УТВЕРЖДЕН
Постановлением Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
от 27.02.2014 № 09/14
ПОРЯДОК
осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля
по внутреннему муниципальному финансовому контролю внутригородского
муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота разработан в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия осуществляемые в ходе бюджетного процесса уполномоченными должностными лицами Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация).
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
– соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;
– целевое использование бюджетных средств;
– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
– правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
– полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
– сохранность финансовых и нефинансовых активов;
– достоверность отчетности;
– анализ системы внутреннего контроля, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
– принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
– принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
– принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
– принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
– принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
– контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников Местной Администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
– оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
– деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;
– деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
– мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
- Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Местной Администрации осуществляется в следующих формах:
– предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет Глава Местной Администрации, Главный бухгалтер Местной Администрации, Заместитель Главы Местной Администрации по общим вопросам, Руководитель Организационно-правового структурного подразделения Местной Администрации, Главный специалист по бюджетному планированию Местной Администрации;
– текущий контроль – осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении Местной Администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется Главным специалистом по бюджетному планированию Местной Администрации и Главным бухгалтером Местной Администрации;
– последующий контроль – проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Ведение последующего контроля осуществляется Главным бухгалтером Местной Администрации;
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок.
2.3. Решение о проведении проверок принимается Главой Местной Администрации.
2.4. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения проверок оформляются в виде служебных записок на имя Главы Местной Администрации, подписанных лицами, осуществлявшими проверку, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются Главой Местной Администрации.
Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют Главе Местной Администрации объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.5. По истечении установленного срока Главный бухгалтер Местной Администрации незамедлительно информирует Главу Местной Администрации о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
- Субъекты внутреннего контроля
3.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
– Глава Местной Администрации;
– Главный бухгалтер Местной Администрации;
– сотрудники Местной Администрации на всех уровнях.
3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами Местной Администрации, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.
- Ответственность
4.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
4.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
- Оценка состояния системы финансового контроля
5.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в Местной Администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых Главой Местной Администрации.
5.2. По результатам проведенной оценки эффективности системы внутреннего контроля Главным бухгалтером Местной Администрации разрабатываются предложения по ее совершенствованию.