УТВЕРЖДЕН
Решением Муниципального Совета
муниципального образования Морские ворота
от 10.05.2006 № 07/1
РЕГЛАМЕНТ
заседаний Муниципального Совета муниципального образования Морские ворота
1.Общие положения.
1.1. Настоящий регламент определяет порядок подготовки к заседаниям Муниципального совета, форму их созыва и проведения, а также порядок принятия нормативных и иных актов, отнесенных к компетенции Муниципального Совета Уставом МО.
1.2. Регламент обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании Муниципального совета.
1.3. Заседание Муниципального Совета нового созыва проводится не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
1.4. Первое заседание депутатов Муниципального Совета нового созыва открывает Председатель Муниципального Совета предыдущего созыва. Первое заседание Муниципального совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального совета.
1.5. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
1.6. Заседания Муниципального совета проходят открыто. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
1.7. На заседаниях Муниципальный Совет принимает по вопросам, отнесенным к его компетенции, решения, оформляемые:
– Постановлениями – правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,
– Решениями – актами по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального совета.
1.8. Принятые Постановления и Решения Муниципального совета в течение двух дней направляются Главе Муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).
1.9. Глава Муниципального образования в течение трех дней подписывает указанные в пункте 1.7. настоящего Регламента акты Муниципального совета и обеспечивает их официальное опубликование (обнародование).
1.20. Нарушение настоящего Регламента при принятии Муниципальным советом решения по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Совета, является основанием для признания такого решения недействительным.
1.21. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся на основании по решению Муниципального совета, принятому более чем половиной от установленного числа депутатов Совета.
- Порядок созыва и время проведения заседаний Муниципального совета.
2.1. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, кроме праздничных дней, с 17.00 до 21.00.
2.2. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания и Государственной Думы, избранные от территории, включающей в себя территорию муниципального образования.
- Ведение заседаний Муниципального Совета.
3.1. Председательствует на заседаниях Муниципального Совета Глава МО-Председатель Муниципального совета, в его отсутствие – заместитель Главы МО.
3.2. Председательствующий:
– открывает и закрывает заседание;
– ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
– предоставляет слово для докладов и выступлений присутствующим на заседании;
– организует прения;
– ставит на голосование проекты решений и поступившие предложения;
– объявляет результаты голосования;
– оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
– после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
– поддерживает порядок в зале заседаний;
– подписывает протокол заседания;
– подписывает решения, принятые на заседании.
3.3. Председательствующий обязан:
– соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми лицами, присутствующими на заседании;
– следить за наличием кворума при голосовании;
– ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
– предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
– оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
– оглашать предложение, которое ставиться на голосование;
– сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
– выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
3.4. Председательствующий не вправе:
– Комментировать выступления;
– Прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
3.5. Председательствующий вправе:
– В случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
– Прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
– Задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки, внесенного им предложения;
– Объявить участнику заседания замечание или лишить слова за неэтичное поведение.
3.6. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Муниципального Совета посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его не согласии с депутатом определяется большинством голосов от установленного числа депутатов.
3.7. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
3.8. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать не этичного поведения.
Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
- Повестка дня
4.1. Проект повестки дня формируется Главой МО-Председателем Муниципального Совета, заместителем Главы МО с привлечением председателей постоянных Комиссий Муниципального Совета.
4.2. Предложения по проекту повестки дня вносятся депутатами Муниципального Совета, Главой МО Председателем Муниципального Совета, Председателями постоянных Комиссий Муниципального Совета на основании протоколов постоянных депутатских Комиссий, Главой Местной Администрации МО.
4.3. Секретарь Муниципального Совета направляет всем депутатам Совета проект повестки дня со всеми проектами актов и прилагаемыми материалами не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания Совета
5.Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания.
5.1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, заключительных выступлений содокладчиков и докладчика.
5.2. Общая продолжительность обсуждения одного вопроса повестки дня не должна превышать 45 мин.
Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
5.3. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщения необходимых материалов.
При наличии у постоянной депутатской комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект акта, их представитель вправе выступить с содокладом.
5.4. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
5.5.После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.
5.6. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируются замечания. высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
5.7. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершиться объявленное выступление. В этом случае выступление начинается с объявления об его характере. Не допускается использование права выступления для выступлений иного характера. При нарушении этого правила, председательствующий может объявить выступающему замечание.
5.8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Совета в следующих случаях:
– Для заявления претензий к председательствующему;
– Для указания на отступление от Регламента (без объявления);
– Для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;
– Для предложения об изменении порядка ведения заседания.
5.9.Слово для справки предоставляется:
– Для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
– Для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.
5.10. В случае объявления председательствующим депутату двух замечаний в течение одного заседания депутат может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.
5.11. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставиться на голосование.