Порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Местной Администрации

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 29.11.2010 № 78/10

 

в редакции Постановления Местной Администрации

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 15.10.2015 № 68/15

 

 

Порядок
организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

 

I. Основные положения

1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Местной Администрации и настоящим Порядком.

2. Пользователь информацией о деятельности Местной Администрации имеет право:
а) получать достоверную информацию о деятельности Местной Администрации;

б) отказаться от получения информации о деятельности Местной Администрации;

в) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Местной Администрации, доступ к которой не ограничен;

г) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Местной Администрации, его должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Местной Администрации и установленный порядок его реализации;

д) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Местной Администрации.

3. Основными принципами работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации являются:

а) открытость и доступность информации о деятельности Местной Администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

б) достоверность информации о деятельности Местной Администрации и своевременность ее представления;

в) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Местной Администрации любым законным способом;

г) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Местной Администрации.

4. Доступ к информации о деятельности Местной Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

 

II. Способы доступа к информации о деятельности Местной Администрации

5. Доступ к информации о деятельности Местной Администрации обеспечивается следующими способами:

а) обнародование (опубликование) Местной Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

б) размещение информации о своей деятельности в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Морские ворота http://momv.sankt-peterburg.info/ ;

в) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Местной Администрации в помещениях, занимаемых Местной Администрацией, а также через библиотечные и архивные фонды;

г) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов Местной Администрации;

д) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Местной Администрации;

е) издание официальных справочников и специализированных сборников;

ж) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

6. Контактная информация Местной Администрации:

Телефон: (812) 746-90-45

Адрес электронной почты администрации mamv@pochtarf.ru

Официальный сайт в сети Интернет: http://momv.sankt-peterburg.info/

 

III. Перечень информации о деятельности Местной Администрации, предоставляемой по телефонам Местной Администрации, либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации

7. Перечень информации о деятельности Местной Администрации, предоставляемой по телефонам Местной Администрации, либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации, содержит:

а) информацию справочного характера о Местной Администрации (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Главы Местной Администрации, заместителей Главы Местной Администрации, руководителей структурных подразделений Местной Администрации);

б) информацию о подведомственных организациях, учреждениях Местной Администрации (почтовые адреса, номера телефонов для справок);

в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций должностными лицами Местной Администрации, сведения о проезде к местам приема;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок уполномоченных должностных лиц по работе с обращениями граждан и организаций, режим их работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;

д) график приема Главой Местной Администрации граждан и представителей организаций, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;

е) наименование, почтовый адрес и номера телефонов органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота;

ж) информацию об исполняемых Местной Администрацией функциях и полномочиях;

з) информацию о перечне и формах документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Местную Администрацию для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также информацию о перечне документов, выдаваемых Местной Администрацией гражданам и организациям;

и) сведения о принятии Местной Администрацией решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, информацию о нормативных правовых актах Местной Администрации.

 

IV. Порядок взаимодействия структурных подразделений Местной Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации

8. Порядок взаимодействия структурных подразделений Местной Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации определяется в зависимости от способов доступа, указанных в разделе II настоящего Порядка.

9. Должностным лицом, уполномоченным на предоставление информации о деятельности Местной Администрации, является ведущий специалист по правовым вопросам или лицо, его замещающее.

Официальное опубликование нормативных правовых актов Местной Администрации осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Акты, подлежащие официальному опубликованию, в течение трех рабочих дней после принятия размещаются на официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.

10. Информация о деятельности Местной Администрации размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования муниципальный округ Морские ворота http://momv.sankt-peterburg.info/ (далее – официальный сайт).

Информационное наполнение официального сайта в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Информационное сопровождение официального сайта в сети Интернет осуществляет ведущий специалист по правовым вопросам или лицо, его замещающее.

11. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом:

– технологические и программные средства обеспечения пользования официальным сайтом должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе общедоступного программного обеспечения;

– для просмотра официального сайта не должна предусматриваться установка на компьютерах пользователей специально созданных с этой целью технологических и программных средств;

– информация на официальном сайте должна размещаться на русском языке. Отдельная информация, помимо русского языка, может быть размещена на иностранных языках.

Допускается указание наименований иностранных юридических лиц, фамилий и имен физических лиц с использованием букв латинского алфавита.

12. Информация о деятельности Местной Администрации, обладающая особой актуальностью для посетителей, размещается на стационарных информационных стендах.

13. Ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности Местной Администрации, находящейся в муниципальном архивном фонде, осуществляется руководителем структурного подразделения по кадровым и организационно-правовым вопросам или лицом, его замещающим.

14. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, на заседаниях коллегиальных органов Местной Администрации осуществляется в соответствии с правовыми актами Местной Администрации. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляется структурным подразделением по кадровым и организационно-правовым вопросам.

15. Обязательному рассмотрению подлежат запросы о деятельности Местной Администрации, поступающие в электронной и письменной форме, а также в устной форме во время приема должностными лицами Местной Администрации или по телефонам Местной Администрации либо телефонам уполномоченных должностных лиц.

16. Местная Администрация обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Местной Администрации (далее – запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на официальный сайт.

17. Местная Администрация не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

18. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Местную Администрацию.

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

19. Личный прием граждан проводится Главой Местной Администрации или временно замещающим его лицом в соответствии с утвержденным графиком.

20. Все обращения, связанные с запросами, передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответствующим специалистам Местной Администрации, а также в подведомственные Местной Администрации учреждения.

21. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

22. Организационно-техническое обеспечение работы с запросами пользователей информацией о деятельности Местной Администрации осуществляется структурным подразделением по кадровым и организационно-правовым вопросам.

V. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации

23. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации, является ведущий специалист по правовым вопросам или лицо, его замещающее.

24. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации, вправе отказать в обеспечении доступа к информации в следующих случаях:

а) когда Местная Администрация не располагает и не обязано располагать запрашиваемой информацией, а также в случае пересылки запроса о предоставлении информации в другой орган государственной власти (или структурное подразделение), о чем сообщается лицу, направившему запрос;

б) когда информация в соответствии с законодательством отнесена к категории информации конфиденциального характера или составляющей государственную тайну.

25. Информация о деятельности Местной Администрации не представляется в случае, если:

– содержание запроса не позволяет установить суть запрашиваемой информации о деятельности Местной Администрации;

– в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

– запрашиваемая информация ранее представлялась пользователю информацией.

26. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации, обязаны:

а) обеспечивать подготовку материалов для средств массовой информации;

б) обеспечивать выполнение правовых актов Местной Администрации, регламентирующих порядок предоставления информации;

в) обеспечивать выполнение положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», положений Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также нормативных правовых актов, касающихся информационного наполнения официального сайта;

г) обеспечивать доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации Местной Администрации на заседаниях коллегиальных органов Местной Администрации в соответствии с правовыми актами, регламентирующими организацию их проведения;

д) обеспечивать выполнение положений Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

27. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации, при общении с пользователями информации должны корректно и внимательно относиться к пользователям информации, не унижая их чести и достоинства.

28. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации, должны принимать все необходимые меры для полного ответа на поставленные пользователями информации вопросы в установленные сроки, в том числе с привлечением других должностных лиц.

 

VI. Контроль за работой по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации

29. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности
Местной Администрации осуществляется Заместителем Главы Местной Администрации по юридическим вопросам.

30. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации осуществляется путем проверки соблюдения настоящего Порядка и сроков представления информации, достоверности представляемой информации, полноты ответов на запросы, иных требований, предъявляемых при организации доступа к указанной информации.

31. Виды контроля за выполнением работ по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации:

– текущий;

– ежеквартальный;

– внеплановый.

32. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении работ по обеспечению доступа к информации о деятельности Местной Администрации.

33. Ежеквартальный контроль осуществляется в конце каждого квартала.

34. Внеплановый контроль осуществляется в связи с поступившими обращениями, заявлениями или иными сведениями о нарушениях, допущенных в связи с обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации. При этом такие обращения, заявления или сведения не должны носить анонимный характер. Решение о проведении внепланового контроля принимается Заместителем Главы Местной Администрации по юридическим вопросам.

35. Должностные лица, виновные в нарушении права пользователей на доступ к информации о деятельности Местной Администрации, а также требований настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.