Какую работу проводит ПФР, чтобы назначить Вам пенсию

Cкачать: ms-word

 

Какую работу проводит ПФР, чтобы назначить Вам пенсию

        

           Когда приходит время назначения пенсии, мало кто из граждан задумывается о том, какой объем работы нужно для этого выполнить специалистам Пенсионного фонда. Исполняя требования закона, в процессе назначения и выплаты пенсии гражданину они рассматривают все представленные документы, дают полную и всестороннюю оценку содержащимся в них сведениям. Только после этого выносится решение об установлении пенсии.

Пенсионный фонд РФ с 1997 года ведет учет пенсионных прав граждан на их индивидуальных лицевых счетах в системе персонифицированного учета, которая отображает сведения о периодах трудовой деятельности, заработной плате до 01.01.2002 г., суммах начисленных и уплаченных с 2002 г работодателем или лично гражданами страховых взносов. Эта информация отражена на лицевых счетах застрахованного лица.

Для того чтобы сведения о стаже и заработке за периоды до регистрации гражданина в системе персучета были максимально учтены, территориальными органами ПФР  проводится заблаговременная работа с гражданами и работодателями по сбору, проверке этих сведений и их отражению на ИЛС.

В рамках этой работы формируются электронные макеты документов будущих пенсионных дел, что в дальнейшем ускоряет процесс назначения пенсий. Необходимая для назначения пенсии информация вносится в программный комплекс ПФР, который контролирует полноту и правильность ввода информации, а также автоматически выбирает наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии или указывает наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения.

Записаться на прием по заблаговременной работе с документами, необходимыми для назначения пенсии, можно на сайте ПФР в рубрике Личный кабинет гражданина.

В настоящее время у работодателей есть возможность направить в рамках электронного документооборота сканерные образы документов уходящих на пенсию работников для оценки и формирования таких макетов.  В 2017 году Управлением заключено 664 дополнительных соглашений с работодателями  «Об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов для назначения пенсии» в соответствии с которыми работодатели направили в 2017 году сканированные  документы 1398 работников для создания макета пенсионного дела. Теперь у работников этих организаций есть возможность подать заявление о назначении пенсии через работодателя или электронные сервисы ПФР без посещения Управления.