Общие сведения о компании “Магистраль северной столицы”, о проекте и компаниях-подрядчиках

Некоторые общие сведения о компании «Магистраль северной столицы»,
о проекте и компаниях-подрядчиках

«Магистраль северной столицы» (МСС) – консорциум, реализующий Соглашение государственно-частного партнерства с Санкт-Петербургом о строительстве и эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». В состав консорциума «Магистраль Северной Столицы» входят ВТБ Капитал, Газпромбанк. Подрядчиками строительства выступают компании Astaldi (Италия) и IctasInsaat (Турция).

МСС осуществляет функции финансирования и контроля над организацией строительства Центрального участка ЗСД, а также примет в эксплуатацию и техническое обслуживание всей автомагистрали в рамках 30-летней концессии.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – первая в России платная городская магистраль скоростного движения. Стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга, реализуемый с помощью механизма государственно-частного партнерства с консорциумом МСС. Проект определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

Трасса магистрали начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Морского порта Санкт-Петербург, затем на Васильевский остров и далее – на север до автодороги Е-18 “Скандинавия”. Общая протяженность трассы – 46,7 км.

– южный участок ЗСД – от КАД до наб. реки Екатерингофки сдан и эксплуатируется, пользуясь популярностью водителей.

– северный участок – от развязки с Приморским проспектом до пересечения с автодорогой «Скандинавия» находится в стадии строительства.

– центральный участок – от набережной реки Екатерингофки до развязки с Приморским шоссе, за строительство которого отвечает МСС, должен быть введен в эксплуатацию в 2016 году.

Центральный участок ЗСД является наиболее технически сложным и включает в себя мосты (в том числе два вантовых) и тоннель.

Протяженность участка 11.6 км:

55% на искусственных сооружениях (мосты, виадуки);

– 45% на земляном полотне или в тоннеле;

– 8 полос движения (по 4 полосы в каждом направлении);

– максимальная разрешенная скорость 110 км/ч;

– интенсивность движения> 120 000 автомобилей в сутки.

Участок пересекает:

– Морской канал;

– Васильевский остров и реку Смоленку;

– реку Малую Неву и включает:

– экстрадозный мост через Малую Неву (L=580 м / пролет 220 м / высота пилона 55 м /, подмостовой габарит 25 м);

– туннель под рекой Смоленкой с прокладкой открытым способом (L=400 м / Расположен под рекой на глубине 3 м);

– стальной двухъярусный виадук над Морским каналом (L=760 м / пролет 160 м (макс.) /, подмостовой габарит 52 м);

– вантовый мост через Большую Неву (L=622.4 м / пролет 320 м  / высота пилона 125 м/, подмостовой габарит 35 м).

Вдоль Морской набережной Васильевского острова Центральная часть ЗСД будет проходить в заглубленном полутоннеле, что сделает дорогу минимально заметной для жителей города.

Подрядчики АК «ИДЖА АСТАЛДИ-ИДЖ ИЧТАШ» (ICA – совместное предприятие международных строительных компаний «АСТАЛЬДИ» (Италия) и «ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ» (Турция)

Компания «АСТАЛДИ» является одним из самых успешных подрядчиков в Италии и за рубежом, является инициатором проектного финансирования и управляет концессиями; в 2011 году компания «АСТАЛДИ» заняла 93-е место в рейтинге «Топ крупнейших мировых подрядчиков 2010» по версии агентства «Engineering News Record».

Ключевыми секторами работы «АСТАЛДИ» являются: транспортная инфраструктура, водные ресурсы и возобновляемые источники энергии, гражданское и промышленное строительство. Группа состоит из высококлассных руководителей и специалистов. «АСТАЛДИ» работает в 6 макро-областях по всему миру: в Италии, Центральной Европе (Польша, Румыния, Россия) и Турции, на Ближнем Востоке (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Катар), Магрибе (Алжир), Латинской Америке (Венесуэла, Перу, Чили, Центральная Америка) и Северной Америке (Канада, США).

Некоторые важные проекты

Анатолийская автомагистраль, Турция; Метро города Брешиа, Италия; Обход Минска Мазовецкого, Польша; Автострада №8, Польша; Линия метро C в Риме, Италия; Завод Huanza, Перу.

«ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ» благодаря знаниям и опыту, полученному за более чем 40 лет, компания входит в число ведущих в Турции и мире. Реализованы крупные проекты по строительству аэропортов, морских портов и морских сооружений, высокоскоростных поездов, дорожных и мостовых конструкций и т.д.

Некоторые важные проекты

Аэропорт Пулково, Россия; Бомонти центр международного туризма и конгресс-центр, Турция; Плотина Багишташ-И и проект ГЭС, Турция; TCDD Анкара – проект высокоскоростных поездов в Стамбуле, Турция; Международный аэропорт Зафер, Турция; Международный аэропорт Варна и Бургас, Болгария.