заседания Муниципального совета являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний Муниципального совета, Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
  • Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
  • Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
  • Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Муниципального совета.
  1. Решения по вопросам, установленным подпунктами 2, 3 и 5 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 статьи 25 настоящего Устава принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
  2. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам – тайным голосованием.
  3. Нормативные правовые акты Муниципального совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета Муниципального образования только по инициативе Главы Местной Администрации или при наличии заключения Главы Местной Администрации.

 

Статья 27. Прекращение полномочий Муниципального совета

 

  1. Полномочия Муниципального совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Муниципального совета в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

2) принятия решения Муниципальным советом о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального совета своих полномочий;

4)преобразования Муниципального образования.

  1. Решение о самороспуске Муниципального совета считается принятым, если за него проголосовал весь состав Муниципального совета.

 

Статья 28. Глава Муниципального образования

 

  • Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Муниципального образования входит в состав Муниципального совета и является его председателем.
  • Глава Муниципального образования подотчётен непосредственно населению Муниципального образования и Муниципальному совету. Глава Муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету.

 

Статья 29. Выборы Главы Муниципального образования

 

  1. Глава Муниципального образования избирается депутатами Муниципального совета из своего состава на срок полномочий Муниципального совета.
  2. Выборы Главы Муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального совета нового созыва.
  3. Глава Муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.
  4. Избранным на должность Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.
  5. Если ни один кандидат на должность Главы Муниципального образования не набрал установленного пунктом 4 настоящей статьи числа голосов, обязанности Главы Муниципального образования до его избрания исполняет депутат Муниципального совета, набравший наибольшее число голосов.
  6. Полномочия Главы Муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования считается день, следующий за днём его избрания на заседании Муниципального совета.

 

Статья 30. Полномочия Главы Муниципального образования

 

  1. Глава Муниципального образования:

1) председательствует на заседаниях Муниципального совета;

2) представляет Муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;

5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального совета, иных структурных подразделений Муниципального совета;

6) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального совета в соответствии с утверждённой Муниципальным советом сметой;

9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесённые к его компетенции настоящим Уставом  и решениями Муниципального совета.

  1. Полномочия Главы Муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)  отрешения от должности в соответствии с действующим  законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального совета.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, указанным подпунктами 1-10 пункта 2 настоящей статьи, до избрания Муниципальным советом и вступления в должность вновь избранного Главы Муниципального образования, полномочия Главы Муниципального образования исполняет заместитель Главы Муниципального образования.

 

Статья 31. Заместитель Главы Муниципального образования

 

  1. Заместитель Главы Муниципального образования избирается Муниципальным советом из своего состава.
  2. Заместитель Главы Муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.
  3. Избранным на должность Заместителя Главы Муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.
  4. Заместитель Главы Муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального совета.
  5. Заместитель Главы Муниципального образования в отсутствии Главы Муниципального образования исполняет его полномочия, в том числе и как председателя Муниципального совета.
  6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы Муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 30 настоящего Устава.

 

Статья 32. Депутат Муниципального совета

 

  1. Депутаты Муниципального совета избираются на срок полномочий Муниципального совета обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года.
  3. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется в ней Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
  4. Депутату Муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
  5. Гарантии прав депутатов Муниципального совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
  6. Депутат Муниципального совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата Муниципального совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
  7. Депутат Муниципального совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
  8. Каждый депутат Муниципального совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах.
  9. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального совета нового созыва.
  10. Полномочия депутата Муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:
  • смерти депутата;
  • отставки по собственному желанию;
  • признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  • отзыва избирателями;
  • досрочного прекращения полномочий Муниципального совета
  • в иных случаях, установленных действующим законодательством.
  1. В случае отставки депутата Муниципального совета по собственному желанию, депутатом Муниципального совета подается в Муниципальный совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального совета. Информация об отставке депутата Муниципального совета публикуются в средствах массовой информации Муниципального образования.
  2. Депутат Муниципального совета, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, имеет право возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью. Возмещение указанных расходов производится в соответствии с законом Санкт-Петербурга и Положением, утверждаемым Муниципальным советом.

 

Статья 33. Аппарат Муниципального совета

 

  • Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет Аппарат Муниципального совета.
  • Структура и штатное расписание Аппарата Муниципального совета утверждается Муниципальным советом по представлению Главы Муниципального образования.
  • Работники Аппарата Муниципального совета принимаются на должность Главой Муниципального образования.
  1. Должностные обязанности работников Аппарата Муниципального совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Муниципального образования.
  2. В штатном расписании Аппарата Муниципального совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

 

Статья 34. Местная Администрация

 

  1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и Законами Санкт-Петербурга.
  2. Местная Администрация подотчётна Муниципальному совету.
  3. Местной Администрацией руководит Глава Местной Администрации на принципах единоначалия.
  4. Глава Местной Администрации подотчётен и подконтролен Главе Муниципального образования.
  5. Местная Администрация обладает правами юридического лица.

 

Статья 35. Полномочия Местной Администрации

 

Местная Администрация:

  • разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной Администрации на рассмотрение Муниципального совета.
  • исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального совета отчет о его исполнении.
  • исполняет правовые акты Муниципального совета, принятые в пределах его компетенции.
  • обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений.
  • управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью.
  • осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
  • осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования.

 

Статья 36. Глава Местной Администрации.

 

  1. Глава Местной Администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального совета.
  2. Условия контракта для Главы Местной Администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для Главы Местной Администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.
  3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации устанавливается Муниципальным советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной Администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой Местной Администрацией не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном образовании устанавливается Муниципальным советом.

  1. Лицо назначается на должность Главы Местной Администрации Муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Местной Администрации заключает Глава Муниципального образования.

  1. Глава Местной Администрации отчитывается о работе Местной Администрации не реже 1-го раза в месяц перед Главой Муниципального образования, и не реже 1-го раза в квартал перед Муниципальным советом.
  2. Глава Местной Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
  3. Полномочия Главы Местной Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)         смерти;

  • отставки по собственному желанию;
  • расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и частью 8 настоящей статьи;
  • отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
  • признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  • выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  • призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
  1. Контракт с Главой Местной Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
    • Муниципального совета или Главы Муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
    • Губернатора Санкт-Петербурга – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной Администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
    • Главы Местной Администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга

 

Статья 37. Структура и порядок формирования Местной Администрации

 

  1. Структура Местной Администрации утверждается Муниципальным советом по представлению Главы Местной Администрации.
  2. Органы Местной Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной Администрации, утверждаемыми Главой Местной Администрации.
  3. Штатное расписание Местной Администрации утверждает Глава Местной Администрации.
  4. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений Местной Администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой Местной Администрации.
  5. В штатном расписании Местной Администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Местной Администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.
  6. Местная Администрация обладает правами юридического лица и действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

 

Статья 38. Финансирование деятельности Местной Администрации

 

  1. Финансирование деятельности Местной Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.
  2. Расходы по обеспечению деятельности Местной Администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

 

Статья 39. Контрольный орган Муниципального образования

 

  1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в Муниципальном образовании создается контрольный орган Муниципального образования – Ревизионная комиссия Муниципального образования (далее Ревизионная комиссия).
  2. Ревизионная комиссия формируется Муниципальным советом и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Положением о Ревизионной комиссии, утверждаемом Муниципальным советом.
  3. Персональный состав членов Ревизионной комиссии утверждается Постановлением Муниципального совета по представлению Председателя Ревизионной комиссии.

 

Статья 40. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии

 

  1. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
  2. Расходы по обеспечению деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

 

Статья 41. Председатель Ревизионной комиссии

 

  1. Председатель Ревизионной комиссии избирается из числа депутатов Муниципального совета и утверждается Постановлением Муниципального совета.
  2. Председатель Ревизионной комиссии избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального совета.
  3. Избранным на должность Председателя Ревизионной комиссии считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета.
  4. Контракт с председателем Ревизионной комиссии заключает Глава Муниципального образования.

 

Статья 42. Избирательная комиссия муниципального образования.

 

Для подготовки и проведения муниципальных  выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления,  выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования  Муниципальным советом в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, формируется избирательная комиссия Муниципального образования.

 

Статья 43. Муниципальная служба

 

  1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим Муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

  1. Должность муниципальной службы – должность с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

  1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется действующим законодательством.

 

            ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 44. Муниципальные правовые акты

 

  1. В систему муниципальных правовых актов Муниципального образования входят:

1) Устав Муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Муниципального совета;

4) правовые акты Главы Муниципального образования;

5)  распоряжения и приказы Главы Местной Администрации.

  1. Устав Муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

  1. Если для реализации решения, принятого путём проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
  2. По вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального совета, Совет принимает:

– Постановления – правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,

– Решения – акты по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального совета.

  1. Принятые Постановления и решения Муниципального совета в течение двух дней направляются Главе Муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).
  2. Глава Муниципального образования в течение трех дней подписывает указанные в п. 5 настоящей статьи акты Муниципального совета и обеспечивает их официальное опубликование (обнародование).
  3. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Муниципального совета, издает распоряжения, а по вопросам организации деятельности Муниципального совета издает приказы.
  4. Глава Местной Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, правовыми актами Муниципального совета, издает распоряжения, а по вопросам организации деятельности работы Местной администрации издает приказы.
  5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, если настоящим Уставом Муниципального образования не установлено иное.

  1. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
  2. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом
  3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

Статья 45. Внесение изменений и дополнений в Устав Муниципального образования

 

  1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Устава.
  2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов Муниципального совета.
  3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
  4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 46. Экономическая основа муниципального образования

 

Экономическую основу местного самоуправления Муниципального образования составляют:

1) муниципальная собственность;

2) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление  Муниципальному образованию;

3) находящееся в муниципальной собственности имущество;

4) средства местных бюджетов;

5) имущественные права Муниципального образования;

6) иная собственность в соответствии с законами, служащая удовлетворению потребностей населения Муниципального образования.

 

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

 

  1. Органы местного самоуправления Муниципального образования от имени Муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Муниципального совета.
  2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Муниципального совета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Муниципального образования.

 

Статья 48. Право органов местного самоуправления Муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

 

Органы местного самоуправления Муниципального образования вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации.

 

Статья 49. Отношения Муниципального совета с муниципальными предприятиями и учреждениями

 

  1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
  2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

 

Статья 50.     Отношения органов местного самоуправления  Муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования

 

  1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности Муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
  2. Муниципальный совет, иные органы местного самоуправления Муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Муниципального образования.

 

Статья 51. Местный бюджет

 

  1. Местным бюджетом является бюджет Муниципального образования.
  2. Органы местного самоуправления Муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Муниципального образования.
  3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
  4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
  5. Формирование расходов местного бюджета Муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
  6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета муниципального образования определяются законами Санкт-Петербурга.
  8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга Положением, утверждаемым Муниципальным советом.

 

Статья 52. Муниципальный заказ

 

  1. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса.

Размещение муниципального заказа на конкурсной основе не осуществляется в случаях, когда оно осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или в случаях закупки товаров, работ, услуг у единственного источника.

  1. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с настоящим Уставом правовым актом Муниципального совета.
  2. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает Местная Администрация.

 

Статья 53. Обеспечение минимального местного бюджета

 

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования

 

  1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также Муниципальным советом, иными органами местного самоуправления и проживающими на территории Муниципального образования гражданами.
  2. Решения Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут быть отменены Муниципальным советом, иными органами местного самоуправления и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
  3. Неисполнение и ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 55. Рассмотрение обращений Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования

 

Обращения Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

 

Статья 56.        Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед населением Муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

 

  1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность перед населением Муниципального образования, государством, физическим и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
  2. Ответственность органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
  3. Население Муниципального образования вправе отозвать депутата Муниципального совета, выборное должностное лицо местного самоуправления Муниципального образования в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
  4. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
  5. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования наступает также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
  6. Ответственность Муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

 

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 57. Вступление в силу настоящего Устава

 

  1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в средствах массовой информации Муниципального образования.
  2. Пункты 2 и 3 статьи 9, пункты 5 и 6 статьи 13, пункты 1 – 2 и 6 статьи 46 настоящего Устава вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования Устава Муниципального образования и действуют до 1 января 2006 года.
  3. Пункт 3 статьи 3, пункт 2 статьи 5, пункт 4 статьи 9, пункт 3 статьи 10, пункты 3 – 7 статьи 11, пункты 2 – 4 статьи 12, пункты 2 – 4 статьи 13, статьи 15 – 18, пункты 5, 6 и 12 статьи 32, статья 39, пункты 2-3, абзац 3 пункта 4, пункт 5 в части принятия решений, пункт 12 статьи 44, статья 45, пункты 3 – 5 статьи 46, пункты 4 и 5 статьи 51, абзац 2 пункта 1 статьи 52, пункт 5 статьи 56 настоящего Устава  вступают в силу с 1 января 2006 года.
  4. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

 

Статья 58. Переходные положения

 

  1. Минимальная численность инициативной группы граждан, обладающей правом правотворческой инициативы в вопросах местного значения, составляет:

до 1 января 2006 года – 5 процентов от числа избирателей Муниципального образования;

после 1 января 2006 года – 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

  1. Председатель Муниципального совета, избранный на срок полномочий Совета со дня вступления в силу настоящего Устава, является Главой Муниципального образования и осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. ст. 28, 30 настоящего Устава.
  2. Заместитель Председателя Муниципального совета, избранный на срок полномочий Совета, со дня вступления в силу настоящего Устава, является Заместителем Главы Муниципального образования и осуществляет свои полномочия в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 31 настоящего Устава.
  3. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение населением Муниципального образования до 01.01.06 г., не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования.