УТВЕРЖДЕН
Решением Муниципального Совета
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
от 10.07.2007 г. № 17/2
в редакции Решения Муниципального
Совета муниципального образования
Муниципальный округ Морские ворота
от 23.12.2014 г. № 31/04
РЕГЛАМЕНТ
заседаний Муниципального Совета муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки к заседаниям Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Муниципальный Совет), форму их созыва и проведения, а также порядок принятия нормативных и иных актов, отнесенных к компетенции Муниципального Совета Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Устав).
1.2. Регламент обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании Муниципального Совета.
1.3. Заседания Муниципального Совета проходят открыто. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Выступить с предложением о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня вправе любой депутат Муниципального Совета или Глава муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Глава муниципального образования).
1.4. На заседаниях Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает Решения. Решениями оформляются правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования муниципальный округ Морские ворота; акты по вопросам внутренней организации деятельности Муниципального Совета.
1.5. Принятые Решения Муниципального Совета в течение двух дней направляются Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования) в официальном печатном издании муниципального образования муниципальный округ Морские ворота «Муниципальный вестник», если Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию), остальные Решения обнародуются через официальный сайт муниципального образования.
1.6. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает указанные в пункте 1.5. настоящего Регламента акты Муниципального Совета и обеспечивает их официальное опубликование (обнародование).
1.7. Нарушение настоящего Регламента при принятии Муниципальным Советом Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Совета, может являться основанием для признания такого Решения недействительным.
1.8. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Решением Муниципального Совета, принятому более чем половиной от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
2. Порядок созыва и время проведения заседаний Муниципального Совета
2.1. Очередные заседания Муниципального Совета проводятся один раз в месяц – в предпоследний четверг, кроме праздничных дней, с 16.00 до 20.00 (технический перерыв с 18.00 до 18.15). При выпадении предпоследнего вторника месяца на праздничный день, очередное заседание автоматически переносится на ближайший рабочий день.
2.2. В течение одного заседания допускается объявление не более одного дополнительного технического перерыва по требованию одного или нескольких депутатов.
2.3. Решение о продлении времени заседания может быть принято большинством голосов от присутствующих депутатов.
2.4. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Государственной Думы Российской Федерации, избранные от территории, включающей в себя территорию муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.
2.5. Глава муниципального образования с согласия не менее половины от числа избранных депутатов Муниципального Совета вправе перенести день и время проведения очередного заседания.
2.6. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов или Главы муниципального образования.
Требование о созыве внеочередного заседания направляется Главе муниципального образования в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов.
Глава муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через три дня после получения требования о его проведении.
2.7. Секретарь заседания Муниципального Совета знакомит депутатов с решением о проведении внеочередного заседания, с проектом повестки дня и проектами актов не позднее, чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
2.8. В чрезвычайных ситуациях заседание Муниципального Совета проводится немедленно при получении сведений о таких ситуациях.
3. Ведение заседаний Муниципального Совета
3.1. Председательствует на заседаниях Муниципального Совета Глава муниципального образования, а в его отсутствие – заместитель Главы муниципального образования.
3.2. Председательствующий:
– открывает и закрывает заседание;
– ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
– предоставляет слово для докладов и выступлений присутствующим на заседании;
– организует прения;
– ставит на голосование проекты Решений и поступившие предложения;
– объявляет результаты голосования;
– оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
– после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
– поддерживает порядок в зале заседаний;
– подписывает протокол заседания;
– подписывает Решения, принятые на заседании.
3.3. Председательствующий обязан:
– соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми лицами, присутствующими на заседании;
– следить за наличием кворума при голосовании;
– ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
– предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
– оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
– оглашать предложение, которое ставится на голосование;
– сразу после голосования оглашать принятое Решение и результаты голосования;
– выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.
3.4. Председательствующий не вправе:
– комментировать выступления;
– прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
3.5. Председательствующий вправе:
– в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
– прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
– задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
– объявить участнику заседания замечание или лишить слова за неэтичное поведение.
3.6. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Муниципального Совета посредством выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3.7. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
3.8. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.
3.9. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
4. Повестка дня
4.1. Проект повестки дня формируется Главой муниципального образования, а в его отсутствие заместителем Главы муниципального образования с привлечением председателей постоянных комиссий Муниципального Совета.
4.2. Предложения по проекту повестки дня вносятся депутатами Муниципального Совета, Главой муниципального образования, Главой Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Глава Местной Администрации).
4.2.1. Для включения в проект повестки заседания вопроса о рассмотрении проектов правовых актов необходимо, чтобы проект правового акта не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания был направлен на рассмотрение всех депутатов Муниципального Совета. Для рассмотрения правового акта, внесенного менее чем за 3 (три) дня до заседания Муниципального Совета, в первоочередном порядке требуется согласие более половины голосов от числа депутатов Муниципального Совета, присутствующих на заседании.
4.2.2. Проект повестки заседания со всеми прилагаемыми материалами представляется всем депутатам на бумажном носителе или в электронном виде не позднее, чем за день до заседания.
4.3. Секретарь заседания Муниципального Совета знакомит депутатов Муниципального Совета с проектом повестки дня, с проектами актов и прилагаемыми материалами не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания Муниципального Совета.
4.4. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повести дня.
4.5. На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах трех минут.
Для включения в повестку дня дополнительного вопроса, требуется более половины голосов от числа присутствующих депутатов.
4.6. Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.
В случае, если повестка дня не утверждена, на голосование ставится каждый вопрос повестки дня отдельно.
5. Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания
5.1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, заключительных выступлений содокладчиков и докладчика.
5.2. Общая продолжительность обсуждения одного вопроса повестки дня не должна превышать 45 минут.
Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
5.3. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщения необходимых материалов.
При наличии у постоянной депутатской комиссии, рабочей группы материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект акта, их представитель вправе выступить с содокладом.
5.4. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
5.5. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.
5.6. По завершении прений содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируются замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
5.7. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление. В этом случае выступление начинается с объявления об его характере. Не допускается использование права выступления для выступлений иного характера. При нарушении этого правила, председательствующий может объявить выступающему замечание.
5.8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Муниципального Совета в следующих случаях:
– для заявления претензий к председательствующему;
– для указания на отступление от Регламента (без объявления);
– для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;
– для предложения об изменении порядка ведения заседания.
5.9. Слово для справки предоставляется:
– для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
– для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.
5.10. В случае объявления председательствующим депутату двух замечаний в течение одного заседания депутат может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.
5.11. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
6. Голосование, подсчет голосов
6.1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия Решения. Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
6.2. При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается.
Депутат вправе не участвовать в голосовании.
Каждый депутат голосует лично. Голосование за других лиц, в том числе по устным или письменным поручениям, не допускается.
6.3. По окончании голосования и подсчета голосов председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались», «присутствовали, но не участвовали в голосовании» – и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».
6.4. Решения Муниципального Совета принимаются в один этап. Решения Муниципального Совета по проектам актов могут приниматься как в один, так и в два этапа.
6.5. Решение Муниципального Совета по проекту акта принимается в один этап при отсутствии других проектов акта и возражений депутатов, присутствующих на заседании.
6.6. Решение о бюджете муниципального образования Морские ворота принимается в два этапа.
6.7. В случае принятия Решения Муниципального Совета по проекту акта в два этапа на первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта акта за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) – о принятии акта в целом с внесенными поправками и дополнениями.
6.8. На первом этапе, по результатам обсуждения, принимается Решение о принятии одного из проектов акта за основу либо отклонения всех представленных проектов.
Если за основу принято два и более проектов актов, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.
6.9. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются секретарю заседания Муниципального Совета в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.
Каждая поправка должна быть оформлена на отдельном листе и подписана автором поправки. Подача поправки с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для её не рассмотрения на заседании Муниципального Совета.
6.10. Секретарь заседания Муниципального Совета оформляет сводный текст поправок к проекту акта, с которым знакомит депутатов не позднее чем за 3 дня до очередного заседания Муниципального Совета.
6.11. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
– председательствующим оглашается текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
– дается комментарий одного из авторов поправки (до трех минут);
– ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта акта, принятого за основу, данной поправки.
Поправка ставится на голосование, если она не снята авторами.
6.12. Подсчет голосов при открытом поименном голосовании и объявление результатов голосования осуществляет председательствующий.
6.13. При тайном голосовании подсчет голосов осуществляется совместно всеми присутствовавшими на заседании депутатами. Результаты голосования объявляет председательствующий.
7. Заключительные положения
7.1. Распространение принятых Муниципальным Советом актов возлагается на секретаря заседания Муниципального Совета. Принятые акты направляются указанным в акте органам и должностным лицам, а также, при необходимости, в официальное печатное издание муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.
7.2. На заседаниях Муниципального Совета ведется протокол, оформляемый секретарем заседания Муниципального Совета.
7.3. Депутаты могут ознакомиться с текстом протокола у секретаря заседания Муниципального Совета по мере его готовности. Протокол заседания Муниципального Совета подписывается председательствующим и секретарем заседания Муниципального Совета.