Сервис «Жизненные ситуации» поможет с пакетом документов
Какой пакет документов нужен для продажи квартиры? Что необходимо для того, чтобы совершить операцию дарения? Какие документы необходимо иметь при себе, чтобы оформить наследование? При совершении любых операций с недвижимостью у каждого человека зачастую возникают вопросы по пакету документов.
Для ответа на эти вопросы создан сервис Росреестра – «Жизненные ситуации».
Главная задача сервиса – помощь заявителю в получении сведений о порядке действий при совершении операций с недвижимостью и перечне документов, необходимых в конкретных ситуациях.
Сервис «Жизненные ситуации» позволяет заявителям в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимостью, а также процедуры кадастрового учета.
В сервисе описаны типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.
Для более точного формирования пакета документов рекомендуется заполнить анкету. На основании полученных ответов на экране появится перечень требуемых документов вместе с максимальным сроком предоставления услуги и информацией о размере госпошлины. Список можно распечатать, либо сохранить.
Воспользоваться сервисом могут совершенно бесплатно как юридически, так и физические лица. Требуется всего лишь зайти на сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать сервис «Жизненные ситуации», либо пройти по ссылке: ls.rosreestr.ru/usecases.html.
В случае возникновения ситуации по операциям с недвижимостью, которую сервис не отражает, заявитель может в любое удобное время получить консультацию специалистов Ведомственного центра телефонного обслуживания по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра: 8-800-100-34-34.