КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?

  1. Обратиться в магазин, в котором был приобретен товар. Если речь идет
    о продовольственных товарах, то лучше это сделать как можно быстрее. Объясните продавцу, администратору магазина или другому уполномоченному лицу суть вопроса, покажите испорченный товар.
  2. При себе желательно иметь просроченный (испорченный
    или некачественный) товар и документ удостоверяющий личность – паспорт. Если вы оплачивали покупку банковской картой, то для возврата средств эта карта должна быть у вас с собой. Также, при наличии, кассовый чек или его копия. Согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей», вы не обязаны предъявлять чек.

Важно: не отдавайте товар и чек уполномоченному лицу до того момента, пока не получите согласие на возврат уплаченной суммы или замены на товар надлежащего качества (в зависимости от того, что вы хотите получить). Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги.

В случае утери кассового чека, вы должны сообщить примерную дату и время покупки. Любой магазин, имеющий электронную базу данных, может восстановить кассовый чек. Маленькие магазинчики, палатки и др., как правило могут не иметь такой базы, в таком случае вы вправе попросить выдать товарный чек и в случае возврата предъявить его.

  1. Если продавец вернул деньги, вы должны заполнить заявление
    об их возврате (как правило, в магазине есть готовые формы) и расписаться
    за их получение, либо ждать их поступления на банковскую карту.
    Важно: никаких комиссий, пени и т. д. взимать с вас продавец не имеет права.
  2. Если продавец отказывается возвращать вам деньги, то советуем
    вам ознакомиться со статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона РФ «О защите прав потребителей». Таким образом вы сможете понять, нарушены ваши права или нет. Если да – уведомьте продавца об этом сославшись на данный закон. Если после этого продавец все-таки отказывается идти вам на встречу, потребуйте письменное подтверждение об отказе в возврате денег,
    в нем обязательно должны быть дата, Ф.И.О. уполномоченного сотрудника
    и его подпись.

Имея на руках письменное подтверждение отказа о возврате, вы можете обратиться в Центр контроля качества по телефонам 8(812)233-55-45;
8(812)232-83-03 или на сайте https://quality.spb.ru,  и мы поможем вам решить конфликтную ситуацию. Также, вы можете обращаться в Роспотребнадзор.

центр контр.

Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию
или направить в электронном виде через специальную форму, размещенную на сайте управления вашего города, и загрузить там же приложения. Имейте в виду,
что для направления электронной жалобы вы должны быть зарегистрированы
на портале госуслуг.