ПОРЯДОК осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Местной Администрации

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 27.02.2014 № 09/14

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля

по внутреннему муниципальному финансовому контролю внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий  Порядок  осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю внутригородского муниципального образования  Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота разработан в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия осуществляемые в ходе бюджетного процесса  уполномоченными должностными лицами Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота  (далее  – Местная Администрация).

1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является  соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств,  подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.

1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:

– соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;

– целевое использование бюджетных средств;

– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

– правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

– полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;

– сохранность финансовых и нефинансовых активов;

– достоверность отчетности;

– анализ системы внутреннего контроля, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:

– принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;

– принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

– принцип объективности – внутренний  контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

–  принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

– принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

– контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников  Местной Администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

– оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

– деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;

– деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления  политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

– мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

 

  1. Организация внутреннего финансового контроля

 

2.1. Внутренний финансовый контроль в Местной Администрации осуществляется в следующих формах:

– предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет Глава Местной Администрации, Главный бухгалтер Местной Администрации, Заместитель Главы Местной Администрации по общим вопросам, Руководитель Организационно-правового структурного подразделения Местной Администрации, Главный специалист по бюджетному планированию Местной Администрации;

– текущий контроль – осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов  местного бюджета в ведении Местной Администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется Главным специалистом по бюджетному планированию Местной Администрации и Главным бухгалтером Местной Администрации;

– последующий контроль – проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Ведение последующего контроля осуществляется Главным бухгалтером Местной Администрации;

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок.

2.3. Решение о проведении проверок принимается Главой Местной Администрации.

2.4. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения проверок оформляются в виде служебных записок на имя Главы Местной Администрации, подписанных лицами, осуществлявшими проверку, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются Главой Местной Администрации.

Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют Главе Местной Администрации объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

2.5. По истечении установленного срока Главный бухгалтер Местной Администрации незамедлительно информирует Главу Местной Администрации о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

 

  1. Субъекты внутреннего контроля

 

3.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

– Глава Местной Администрации;

– Главный бухгалтер Местной Администрации;

– сотрудники Местной Администрации на всех уровнях.

3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами  Местной Администрации, в том числе  положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.

 

  1. Ответственность

 

4.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

4.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

  1. Оценка состояния системы финансового контроля

 

5.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в Местной Администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых Главой Местной Администрации.

5.2. По результатам проведенной оценки эффективности системы внутреннего контроля Главным бухгалтером Местной Администрации разрабатываются предложения по ее совершенствованию.