РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры. Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа
предложение, заявление, жалоба или ходатайство. Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации. Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 7-дневный срок с момента регистрации, направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания. Обращения, поступившие в органы прокуратуры, относящиеся к компетенции контролирующих органов или органов власти, правомерно направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу. При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.
Таким образом, к производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона. Обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры. Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней. При необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Прокуратура Кировского района г. Санкт-Петербурга