(УТРАТИЛО СИЛУ) ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНО

Решением Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 27.05.2008 № 07/2

в редакции Решения Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 30.03.2010 № 5/1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

муниципальный округ Морские ворота

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.

 

Глава 1. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

 

Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

  1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образования муниципальный округ Морские ворота (далее – МО МО Морские ворота) по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО МО Морские ворота (далее – проект бюджета), утверждению и исполнению бюджета МО МО Морские ворота (далее – бюджет), контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
  2. Правовую основу бюджетного процесса в МО МО Морские ворота составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, настоящее Положение.

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса в МО МО Морские ворота

Участниками бюджетного процесса в МО МО Морские ворота являются:

– Глава МО МО Морские ворота (далее – Глава муниципального образования);

– Муниципальный Совет МО МО Морские ворота (далее – Муниципальный Совет);

– Местная Администрация МО МО Морские ворота (далее – Местная Администрация);

– Ревизионная комиссия МО МО Морские ворота (далее – Ревизионная комиссия);

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

1) исключен;

2) назначает представителей от Муниципального Совета в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Муниципальным Советом и Местной Администрацией по проекту Решения о бюджете;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия Муниципального Совета

Муниципальный Совет:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением;

2) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

4) проводит в порядке, установленном Решением Муниципального Совета, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;

5) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

6) утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муници­пального заказа;

7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

8) устанавливает размеры, сроки и порядок отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;

9) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Местной Администрации

Местная Администрация:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

2) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципальному Совету;

3) утверждает и представляет в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

5) ведет реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота;

6) обеспечивает исполнение бюджета;

7) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, МО МО Морские ворота;

8) определяет порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;

9) утверждает долгосрочные целевые программы;

10) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает ведомственные целевые программы;

11) предоставляет от имени МО МО Морские ворота муниципальные гарантии;

12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации, предусмотренных в составе бюджета;

13) одобряет прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет;

14) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

15) составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет;

16) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

17) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

18) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

19) осуществляет управление муниципальным долгом МО МО Морские ворота в соответствии с настоящим Положением;

20) осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени МО МО Морские ворота в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

21) ведет муниципальную долговую книгу МО МО Морские ворота;

22) устанавливает состав информации, а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу МО МО Морские ворота;

23) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

24) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

25) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

26) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

27) осуществляет составление и ведение кассового плана;

28) осуществляет исполнение бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

29) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;

30) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО МО Морские ворота в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

31) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

32) составляет бюджетную отчетность МО МО Морские ворота на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

33) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО МО Морские ворота

  1. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Положением «О Ревизионной комиссии муниципального образования Морские ворота», а также настоящим Положением.
  2. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 2. Составление проекта бюджета

 

Статья 7. Общие положения составления проекта бюджета

  1. Бюджет разрабатываются и утверждаются в форме Решения Муниципального Совета.
  2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
  3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
  4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  5. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО МО Морские ворота.
  6. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Местной Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

 

Статья 8. Расходные обязательства МО МО Морские ворота

Расходные обязательства МО МО Морские ворота – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), заключенными МО МО Морские ворота или от имени МО МО Морские ворота договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, а также обязательствами действующих от имени МО МО Морские ворота бюджетных учреждений обязанности МО МО Морские ворота предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО МО  Морские ворота.

 

Статья 9. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота

  1. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
  2. Исключен.
  3. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота представляется Местной Администрацией в Комитет фи­нансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом фи­нансов Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета МО МО Морские ворота осуществляется Местной Администрацией.

 

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;

прогнозе социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота

  1. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота разрабатывается на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном Местной Администрацией.
  2. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет.
  3. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО МО Морские ворота приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

  1. Изменение прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
  2. Разработка прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Местной Администрацией органом или должностным лицом Местной Администрации.

 

Статья 13. Среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота

  1. Под среднесрочным финансовым планом МО МО Морские ворота понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
  2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной Администрацией.

Проект среднесрочного финансового МО МО Морские ворота утверждается Местной Администрацией и представляется в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

  1. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

  1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной Администрацией.
  2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

  1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Местной Администрацией.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Местной Администрацией в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Постановлением Местной Администрации.

  1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается Решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Местной Администрации, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Местной Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете в Муниципальный Совет.

  1. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Местной Администрацией.

По результатам указанной оценки Местной Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения о бюджете в Муниципальный Совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 16. Ведомственные целевые программы

В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной Администрацией.

 

Статья 17. Резервный фонд Местной Администрации

  1. В расходной части бюджета МО МО Морские ворота создается резервный фонд Местной Администрации в размере не более 3 процентов утвержденного в Решении о бюджете общего объема расходов бюджета.
  2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Местной Администрацией.
  3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета МО МО Морские ворота.

 

Статья 18. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта устанавливаются Местной Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета

 

Статья 19. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета

  1. В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
  2. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

 

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

  1. Одновременно с проектом Решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

  1. Одновременно с проектом Решения о бюджете в Муниципальный Совет могут представляться также:

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

предложенные Муниципальным Советом, Ревизионной комиссией, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Местной Администрацией в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

 

Статья 21. Внесение проекта Решения о бюджете на рассмотрение Муниципального Совета

  1. Местная Администрация вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект Решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом бюджета в Муниципальный Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.
  3. В целях обсуждения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год жителями МО МО Морские ворота Муниципальный Совет принимает Решение о проведении публичных слушаний не позднее 5 дней после внесения Местной Администрации проекта Решения о бюджете на рассмотрение Муниципального Совета.

Порядок проведения публичных слушаний регламентируется Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения», утверждаемым Муниципальным Советом.

  1. Результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний, в срок до 15 декабря направляются в Муниципальный Совет.

 

            Статья 22. Рассмотрение проекта Решения о бюджете МО МО Морские ворота

  1. В течение суток со дня внесения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный Совет Глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
  2. Ревизионная комиссия в срок до 10 декабря подготавливает заключение о проекте Решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в слу­чае их выявления. Заключение Ревизионной комиссии направляется в Муниципальный Совет и учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту Решения о бюджете.
  3. В недельный срок с момента направления проекта Решения о бюджете с заключением Ревизионной комиссии и результатами публичных слушаний депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта Решения о бюджете. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта Решения о бюджете.
  4. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект Решения о бюджете рассматривается в Муниципальном Совете во втором чтении. Во втором чтении проект Решения о бюджете принимается окончательно и подписывается Главой муниципального образования.
  5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту Решения о бюджете Распоряжением Главы муниципального образования создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Местной Администрации и Муниципального Совета.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтени­ем проекта Решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным Главой муниципального образования.

  1. Принятое Муниципальным Советом и подписанное Главой муниципального образования Решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.
  2. Решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

            Статья 23. Временное управление бюджетом

  1. В случае, если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Местная Администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год.

  1. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Местная Администрация организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Местная Администрация не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

  1. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Статья 24. Внесение изменений в Решение о бюджете

  1. В Муниципальный Совет проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете вносит Местная Администрация.
  2. При необходимости одновременно с проектом Решения о внесении изменений в Решение о бюджете представляются расчеты и обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов местного бюджета.
  3. В течение трех суток со дня внесения проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете в Муниципальный Совет Глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
  4. Ревизионная комиссия в недельный срок подготавливает заключение о проекте Решения о внесении изменений в Решение о бюджете с указанием недостатков данного проекта в слу­чае их выявления. Заключение Ревизионной комиссии направляется в Муниципальный Совет и учитывается при рассмотрении депутатами Муниципального Совета проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете.
  5. Проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете рассматривается депутатам Муниципального Совета в двухнедельный срок с момента направления заключения Ревизионной комиссии по данному проекту в Муниципальный Совет.
  6. Принятое Муниципальным Советом и подписанное Главой муниципального образования Решение о внесении изменений в Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию и направляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента его подписания Главой муниципального образования.

 

Глава 4. Исполнение бюджета

 

Статья 25. Исполнение бюджета

  1. Исполнение бюджета обеспечивается Местной Администрацией.
  2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Местной Администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией.

  1. В случае и порядке, установленных Местной Администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Местной Администрацией без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО МО Морские ворота в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год.

 

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной Администрацией.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Местной Администрации.

  1. В случае принятия Решения о внесении изменений в Решение о бюджете Глава Местной Администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
  2. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с Постановлениями Главы Местной Администрации без внесения изменений в Решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 27. Кассовый план

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
  2. Местная Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной Администрацией.

 

 

 

Статья 28. Бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной Администрацией.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной Администрацией лимитами бюджетных обязательств.

  1. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

 

Статья 29. Завершение текущего финансового года

  1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Местная Администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

  1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные Местной Администрацией.
  2. Бюджетная отчетность МО МО Морские ворота составляется Местной Администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
  3. Бюджетная отчетность МО МО Морские ворота является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
  4. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются и утверждаются Местной Администрацией и направляются в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию.

 

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией.
  3. Местная Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
  4. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную Администрацию.

 

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Муниципальным Советом

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Решением Муниципального Совета.
  2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.
  3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект Решения об исполнении бюджета;

показатели доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

показатели доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

показатели расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

отчет об использовании средств резервного фонда Местной Администрации;

пояснительная записка.

  1. В целях обсуждения отчета об исполнении бюджета жителями МО МО Морские ворота Муниципальный Совет принимает Решение о проведении публичных слушаний не позднее 5 дней после внесения Местной Администрацией  отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет.
  2. Результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний, в срок до 31 мая направляются в Муниципальный Совет.
  3. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть рассмотрен Муниципальным Советом не позднее чем через 60 дней со дня его представления.
  4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный Совет принимает Решение об утверждении либо отклонении Решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Муниципальным Советом Решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 33. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

            Глава 6. Муниципальный долг МО МО Морские ворота

 

Статья 34. Структура муниципального долга, виды долговых обязательств, управление муниципальным долгом

  1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
  2. Долговые обязательства МО МО Морские ворота могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям.

  1. Управление муниципальным долгом осуществляется Местной Администрацией.

 

Статья 35. Осуществление муниципальных заимствований

  1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени МО МО Морские ворота, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
  2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени МО МО Морские ворота принадлежит Местной Администрации.

 

Статья 36. Предельный объем муниципальных заимствований, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга

  1. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
  2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается Решением о бюджете и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
  3. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
  4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный Решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 37. Предоставление муниципальных гарантий

  1. От имени МО МО Морские ворота муниципальные гарантии предоставляются Местной Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Местная Администрация заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

  1.  Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

 

Статья 38. Муниципальная долговая книга

  1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО МО Морские ворота осуществляются в муниципальной долговой книге МО МО Морские ворота.
  2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Местной Администрацией.

Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

  1. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств МО МО Морские ворота по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Местной Администрацией.

В муниципальной долговой книге МО МО Морские ворота в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

  1. Информация о долговых обязательствах МО МО Морские ворота, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Санкт-Петербурга. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Санкт-Петербурга.

 

            Статья 39. Исключена.