ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНО

Решением Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 23.10.2007 № 24/4

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

муниципальный округ Морские ворота

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюд­жетной классификации Российской Федерации”, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота (далее – МО МО Морские ворота) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет МО МО Морские ворота – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления МО МО Морские ворота;

расходные обязательства МО МО Морские ворота — обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО МО Морские ворота или от имени МО МО Морские ворота договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО МО Морские ворота предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО МО  Морские ворота;

реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота — свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО МО Морские ворота, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО МО Морские ворота договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО МО Морские ворота, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО МО Морские ворота и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства МО МО Морские ворота — расходные обязательства МО МО Морские ворота, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота и подлежащие исполнению в пла­новом периоде за счет средств бюджета МО МО Морские ворота и в час­ти делегированных полномочий — за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

принимаемые обязательства МО МО Морские ворота – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия норма­тивных правовых актов МО МО Морские ворота, заключения МО МО Морские ворота или от имени МО МО Морские ворота  договоров (соглашений);

долгосрочная муниципальная целевая программа – утвержденный Муниципальным Советом МО МО Морские ворота комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характе­ра, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологическо­го, социального и культурного развития МО МО Морские ворота;

администратор поступлений в местный бюджет — участник бюджетного процесса, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты плате­жей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета — Местная Администрация МО МО Морские ворота, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять опера­ции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления МО МО Морские ворота, имеющий право распределять средства бюджета МО МО Морские ворота по подведомственным получателям бюджетных средств, определенный ведомственной структурой расходов местного бюджета;

получатель бюджетных средств — муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, име­ющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО МО Морские ворота в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО МО Морские ворота

  1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО МО Морские ворота с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО МО Морские ворота, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
  2. Муниципальный Совет МО МО Морские ворота (далее – Муниципальный Совет) в части классификации доходов вправе:

– закреплять источники доходов бюджета МО МО Морские ворота за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюд­жет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО МО Морские ворота должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюд­жет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в со­ответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

  1. Муниципальный Совет в части классификации расходов:

– утверждает Решением о бюджете МО МО Морские ворота на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета и бюд­жета Санкт-Петербурга для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО МО Морские ворота;

– вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Фе­дерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации”;

– утверждает Решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

– утверждает Решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО МО Морские ворота по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

  1. Муниципальный Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую дета­лизацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО МО Морские ворота

Бюджетный процесс в МО МО Морские ворота включает следующие этапы:

– составление проекта бюджета МО МО Морские ворота;

– рассмотрение и утверждение бюджета МО МО Морские ворота;

– исполнение бюджета МО МО Морские ворота;

– осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО МО Морские ворота являются:

– Муниципальный Совет;

– Глава МО МО Морские ворота (далее – Глава муниципального образования);

– Глава Местной Администрации МО МО Морские ворота (далее – Глава Местной Администрации);

– Местная Администрация МО МО Морские ворота (далее – Местная Администрация);

– Ревизионная комиссия МО МО Морские ворота (далее – Ревизионная комиссия);

– получатели бюджетных средств;

– Федеральное казначейство;

– иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюд­жетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО МО Морские ворота.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

  1. Муниципальный Совет:

– рассматривает и утверждает бюджет МО МО Морские ворота и от­чет о его исполнении;

– организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета МО МО Морские ворота;

– формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО МО Морские ворота;

– принимает программы социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

– утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муници­пального заказа;

– определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО МО Морские ворота доходов от его использования;

– устанавливает размеры, сроки и порядок отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;

– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

– устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

– определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

  1. Глава муниципального образования:

– определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО МО Морские ворота.

  1. Глава Местной Администрации:

– вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект бюджета МО МО Морские ворота с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

– утверждает заключения на нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов из бюджета МО МО Морские ворота;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

  1. Местная Администрация:

– организует составление программы социально-экономического развития МО МО Морские ворота, перспективного финансового плана, проекта бюджета МО МО Морские ворота на очередной финансовый год;

– утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления  муниципальным долгом;

– утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

– разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;

– в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО МО Морские ворота муниципальные гарантии;

– представляет МО МО Морские ворота в договорах о предоставлении средств бюджета МО МО Морские ворота на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

– составляет проект бюджета МО МО Морские ворота;

– составляет и ведет бюджетную роспись, представляет бюджетную роспись Муниципальному Совету;

– организует исполнение и исполняет бюджет МО МО Морские ворота;

– составляет отчетность об исполнении бюджета МО МО Морские ворота;

– осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО МО Морские ворота, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных получателями бюджетных средств;

– разрабатывает программу муниципальных заимствований;

– управляет муниципальным долгом;

– ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО МО Морские ворота по выданным муниципальным гарантиям;

– осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в раз­резе их получателей;

– проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

– согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачис­лению в бюджет МО МО Морские ворота, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных Решением Муниципального Совета на очередной финансовый год;

– взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средс­твами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

– взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

– в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

– взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсо­той действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

– определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомс­твенным получателям бюджетных средств;

– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муни­ципальных услуг;

– выступает в суде от имени казны МО МО Морские ворота:

– по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействи­ем) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

– по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляе­мым в порядке субсидиарной ответственности;

– по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных Решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по испол­нению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего получате­ля бюджетных средств.

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

  1. Ревизионная комиссия:

– проводит экспертизу проекта бюджета МО МО Морские ворота и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные пра­воотношения;

– проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

– осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения про­ектов бюджета МО МО Морские ворота и отчетов о его исполнении;

– осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением “О Ревизионной комиссии муниципального образования Морские ворота”.

  1. Получатель бюджетных средств:

– подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

– обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

– обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

– обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

  1. Администратор поступлений в местный бюджет:

– осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

– начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

– принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

 

Статья 8. Доходы бюджета МО МО Морские ворота

Доходы бюджета МО МО Морские ворота формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Санкт-Петербурга о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

 

Статья 9. Расходы бюджета МО МО Морские ворота

  1. В очередном финансовом году из бюджета МО МО Морские ворота финансируются расходные обязательства МО МО Морские ворота за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО МО Морские ворота, межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету МО МО Морские ворота, исполнение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО МО Морские ворота, заключенными МО МО Морские ворота или от имени МО МО Морские ворота договорами (соглашениями) по вопросам мест­ного значения, осуществляется органами местного самоуправления МО МО Морские ворота.
  2. Межбюджетные трансферты бюджету МО МО Морские ворота предоставляются в форме:

– дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;

– субвенций Фонда компенсаций Санкт-Петербурга – на финансирование расходных обязательств, связанных с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

– субсидий из фонда софинансирования расходов местных бюджетов, – на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

– дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

– дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджета МО МО Морские ворота в связи с изменением законодательства – в случае вступления в силу в течение финансового года нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, повлекших снижение доходов или увеличение расходов бюджета МО МО Морские ворота, не учтенные при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

  1. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательс­тва, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государствен­ной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установлен­ных соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета МО МО Морские ворота создается резервный фонд Местной Администрации в размере не более 3 процентов утвержденного в Решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Местной Администрацией.

Местная Администрация ежеквартально информирует Муниципальный Совет о расходовании средств резервного фонда.

 

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета МО МО Морские ворота за счет доходов целево­го назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Муниципальным Советом.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

 

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

  1. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств МО МО Морские ворота. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
  2. Долговые обязательства МО МО Морские ворота могут существо­вать в форме:

– кредитных соглашений и договоров;

– займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

– договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюд­жетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета МО МО Морские ворота могут быть внутренние источники в следующих формах:

– муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени МО МО Морские ворота;

– кредиты, полученные от кредитных организаций;

– бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

– изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

  1. Органы местного самоуправления МО МО Морские ворота используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО МО Морские ворота для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
  2. Муниципальные внутренние заимствования — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО МО Морские ворота как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
  3. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обя­зательств, в силу которого МО МО Морские ворота дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО МО Морские ворота Местной Администрацией.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обя­зательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – МО МО Морские ворота.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Муниципальным Советом.

  1. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Местная Администрация.
  2. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципаль­ным долгом утверждается Местной Администрацией.
  3. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения сле­дующих ограничений:

– дефицит бюджета МО МО Морские ворота, утвержденный в Решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО МО Морские ворота, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО МО Морские ворота без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга; в случае утверждения нормативно-правовым актом Муниципального Совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО МО Морские ворота может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

– предельный размер муниципального долга, установленный в Решении о бюджете, не должен пре­вышать объем доходов бюджета МО МО Морские ворота без учета фи­нансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в Решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО МО Морские ворота.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае наруше­ния указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Местной Администрацией при уста­новлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муни­ципальным долгом.

Муниципальный Совет на этапе приня­тия Решения о бюджете и Местная Администрация на этапе составления и исполнения бюджета МО МО Морские ворота, а так­же в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

  1. Местная Администрация ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

– о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

– об объеме муниципальных долговых обязательств;

– о формах обеспечения исполнения обязательств;

– об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

– об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

– об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО МО Морские ворота по выданным муниципальным гарантиям;

– иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Местной Администрацией.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета МО МО Морские ворота

 

Статья 13. Основы составления проекта бюджета МО МО Морские ворота

  1. Составление проекта бюджета МО МО Морские ворота – исключительная прерогатива Местной Администрации.
  2. Составление проекта бюджета МО МО Морские ворота основывается на:

– Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

– прогнозе социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

– основных направлений бюджетной и налоговой политики.

  1. Проект бюджета МО МО Морские ворота составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
  2. Составлению проекта бюджета МО МО Морские ворота должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

– прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

– основных направлений бюджетной и налоговой политики МО МО Морские ворота на очередной финансовый год;

– баланса финансовых ресурсов МО МО Морские ворота на очередной финансовый год;

– реестра расходных обязательств муниципального образования Морские ворота.

  1. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

– действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Феде­рации о налогах и сборах, законодательстве Санкт-Петербурга о налогах и сборах;

– нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, пре­дусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО МО Морские ворота;

– предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Феде­рации;

– нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

 

 

  1. Одновременно с составлением проекта бюджета МО МО Морские ворота разрабатывается среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота на предстоящий трехлетний период.

 

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития

  1. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота разрабатывается на три года.

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО МО Морские ворота в Муниципальный Совет.
  2. Изменение прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
  3. Разработка прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Местной Администрацией органом или должностным лицом Местной Администрации.

 

Статья 15. Среднесрочный финансовый план

  1. Среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета МО МО Морские ворота.
  2. Среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной Администрацией.

Проект среднесрочного финансового плана МО МО Морские ворота утверждается Местной Администрацией и представляется в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана МО МО Морские ворота и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

  1. Утвержденный среднесрочный финансовый должен содержать следующие параметры:

– прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета МО МО Морские ворота;

– дефицит (профицит) бюджета;

– верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

 

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов МО МО Морские ворота

Баланс финансовых ресурсов МО МО Морские ворота представляет собой баланс всех доходов и расходов МО МО Морские ворота.

Баланс финансовых ресурсов составляется Местной Администрацией на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО МО Морские ворота.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансиро­вания всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО МО Морские ворота, исходя из наличия финансовых ресурсов.

 

 

 

 

Статья 17. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота

  1. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота ведется Местной Администрацией и представляется в Комитет фи­нансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота составля­ется на основе определяемого законом Санкт-Петербурга перечня расходных обязательств внутриго­родских муниципальных образований Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по утвержденным законами Санкт-Петербурга вопросам местного значения.

  1. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО МО Морские ворота являются:

– полнота отражения расходных обязательств МО МО Морские ворота и сведений о них;

– периодичность обновления реестра расходных обязательств МО МО Морские ворота и сведений о них;

– открытость сведений о расходных обязательствах МО МО Морские ворота, содержащихся в реестре;

– единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО МО Морские ворота;

– достоверность сведений о расходных обязательствах МО МО Морские ворота, содержащихся в реестре.

  1. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО МО Морские ворота устанавливается нормативно-правовым актом Местной Администрации на основании порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципаль­ных образований Санкт-Петербурга, определенного Правительством Санкт-Петербурга.
  2. Данные реестра расходных обязательств МО МО Морские ворота используются при разработке среднесрочного финансового плана МО МО Морские ворота (в части бюджета действующих обязательств МО МО Морские ворота) и проекта бюджета МО МО Морские ворота на очередной финансовый год.

 

Статья 18. Долгосрочные муниципальные целевые программы

  1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются Местной Администрацией в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных це­левых программ, утвержденным Решением Муниципального Совета.
  2. Долгосрочная муниципальная целевая программа должна содержать:

– технико-экономическое обоснование;

– прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации програм­мы;

– наименование заказчика программы;

– сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

– другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализа­ции муниципальных целевых программ.

  1. Долгосрочные муниципальные целевые программы подлежат утверждению Муниципальным Советом.
  2. Решение о возможности разработки проекта новой долгосрочной муниципальной целевой программы принима­ется Местной Администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.

 

Статья 19. Общие положения составления проекта бюджета МО МО Морские ворота

  1. В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
  2. Решением о бюджете устанавливаются:

– перечень главных администраторов доходов бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджет;

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

– объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

– источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 12 настоящего Положения в случае принятия бюджета с дефицитом;

– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

 

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом Решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:

– среднесрочный финансовый план;

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

– предварительные итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за текущий финансовый год;

– прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

– пояснительная записка к проекту бюджета;

– верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

Одновременно с проектом Решения о бюджете в Муниципальный Совет дополнительно могут быть представлены следующие документы и материалы:

– проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

– проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

– проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

– иные документы и материалы.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта Решения о бюджете

 

Статья 21. Внесение проекта Решения о бюджете в Муниципальный Совет

  1. Глава Местной Администрации вносит проект Решения о бюджете на оче­редной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом Решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.

  1. В целях обсуждения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год жителями МО МО Морские ворота Муниципальный Совет принимает Решение о проведении публичных слушаний не позднее 5 дней после внесения Главой Местной Администрации проекта Решения о бюджете на рассмотрение Муниципального Совета.

Порядок проведения публичных слушаний регламентируется Положением “О порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения”, утверждаемым Муниципальным Советом.

  1. Результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний, в срок до 15 декабря направляются в Муниципальный Совет.

 

Статья 22. Рассмотрение проекта Решения о бюджете МО МО Морские ворота

  1. В течение суток со дня внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный Совет Глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
  2. Ревизионная комиссия в срок до 10 декабря подготавливает заключение о проекте Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в слу­чае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии направляется в Муниципальный Совет и учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту Решения о бюджете МО МО Морские ворота.

  1. В недельный срок с момента направления проекта Решения о бюджете МО МО Морские ворота с заключением Ревизионной комиссии и результатами публичных слушаний депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта Решения о бюджете МО МО Морские ворота. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта Решения о бюджете МО МО Морские ворота.
  2. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект Решения о бюджете МО МО Морские ворота рассматривается в Муниципальном Совете во втором чтении. Во втором чтении проект Решения о бюджете МО МО Морские ворота принимается окончательно и подписывается Главой муниципального образования.
  3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту Решения о бюджете МО МО Морские ворота Распоряжением Главы муниципального образования создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Местной Администрации и Муниципального Совета.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтени­ем проекта Решения о бюджете МО МО Морские ворота в соответствии с регламентом, утвержденным Главой муниципального образования.

  1. Принятое Муниципальным Советом и подписанное Главой муниципального образования Решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
  2. Решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

Статья 23. Сроки утверждения Решения о бюджете и последствия непринятия проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

  1. Решение о бюджете МО МО Морские ворота должно быть рассмотрено и утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и официально опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления МО МО Морские ворота обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмот­рения, утверждения, подписания и официального опубликования Решения о бюджете.

  1. В случае если Решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Местная Администрация вправе:

– осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

– не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Решения о бюджете МО МО Морские ворота на очередной финансовый год.

  1. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Местная Администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Местная Администрация не имеет права:

– предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

– предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

– предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

– осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

– формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

  1. Если Решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Местной Администрации в течение двух недель со дня вступ­ления в силу указанного Решения обязан внести в Муниципальный Совет проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете МО МО Морские ворота, уточняющий показатели бюджета с учетом ре­зультатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Статья 24. Внесение изменений в Решение о бюджете

  1. В Муниципальный Совет проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете вносит Глава Местной Администрации.
  2. При необходимости одновременно с проектом Решения о внесении изменений в Решение о бюджете представляются расчеты и обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов местного бюджета.
  3. В течение трех суток со дня внесения проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете в Муниципальный Совет Глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
  4. Ревизионная комиссия в недельный срок подготавливает заключение о проекте Решения о внесении изменений в Решение о бюджете с указанием недостатков данного проекта в слу­чае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии направляется в Муниципальный Совет и учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту Решения о внесении изменений в Решение о бюджете.

  1. В недельный срок с момента направления проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете с заключением Ревизионной комиссии депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта Решения о бюджете муниципального образования Морские ворота. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта Решения о внесении изменений в Решение Муниципального Совета о бюджете.
  2. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект Решения о внесении изменений в Решение Муниципального Совета о бюджете рассматривается в Муниципальном Совете во втором чтении. Во втором чтении проект Решения о внесении изменений в Решение Муниципального Совета о бюджете принимается окончательно и подписывается Главой муниципального образования.

По рекомендации Ревизионной комиссии второе чтение проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете может быть проведено на том же заседании Муниципального Совета, что и первое чтение.

  1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту Решения о внесении изменений в Решение Муниципального Совета о бюджете Распоряжением Главы муниципального образования создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Местной Администрации и Муниципального Совета.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтени­ем проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным Главой муниципального образования.

  1. Принятое Муниципальным Советом и подписанное Главой муниципального образования Решение о внесении изменений в Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию и направляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента его подписания Главой муниципального образования.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета МО МО Морские ворота

 

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

  1. В МО МО Морские ворота устанавливается казначейское исполне­ние бюджета.

Местная Администрация организует и осуществляет ис­полнение бюджета МО МО Морские ворота, управление счетами бюд­жета МО МО Морские ворота и бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению подведомственных бюджетных учреждений.

  1. Бюджет МО МО Морские ворота исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привле­чение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО МО Морские ворота принадлежит Местной Администрации.

 

Статья 26. Исполнение бюджета МО МО Морские ворота по доходам

Исполнение бюджета МО МО Морские ворота по доходам предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

– распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

 

Статья 27. Исполнение бюджета МО МО Морские ворота по расходам

  1. Бюджет МО МО Морские ворота по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

– составление и утверждение бюджетной росписи;

– утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

– утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;

– принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

– подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

  1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Местная Администрация составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой Местной Администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию.

  1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Местная Администрация доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

  1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение Местной Администрации смету доходов и расходов по форме, установленной Местной Администрацией. Местная Администрация утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
  2. На основании бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий год.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются Местной Администрацией.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств представляется Местной Администрацией в Ревизионную комиссию.

  1. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществле­нию расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществле­нию расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы до­ходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

  1. Местная Администрация осуществляет подтвержде­ние денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, ут­вержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Местную Администрацию для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Местной Администрацией.

Местная Администрация может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

– при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российс­кой Федерации;

– при несоответствии принятых денежных обязательств Решению о бюджете, доведенным бюджет­ным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

– при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

– при блокировке расходов.

Местная Администрация не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключени­ем случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

  1. Расходование бюджетных средств осуществляется Местной Администрацией путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере под­твержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

  1. Если в процессе исполнения бюджета МО МО Морские ворота происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финан­сирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Местная Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
  2. В Постановлении Местной Администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокраще­ния расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
  3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
  4. На основании Постановления Местной Администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
  5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Местной Администрацией.

 

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

  1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Местной Администрации вносит Муниципальному Совету проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете.
  2. Муниципальный Совет рассматривает указанный проект Решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете не принимается в указанный срок, Местная Администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Муниципальным Советом Решения по данному вопросу при условии, что Решением о бюджете МО МО Морские ворота не предусмотрено иное.

 

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете, направляются Местной Администрацией на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО МО Морские ворота, без внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете. При этом Местная Администрация вносит изменения в сводную бюджетную роспись.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в Решение о бюджете.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

  1. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных Решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете принимается Муниципальным Советом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

  1. Проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Муниципальным Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете не принимается в указанный срок, Местная Администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств МО МО Морские ворота.

 

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

  1. Местная Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Местная Администрация уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

  1. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

 

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

  1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по Постановлению Главы Местной Администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

– если бюджетные ассигнования в соответствии с Решением о бюджете выделялись при условии вы­полнения получателем бюджетных средств определен­ных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтвержде­ния принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

– выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

  1. Глава Местной Администрации отменяет Постановление о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

  1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

– изменения бюджетных ассигнований;

– блокировки расходов;

– отсрочки Местной Администрации исполнения доведен­ных лимитов бюджетных обязательств.

  1. Местная Администрация обязана довести до всех получателей бюджетных средств из­менения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 35. Завершение бюджетного года

  1. Финансовый год завершается 31 декабря.
  2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
  3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Местной Администрацией 28 декабря.

До 31 декабря включительно Местная Администрация обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

  1. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО МО Морские ворота

  1. Все доходы бюджета МО МО Морские ворота, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
  2. Местная Администрация составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО МО Морские ворота и представляет их в:

– Муниципальный Совет;

– Ревизионную комиссию;

– Федеральное казначейство;

– Комитет финансов Санкт-Петербурга.

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО МО Морские ворота утверждается Муниципальным Советом.
  2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО МО Морские ворота, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО МО Морские ворота и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота

  1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота Местная Администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота.
  2. В соответствии с указанным правовым актом Местной Администрацией осуществляются следующие действия:

– все главные распорядители бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Местную Администрацию;

– получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Местную Администрацию отчеты о расходовании полученных средств;

На основании полученных отчетов Местная Администрация подготавливает отчет об исполнении бюджета МО МО Морские ворота за прошедший год.

  1. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

 

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию

Ежегодно не позднее 1 июля Глава Местной Администрации представляет в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета МО МО Морские ворота за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

– сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

– сведения о расходовании средств резервного фонда;

– сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

– сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

– сведения о муниципальных заимствованиях;

– сведения о структуре муниципального долга;

– справка о кредиторской задолженности бюджета МО МО Морские ворота и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выпол­ненные работы;

– справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота

  1. В течение трех суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет данный отчет направляется для проверки в Ревизионную комиссию.
  2. Ревизионная комиссия в месячный срок про­водит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
  3. В целях обсуждения отчета об исполнении бюджета жителями МО МО Морские ворота Муниципальный Совет принимает Решение о проведении публичных слушаний не позднее 5 дней после внесения Главой Местной Администрации отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет.
  4. Результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний, в срок до 15 августа направляются в Муниципальный Совет.
  5. Внесенный отчет об исполнении бюджета МО МО Морские ворота с заключением Ревизионной комиссии и результатами публичных слушаний направляется депутатам Муниципального Совета.
  6. Муниципальный Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета МО МО Морские ворота в течение одного месяца после получения заключения Ревизионной комиссии и результатов публичных слушаний.
  7. Муниципальный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы Местной Администрации об исполнении бюджета МО МО Морские ворота, а также доклад Председателя Ревизионной комиссии.
  8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих Решений:

– об утверждении отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота;

– об отклонении отчета об исполнении бюджета МО МО Морские ворота.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В МО МО Морские ворота муниципальный финансовый контроль осуществляют:

– Муниципальный Совет;

– Местная Администрация;

– Главные распорядители бюджетных средств;

– Ревизионная комиссия.

 

Статья 41. Формы финансового контроля, осуществляемого Муниципальным Советом

  1. Муниципальный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:

– предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов Решений о бюджете и иных проектов Решений по бюджетно-финансовым вопросам;

– текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Муниципального Совета в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

  1. Муниципальный Совет в рамках осуществления финансового контроля имеет право на:

– получение от Местной Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

– получение от Местной Администрации оперативной информации об исполнении бюджета;

– утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

– вынесение оценки деятельности Местной Администрации.

  1. Местная Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Муниципальным Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

 

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Местной Администрацией

  1. Формы и порядок осуществления финансового контроля Местной Администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления МО МО Морские ворота.

 

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными  распорядителями бюджетных средств

  1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
  2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.

 

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией

Ревизионная комиссия осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО МО Морские ворота наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.