ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 23.10.2007 № 24/4

в редакции Решения муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 23.10.2012 № 18/2

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

муниципальный округ Морские ворота

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюд­жетной классификации Российской Федерации», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.

 

 Глава 1. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

 

Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота

  1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании муниципальный округ Морские ворота – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образования муниципальный округ Морские ворота (далее – МО МО Морские ворота) по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО МО Морские ворота (далее – проект бюджета), утверждению и исполнению бюджета МО МО Морские ворота (далее – бюджет), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
  2. Правовую основу бюджетного процесса в МО МО Морские ворота составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Санкт-Петербурга, настоящее Положение.

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса в МО МО Морские ворота

Участниками бюджетного процесса в МО МО Морские ворота являются:

  • Глава МО МО Морские ворота (далее – Глава муниципального образования);
  • Муниципальный Совет МО МО Морские ворота (далее – Муниципальный Совет);
  • Местная Администрация МО МО Морские ворота (далее – Местная Администрация);
  • Ревизионная комиссия МО МО Морские ворота (далее – Ревизионная комиссия);
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

  1. направляет проект решения о местном бюджете, внесенный Местной администрацией на рассмотрение Муниципального Совета, в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы;
  2. создает согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Муниципальным Советом и Местной Администрацией по проекту Решения о бюджете;
  3. подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
  4. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

 

 Статья 4. Бюджетные полномочия Муниципального Совета

Муниципальный Совет:

  1. устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
  2. рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
  3. рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
  4. проводит в порядке, установленном Решением Муниципального Совета, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
  5. формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
  6. утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муници­пального заказа;
  7. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
  8. устанавливает размеры, сроки и порядок отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;
  9. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Местной Администрации

Местная Администрация:

  1. устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
  2. представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципальному Совету;
  3. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота;
  4. обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнения местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
  5. является финансовым органом и осуществляет полномочия в формах и порядке, устанавливаемых настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, МО МО Морские ворота;
  6. определяет порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм);
  7. утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет местного бюджета;
  8. устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм);
  9. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает ведомственные целевые программы;
  10. предоставляет от имени МО МО Морские ворота муниципальные гарантии;
  11. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации, предусмотренных в составе бюджета;
  12. утверждает прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет;
  13. вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Муниципальный Совет;
  14. осуществляет управление муниципальным долгом МО МО Морские ворота в соответствии с настоящим Положением;
  15. осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени МО МО Морские ворота в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
  16. определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
  17. предоставляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Муниципальный Совет;
  18. утверждает и предоставляет в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
  19. предварительно рассматривает проекты решений Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения;
  20. утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  21. устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана МО МО Морские ворота;
  22. составляет проект местного бюджета, предоставляет его с необходимыми документами и материалами в Местную Администрацию;
  23. организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
  24. ведет реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота;
  25. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
  26. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
  27. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  28. осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
  29. устанавливает состав информации, а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  30. ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовой исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  31. получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
  32. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
  33. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
  34. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
  35. осуществляет составление и ведение кассового плана;
  36. осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  37. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
  38. устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  39. утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;
  40. осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;
  41. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
  42. устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
  43. составляет годовую бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
  44. составляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
  45. осуществляет внутренний финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
  46. разрабатывает прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота;
  47. разрабатывает среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота;
  48. составляет уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях);
  49. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии

  1. Ревизионная комиссия осуществляет внешний финансовый контроль, иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом МО МО Морские ворота и настоящим Положением;

 

 Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО МО Морские ворота

  1. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  2. Особенности осуществления бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Местной администрации.

 

Статья 8. Доходы местного бюджета

Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 9. Расходы местного бюджета

1.Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.

  1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 

Статья 10. Резервный фонд

  1. В расходной части бюджета МО МО Морские ворота создается резервный фонд Местной Администрации в размере не более 3 процентов утвержденного в Решении о бюджете общего объема расходов бюджета.
  2. Средства резервного фонда Местной Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
  3. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Местной Администрацией.
  4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета МО МО Морские ворота.

 

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 11. Общие положения составления проекта местного бюджета

  1. Бюджет муниципального образования разрабатываются и утверждаются в форме Решения Муниципального Совета.
  2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
  3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
  4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  5. Составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.
  6. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО МО Морские ворота.
  7. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Местной Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
  8. Для проведения внешнего муниципального финансового контроля проект Решения о бюджете направляется в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга. Контрольно – счетная палата Санкт-Петербурга в течении 10 дней с момента поступления проекта Решения о бюджете направляет Главе МО МО Морские ворота заключение по итогам экспертизы представленных документов.

 

Статья 12. Расходные обязательства МО МО Морские ворота

Расходные обязательства МО МО Морские ворота – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), заключенными МО МО Морские ворота или от имени МО МО Морские ворота договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, а также обязательствами действующих от имени МО МО Морские ворота бюджетных учреждений обязанности МО МО Морские ворота предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО МО  Морские ворота.

 

Статья 13. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота

  1. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
  2. Реестр расходных обязательств МО МО Морские ворота представляется Местной Администрацией в Комитет фи­нансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом фи­нансов Санкт-Петербурга.

 

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;

прогнозе социально-экономического развития МО МО Морские ворота;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота

  1. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота разрабатывается на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном Местной Администрацией.
  2. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота  одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет.
  3. Прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО МО Морские ворота приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

  1. Изменение прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 16. Среднесрочный финансовый план МО МО Морские ворота

  1. Под среднесрочным финансовым планом МО МО Морские ворота понимается отвечающий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
  2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной Администрацией.

 

 

 

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, установленной финансовым органом
  2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 18. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы)

  1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Местной Администрацией.

Сроки реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограммы) определяются Местной Администрацией в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) и их формирования и реализации устанавливается Постановлением Местной Администрации.

  1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается Решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Местной Администрации, утвердившим программу.

Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Местной Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете в Муниципальный Совет.

  1. По каждой долгосрочной муниципальной целевой программе (подпрограмме) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Местной Администрацией.

По результатам указанной оценки Местной Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения о бюджете в Муниципальный Совет может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 19. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной Администрацией.

 

Статья 20. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта устанавливаются Местной Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

 

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

  1. Одновременно с проектом Решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:
  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • предварительные итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО МО Морские ворота за текущий финансовый год;
  • прогноз социально-экономического развития МО МО Морские ворота;
  • среднесрочный финансовый план;
  • пояснительная записка к проекту бюджета;
  • верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
  • иные документы и материалы, в соответствии  с утвержденным Местной Администрацией порядком и сроками составления проекта бюджета, бюджетным законодательством

 

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта Решения о местном бюджете Муниципальным Советом

  1. Местная Администрация вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект Решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом бюджета в Муниципальный Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.
  3. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета Глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
  4. Ревизионная комиссия вправе запрашивать у финансового органа дополнительные документы и сведения, являющиеся обоснованием для включения показателей доходов и расходов в проект решения о местном бюджете.
  5. Ревизионная комиссия в течение 5 рабочих дней, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, которое учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту Решения о бюджете.
  6. Внесенный проект Решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением Ревизионной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Муниципального Совета.
  7. В недельный срок с момента направления проекта Решения о местном бюджете с заключением Ревизионной комиссии депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
  8. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта Решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта Решения в первом чтении проекта Решения о местном бюджете Муниципальный Совет:
  • заслушивает доклад Главы Местной Администрации;
  • заслушивает содоклад (заключение) председателя Ревизионной комиссии;
  • принимает Решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении либо решение об отклонении проекта местного бюджета.

При принятии проекта Решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:

  • утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
  • назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.
  1. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального Совета и Местной Администрации.
  2. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным главой муниципального образования, в течение 3 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.
  3. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная Администрация в течение 5 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.
  4. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, установленным настоящим Положением, Уставом. Результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний, направляются в Муниципальный Совет.
  5. В двухнедельный срок после принятия проекта местного бюджета в первом чтении, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным советом во втором чтении.

В это же время депутаты Муниципального Совета, а также Глава Местной Администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются Главе Муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную Администрацию и Ревизионную комиссию. Местная Администрация и Ревизионная комиссия составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета.

  1. Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками.
  2. Принятое Муниципальным Советом Решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой Муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
  3. В случае, если Решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 23. Внесение изменений в Решение о бюджете

  1. В Муниципальный Совет проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете вносит Местная Администрация.
  2. Одновременно с проектом Решения о внесении изменений в Решение о бюджете представляются (при необходимости) расчеты, пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по уменьшению (увеличению) расходов, доходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
  3. В течение одного дня со дня внесения проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете в Муниципальный Совет Глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
  4. Ревизионная комиссия в пятидневный срок подготавливает заключение по проекту Решения о внесении изменений в Решение о бюджете с указанием недостатков данного проекта в слу­чае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии направляется в Муниципальный Совет и учитывается при рассмотрении депутатами Муниципального Совета проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете.

  1. Проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете рассматривается депутатам Муниципального Совета в двухнедельный срок с момента направления заключения Ревизионной комиссии по данному проекту в Муниципальный Совет.
  2. Принятое Муниципальным Советом и подписанное Главой муниципального образования Решение о внесении изменений в Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию и направляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента его подписания Главой муниципального образования.

 

Глава 4. Исполнение местного бюджета

 

Статья 24. Исполнение местного бюджета

  1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Местной Администрацией.
  2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

  1. В случае и порядке, установленных Местной Администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Местной Администрацией без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО МО Морские ворота в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год.
  3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, кроме остатков средств целевых межбюджетных трансфертов.

 

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.
  2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Местной Администрацией.
  3. В случае принятия Решения о внесении изменений в Решение о бюджете Местная Администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
  4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с Постановлениями Местной Администрации без внесения изменений в Решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 26. Кассовый план

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
  2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

 

Статья 27. Бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной Администрацией лимитами бюджетных обязательств.

 3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

 

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

  1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым органом.
  2. Бюджетная отчетность МО МО Морские ворота составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
  3. Бюджетная отчетность МО МО Морские ворота является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Муниципальным Советом.

  1. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Местной Администрацией и направляются в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию.
  2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией.
  3. Местная Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
  4. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную Администрацию.

 

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Муниципальным Советом

  1. Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца со дня получения заключения Ревизионной комиссии.
  2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:
  • об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
  • об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
  1. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в двухнедельный срок.
  2. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
  3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Решением Муниципального Совета.
  4. Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
  5. Отдельными приложениями к Решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
  • доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
  • расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
  • расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
  • источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
  • использования средств резервного фонда Местной Администрации;
  • пояснительная записка.
  1. В целях обсуждения отчета об исполнении бюджета жителями МО МО Морские ворота Муниципальный Совет принимает Решение о проведении публичных слушаний не позднее 5 дней после внесения Местной Администрацией отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет.
  2. Результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний направляются в Муниципальный Совет.
  3. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

Глава 6. Муниципальный долг МО МО Морские ворота

 

Статья 31. Структура муниципального долга, виды долговых обязательств, управление муниципальным долгом

  1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
  2. Долговые обязательства МО МО Морские ворота могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям.

  1. Управление муниципальным долгом осуществляется Местной Администрацией.

 

Статья 32. Осуществление муниципальных заимствований

  1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени МО МО Морские ворота, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
  2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени МО МО Морские ворота принадлежит Местной Администрации.

 

Статья 33. Предельный объем муниципальных заимствований, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга

  1. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
  2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается Решением о бюджете и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
  3. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
  4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный Решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 34. Предоставление муниципальных гарантий

  1. От имени МО МО Морские ворота муниципальные гарантии предоставляются Местной Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Местная Администрация заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

  1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

 

Статья 35. Муниципальная долговая книга

  1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО МО Морские ворота осуществляются в муниципальной долговой книге МО МО Морские ворота.
  2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом.

Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

  1. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств МО МО Морские ворота по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Финансовым органом.

В муниципальной долговой книге МО МО Морские ворота в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

  1. Информация о долговых обязательствах МО МО Морские ворота, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Санкт-Петербурга. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Санкт-Петербурга.