Рассмотрение обращений граждан
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицам, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
Обращения могут быть в виде предложений, заявлений или жалоб в устной или письменной форме.
Обращения граждан могут быть коллективными или индивидуальными.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой муниципального образования муниципальный округ Морские ворота, Главой Местной Администрации, заместителями Главы Администрации и другими уполномоченными на то лицами в соответствии с их полномочиями.
Должностные лица рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота и органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направлялось в органы местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Требования, предъявляемые, к письменному обращению
Письменная форма обращений – все полученные по почте (электронной почте) письменные обращения (в том числе телеграммы, факсы), а также письменные обращения, полученные непосредственно от граждан или их представителей.
Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает:
- либо наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть обращения;
- ставит личную подпись и дату (отсутствие личной подписи и даты не является причиной для отказа в рассмотрении обращения).
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.
Устная форма обращения граждан
Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, личных встреч, посредством телефонной связи.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение рассматривается в порядке, предусмотренном при работе с письменными обращениями.
Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Морские ворота или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Глава муниципального образования муниципальный округ Морские ворота, Глава Местной Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.