Всероссийское движение «Работодатели России – школьникам субъектов РФ». РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАСТАВНИКОВ

 

Приложение 1. Руководство для Наставников.

 

Всероссийское движение «Работодатели России – школьникам субъектов РФ»

РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАСТАВНИКОВ

Наши дети нуждаются в нас, в нашем внимании к ним, очень нуждаются.

hbc1

 

Самое прекрасное зрелище на свете – ребенок, уверенно идущий по жизненной дороге после того, как вы указали ему верный путь.

 

 О наставничестве. О наставниках.

Во всем мире наставничество уже зарекомендовало себя как эффективная система взаимодействия более опытного человека с менее опытным и применяется как инструмент в различных отраслях: воспитании трудных подростков, профориентационных программах для школьников, стажировках для студентов, совершенствовании профессиональных навыков сотрудников.
В России система наставничества применимо к школьникам находится в начальном состоянии. Правительство РФ в мае 2017 года, дало поручение проработать вопрос  о создании системы наставничества. Национальная Академия предпринимательства, исходя из своего опыта реализации в субъектах РФ проекта «Доступное дополнительное образование детям России» подготовило и организовало Всероссийское движение «Работодатели России – школьникам субъектов РФ» (далее Движение).    

    Направления наставничества, продвигаемые Академией:                                                                 

– профессиональная ориентация школьников;

– воспитание у школьников предпринимательского мышления и предприимчивости как интегрального качества всех успешных людей.

На кого направлена система наставничества: на школьников 2-11 классов.

Цель формирования системы наставничества: способствовать развитию муниципальной и региональной экономик и предпринимательства посредством местного наставничества и воспитания у школьников – слушателей Академии предпринимательского мышления, предприимчивости, воспитанию у них потребности в достижениях и успехе, потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения  успеха.

Особенности системы наставничества  в Академии:  комплексность, системность и масштабность. Для Академии главный уровень внедрения наставничества – муниципальный.

География реализации системы наставничества Академии.  Все субъекты РФ.

Кто может стать наставником.  Руководители и специалисты организаций и фирм всех форм собственности, предприниматели, все заинтересованные лица муниципального образования.

Девиз наставника.  «Если не я, то кто? Если не сейчас, то когда? Если не здесь, то где?»

Инициатор создания системы наставничества для школьников: Национальная Академия Предпринимательства.

Миссия Академии – способствовать становлению в муниципалитетах системы наставничества для школьников как широко используемой практики. Наставничество – возможность помочь школьникам выбрать свой путь в жизни, помочь им реализовать собственный потенциал, возродить традиции  связи поколений, традиции использовать свои профессиональные качества  на своей малой родине.

Принципы внедрения системы наставничества в муниципальных образованиях.

Принцип 1.                                                                                                                                                      

Национальный уровень организации наставничества для школьников – залог экономической мощи и безопасности страны (результат этого уровня в полной мере зависит от активности на муниципальном уровне).                                                                                                                                              Сейчас всем становится  понятно, что залогом успешной конкуренции государств являются нынешние школьники, и все свои усилия государства направляют на развитие  главного потенциала своих стран –  потенциала заложенного в каждом ученике. России конкурировать с ведущими странами нелегко. Только представьте: в России – 14,5 млн. школьников, в Китае более 400,0 млн. школьников, в Индии – около 200,0, в США – 65,0, в Германии и Японии – 12,5 и 12,0 млн. школьников соответственно. Приведенные цифры, это сильный посыл отечественному образованию, бизнесу, предпринимательскому сообществу: каждый школьник  для нашей страны в буквальном смысле слова «на вес золота».

Принцип 2.                                                                                                                                                             

Муниципальный уровень – главная площадка  наставничества для школьников.                    

Местное наставничество нацелено на способствование развитию муниципальной и региональной экономик и предпринимательства посредством воспитания у школьников – слушателей Академии предпринимательского мышления, потребности в достижениях и успехе, потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения  успеха.                                                                                                                                      Участие муниципальных образований в системе наставничества позволяет:                                                     

– выполнять в партнерстве с Академией поставленную руководством страны задачу по формированию активного предпринимательского движения и вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность на своей территории.  Позволяет демонстрировать федеральному центру масштабность, уникальность и эффективность  деятельности муниципалитета в этой сфере;

– формировать  в партнерстве с Академией предпринимательские навыки и компетенции у школьников  муниципальных образований;

– формировать в партнерстве с Академией кадровый резерв  для экономического роста муниципалитета в будущем.

Принцип 3.

Школьник –  главный выгодоприобретатель  наставничества.

С первых уроков слушатели Академии узнают, что  все, и самое простое и самое великое, начинается с цели. Академия помогает каждому слушателю поставить перед собой цель: до окончания школы определиться в выборе профессии, определиться в выборе своих жизненных, профессиональных и карьерных сценариев. Для достижения целей слушатели приступают  к реализации  самого главного проекта в их жизни, проекта под названием  «Мой путь к успеху в будущей профессиональной деятельности». Став слушателями Академии школьники  получают доступ:
– к Базовому курсу “Твой успех – в твоих руках” (11 курсов);
– к  материалам комплексной программы “Матрица карьеры” (ПрофОриентатор, ПрофГид, ПрофМотиватор, ПрофКарьера).     Слушатели Академии осваивают уникальную дистанционную программу «Предпринимательское образование детей».  Уникальность программы в том, что на каждом уроке Базового курса слушатели:

– осваивают тематический материал Базового курса (каждый курс имеет свою тематику);                                                                                                   – выполняют практические задания: «Книга моей жизни», «Примерка», «Мотивация достижений»;

– просматривают видеоролик о том или ином успешном молодом российском предпринимателе;

– знакомятся  с 2-3 реально реализуемыми бизнес-идеями;

– проявляют 6-8 активностей.

Принцип 4.

Каждый школьник муниципального образования  в поле зрения наставника.

В одном из обращений к школьникам, Президент РФ Путин В.В. говорил: “Главный фактор успеха – это вера в собственные силы, вера в себя. Каждый из вас должен найти себя, найти достойное место в жизни. Только тогда вы станете сплочённой, хорошо сыгранной, лучшей в мире командой. Я убеждён, так оно и будет. За вашими плечами ваши родители, учителя, наставники, ваша Родина – Россия. Мы будем рядом, будем помогать и восхищаться вашими успехами, будем работать для вас и вместе с вами для России. Я верю в вас, в успех каждого из вас. Вы можете, обязаны и будете побеждать!”.

Академия призывает руководителей, специалистов организаций и фирм всех форм собственности предпринимателей, всех заинтересованных лиц муниципального образования  взять  за руку школьников и  повести их в партнерстве с Академией к будущей успешной профессиональной деятельности.

Принцип 5.

Поэтапного формирования у школьников собственных жизненных, образовательных, профессиональных и карьерных сценариев.                                                                                               

Академия придерживается естественного, постепенного, последовательного и комплексного подхода к воспитанию тех или иных качеств личности школьника. Мы не верим в одноразовые акты воздействия на личность школьника. Мы сторонники природного закона, «закона фермы»: подготовить почву, посадить семена, полить, окучить, прополоть,  дать созреть и собрать урожай. Вот почему Базовый курс начинается со 2 класса и заканчивается выпускным 11 классом.

Принцип 6.                                                                                                                                                         

Первые лица муниципальных образований во всех сферах деятельности должны быть наставниками.                                                                                                                                       

Это основополагающий принцип при организации наставничества. Если руководители в органах власти, в бизнесе, предпринимательстве, в производстве, в сфере услуг не станут наставниками для школьников, как они могут требовать этого от других. Руководители являются  примерами для всех специалистов, для представителей бизнеса, для предпринимателей.

Принцип 7.

Наставник – занятой человек.                                                                                                         

Основная задача потенциального наставника – это заявить себя Наставником.  Сделать это можно в два  шага на сайте Академии на страничке «Наставникам»  www.napdeti.ru/nastavnik/ .  Работу по реализации программы по указанным направлениям наставничества Академия выполняет с помощью уникальной программы «Предпринимательское образование детей». Встреча лицом к лицу Наставника и его выбранных подопечных намечена на конец мая каждого года в канун Дня российского предпринимательства. В преддверии данной даты, Академия в помощь Наставникам на сайте, на страничке «Наставникам» выкладывает методические материалы и презентации.

Принцип 8.  Принцип эффективности и результативности.                                                                          

Избегаем надуманностей и профанаций. Избегаем  формализма и имитации деятельности. В партнерстве с наставниками Академия решает вопросы по профессиональному самоопределению школьников, воспитанию у них предпринимательского мышления, формированию у них собственных жизненных, профессиональных и карьерных сценариев.

Принцип 9.   Принцип одного окна.     Академия помогает  Наставнику оформить выбранных   школьников и зачислить их  слушателями Академии.  Академия  помогает школе по заявке Наставника прикрепить слушателей Академии к конкретному преподавателю. Для решения этих задач на сайте Академии создана страница «Наставникам» www.napdeti.ru/nastavnik/.   Помочь школьникам-слушателям Академии в формировании своих жизненных, профессиональных и карьерных сценариев, воспитать у них предпринимательское мышление, – это тоже задача Академии. Смотрите на сайте Академии www.napdeti.ru  рубрику «Школьникам».

Принцип 10.  Ежегодное подведение итогов реализации наставничества для школьников.                                     Статистические данные направляются на муниципальный, региональный и федеральный уровни.  Промежуточные результаты, на  начало апреля, итоговые – на 26 мая, на  День Российского предпринимательства.

 

Опубликовано в рубрике