4050
Специалисты ремонтно-восстановительного батальона группировки войск «Север» дают неисправной военной технике вторую жизнь.
Оказавшись в одном из цехов ремонтно-восстановительного батальона, сразу погружаешься в какофонию звуков. Вой шлифовальных машин перемежается ударами молотков, скрипит лебёдка, ревут заведённые двигатели, гудят электрические насосы.
Офицера, рассказывающего о работе подразделения, практически не слышно. Но и без его пояснений есть на что посмотреть. Вот специалисты батальона, склонившись над двигателем УАЗа, производят регулировочные работы. Чьи-то ноги торчат из-под «буханки», время от времени оттуда же показывается испачканная в масле и солидоле рука. Нащупав нужный гаечный ключ, она опять исчезает. У следующего автомобиля стоит военнослужащий с ноутбуком и вглядывается в цифры на мониторе — производится компьютерная диагностика работы узлов и агрегатов.
Перемещаемся в следующий цех, где ремонтируется грузовая техника, и здесь такая же обстановка: кто-то пилит «болгаркой», кто-то работает со сварочным аппаратом и, конечно же, очередные головы, склонившиеся под капотом автомобиля. Работа кипит.
В малярном цеху немного тише, и у заместителя командира ремонтной роты с позывным «Ракета» наконец-то появляется возможность дать пояснения происходящему.
— Наш батальон занимается как ремонтно-восстановительными работами, так и эвакуацией техники с передовой. Спектр выполняемых работ очень широкий, начиная с регулировки и заканчивая капитальным ремонтом двигателя. Нерешаемых задач нет, работа по восстановлению техники ведётся круглосуточно. Зная, что от их качественной и оперативной работы зависит успех выполнения боевых задач, наши специалисты делают всё возможное и невозможное и дают неисправной технике вторую жизнь. Впоследствии, при возвращении военных машин на фронт, военнослужащие, работающие на них, могут быть уверены, что техника их не подведёт.
«Ракета» рассказывает о работе эвакуационной роты. При эвакуации техники с линии боевого соприкосновения в первую очередь анализируется оперативная обстановка на участке местности, где предстоит работать, производится техническая разведка — прорабатываются вопросы как лучше к технике подъехать, какие вероятные угрозы существуют. Основной критерий – это безопасность личного состава.
Нам показывают ремонтно-эвакуационную машину РЭМ-КЛ. Весом почти 20 тонн и оснащённый краном-манипулятором, этот зверь способен вытащить и отбуксировать практически любую технику. Пояснение «Ракеты» прерывает тявканье, раздающееся из кабины. Открываем дверь и видим симпатичного пёсика, усиленно виляющего хвостом.
— Это Бубочка, — представляет нам всеобщего любимца водитель РЭМ-КЛ с позывным «Агент». История его появления в батальоне заслуживает отдельного рассказа.
Дело в том, что Бубочка родился именно в этой кабине. Экипаж эвакуационной машины работал в районе Волчанска, вытягивал наш танк. В этот момент начался миномётный обстрел. Первая мина разорвалась относительно далеко, но каждый последующий разрыв был всё ближе и ближе. Стало ясно, что миномёт противника корректируют с воздуха, счёт шёл на секунды. Экипаж справился: и танк вытянул, и личный состав остался целым и невредимым. На обратном пути подобрали оголодавшую псину, которая оказалась к тому же беременной — тут и родила. Одного щенка оставили себе, остальных раздали. Так Бубочка и прижился в кабине эвакуационной машины, стал полноправным членом ремонтного батальона.
«Ракета» продолжает экскурсию по мастерским и цехам. Рассказывает о возможностях батальона по восстановлению вооружения, приводит цифры, статистические данные. Но моё внимание в основном сосредоточено не на технике и ремонтном оборудовании, а на людях. На их сосредоточенных лицах, на их упорстве, с которым они выполняют свою работу. Такие же лица были у женщин и детей во время Великой Отечественной войны. Работающих на заводах по выпуску танков, боеприпасов, оружия. Понимающих, что от их работы зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизнь бойцов. Зависит наша победа!