УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
от 01.03.2018 № 01-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении по финансово-экономической деятельности
Местной Администрации муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
1. Общие положения
1.1. Структурное подразделение по финансово-экономической деятельности Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворот (далее – Структурное подразделение по финансово-экономической деятельности) является самостоятельным элементом структуры Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация).
Структурное подразделение по финансово-экономической деятельности осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями, отделами и секторами Местной Администрации.
1.2. Структурное подразделение по финансово-экономической деятельности в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Решениями Муниципального Совета муниципального образования Морские ворота (далее – Муниципальный Совет), Постановлениями и Распоряжениями Местной Администрации, настоящим Положением и другими правовыми актами.
- Основные задачи Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности
2.1. Основными задачами Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности являются:
– ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
– отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
– начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Местной Администрации;
– проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Местной Администрации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;
– проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
– ведение реестра закупок в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Муниципального Совета;
– обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учета;
– составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходовании средств местного бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
– оказание методической помощи работникам Местной Администрации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
– подготовка проекта местного бюджета, проекта Решений о внесении изменений в местный бюджет;
– формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики МО МО Морские ворота;
– составление прогноза социально-экономического развития МО МО Морские ворота;
– составление среднесрочного финансового плана;
– подготовка отчетности об исполнении местного бюджета;
– ведение налогового учета, учет доходов, поступающих в бюджет муниципального образования Морские ворота, ведение кассовых операций, расчет заработной платы, единого социального и других налогов, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации;
– составление налоговой отчетности;
– контроль за своевременным представлением налоговой отчетности в налоговые органы, соблюдением налоговой дисциплины;
– контроль за своевременным и правильным исчислением и перечислением налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
– обобщение информации об изменениях в налоговом законодательстве с целью их своевременного применения в налогообложении доходов Местной Администрации;
– осуществление операций по приему, учету и выдаче основных средств, материальных запасов и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
– ведение на основе приходных документов (накладных, счетов-фактур, чеков и пр.) учета основных средств, материальных запасов и ценных бумаг;
– оформление поступления, внутреннего перемещения, безвозмездной передачи, а также списания основных средств и материальных запасов согласно Распоряжениям Местной Администрации.
3. Основные права Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности
3.1. Структурное подразделение по финансово-экономической деятельности для выполнения своих задач имеет право:
– запрашивать и получать необходимые материалы от структурных подразделений, отделов и секторов Местной Администрации и ее подведомственных организаций, требовать от их руководителей своевременного представления указанных материалов, оформленных в установленном порядке, возвращать при необходимости представленные материалы на доработку;
– привлекать в необходимых случаях работников структурных подразделений, отделов и секторов Местной Администрации для участия в подготовке материалов, относящихся к основным задачам Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности;
– подготавливать проекты Постановлений, Распоряжений и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности;
– вносить на рассмотрение руководства Местной Администрации предложения, вытекающие из основных задач и функций Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности;
– давать разъяснения и рекомендации структурным подразделениям, отделам и секторам Местной Администрации и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к компетенции Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности;
– представлять в установленном порядке Местную Администрацию во всех органах и организациях, а также в отношениях с физическими лицами, по вопросам, относящимся к компетенции Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности.
3.2. Перечень прав Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности, представленный в пункте 3.1. настоящего Положения, не является исчерпывающим.
- Руководство Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности
4.1. Структурное подразделение по финансово-экономической деятельности возглавляет Руководитель Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности.
4.2. Руководитель Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности:
– руководит деятельностью Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности, обеспечивая решение возложенных на него задач, и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности;
– распределяет должностные обязанности и поручения между работниками Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности, разрабатывает их должностные инструкции и дает в пределах своей компетенции указания, обязательные для работников Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности;
– обеспечивает контроль за дисциплиной и надлежащим исполнением работниками Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности своих должностных обязанностей;
– поощряет работников Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
– подготавливает Постановления, Распоряжения и иные документы, касающиеся возложенных на Структурное подразделение по финансово-экономической деятельности задач;
– представляет в установленном порядке Местную Администрацию во всех органах и организациях, а также в отношениях с физическими лицами, по вопросам, относящимся к компетенции Структурного подразделения по финансово-экономической деятельности.