«Личный кабинет гражданина» – минимум времени, максимум полезной информации
С введением в эксплуатацию в 2015 году электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» (https://es.pfrf.ru/)информационное взаимодействие граждан и Пенсионного фонда РФ перешло на новый уровень.
Если раньше для получения информации или услуги требовалось личное присутствие гражданина в территориальном органе ПФР, то теперь в этом нет необходимости, достаточно иметь под рукой компьютер и выход в интернет.
Пройдя процедуру регистрации в Единой системе индентификации и аутентификации, гражданин в режиме онлайн может:
- подать заявление о назначении пенсии;
- выбрать способ доставки пенсии;
- узнать о величине (или остатке) средств МСК;
- узнать о виде и размере пенсии, а также социальных выплатах (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплате по уходу за нетрудоспособными);
- сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи и др.
Воспользоваться электронными сервисами Пенсионного фонда можно и без регистрации: записаться на прием в ПФР, заказать справки и документы, направить обращение в ПФР, задать вопрос онлайн, найти клиентскую службу, сформировать платежный документ и рассчитать свою будущую пенсию при помощи пенсионного калькулятора.