Виды и формы обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан

 

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицам, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

 

Обращения могут быть в виде предложений, заявлений или жалоб в устной или письменной форме.

Обращения граждан могут быть коллективными или индивидуальными.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой муниципального образования муниципальный округ Морские ворота, Главой Местной Администрации, заместителями Главы Администрации и другими уполномоченными на то лицами в соответствии с их полномочиями.

Должностные лица рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и органами государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

 

Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

  • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направлялось в органы местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота или одному и тому же должностному лицу;
  • по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
  • от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

Требования, предъявляемые, к письменному обращению

 

Письменная форма обращений – все полученные по почте (электронной почте) письменные обращения (в том числе телеграммы, факсы), а также письменные обращения, полученные непосредственно от граждан или их представителей.

Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает:

  • либо наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • излагает суть обращения;
  • ставит личную подпись и дату (отсутствие личной подписи и даты не является причиной для отказа в рассмотрении обращения).

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица.

Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.

 

Устная форма обращения граждан

 

Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, личных встреч, посредством телефонной связи.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.

В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение рассматривается в порядке, предусмотренном при работе с письменными обращениями.

 

Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

 

Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Глава муниципального образования муниципальный округ Морские ворота, Глава Местной Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.