Новые схемы, которыми начали пользоваться злоумышленники

Близятся новогодние праздники. Желание успеть как можно больше в уходящем году, и предпраздничная суета могут ослабить внимание, а, между тем, мошенники не дремлют и придумывают новые способы обмануть людей. Такими схемами начали пользоваться злоумышленники в этом году:

Мошенники используют возможности нейросети по подделке голоса звонящего, например, близкого родственника или знакомого, которые просят о помощи; для большей убедительности отправляют жертве якобы подлинное личное служебное удостоверение, фото или видео в форме.

Одним из новых способов воздействия на жертву стало поступление на электронный адрес писем, якобы от сервиса Госуслуг о взломе аккаунта, что открыло доступ к персональным данным пользователей с предложением немедленно связаться по указанным в письме телефонам с сотрудниками Минцифры, ФСБ или технической поддержки.

Те, кто верит и звонит по указанным номерам узнают об оформлении на их имя кредита, чему можно помешать, переоформив его на себя и переведя деньги на безопасный счет, что позволит аннулировать заявку в банке. Выполнив требования теряют деньги.

Появились и звонки от лженотариусов, сообщающих об оформлении доверенности от имени гражданина, которая будет передана на сервис Госуслуг.

Обеспокоенный гражданин сообщает, что никаких доверенностей никому не выдавал. Тогда  ему диктуют номер телефона, по которому можно сообщить об этом.

Те, кто верит и звонит, далее продолжает разговор уже с якобы сотрудником какого-либо правоохранительного органа или финансового мониторинга и опять же узнает о попытке хищения денег, которые надо немедленно перевести в «безопасную банковскую ячейку».

Еще злоумышленники начали звонить или писать в мессенджерах гражданам от имени их руководителей и сообщать о том, что был звонок из правоохранительного органа о каких-то появившихся у работника  проблемах. И скоро ему лично позвонят.

И ведь действительно звонок поступает. Сообщают о наличии информации о хищении денег работника для перевода на счет террористической организации или оформлении на его имя кредита и т.п. Суть одна – убедить перевести деньги на счет мошенника.

Еще начались звонки нашим пенсионерам  о якобы выявленном в ходе проверки неучтенном стаже работы, зачет которого может увеличить размер пенсии. Для этого надо обратиться с заявлением в отделение Социального Фонда России о перерасчете, что можно сделать удаленно по телефону. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из SMS-сообщения.

Те, кто верит и диктует код, открывают мошенникам доступ в личный кабинет на портале Госуслуг или к мобильному банку. Последствия те же – утрата денег.

Таких схем великое множество.

Главное, что должен знать каждый  – доверять подобной информации нельзя.

Возьмите за правило – прежде чем принять решение – проверьте информацию.

В идеале, узнав любым способом о том, что речь идет о ваших финансах, прекращайте разговор или переписку.

Даже если по телефону вы ведете разговор со своим начальником или родственником, не поленитесь, сбросьте вызов и перезвоните им.

Знайте, что официальные лица не общаются с гражданами в Вотцап, Телеграмм и других сетях.

Для личного спокойствия звоните напрямую в то ведомство, сотрудником которой представился посторонний, проверяйте информацию о сохранности денег на счете в своем банке по номеру на оборотной стороне банковской карты.

Запретите себе переходить по ссылкам, которые посылают в рамках такого разговора с неизвестного номера, а также сообщать по телефону логины и пароли.