Как защитить учетную запись на портале «Госуслуги» от взлома

Как защитить учетную запись на портале «Госуслуги» от взлома

 

  1. Настройте вход с дополнительным способом подтверждения. Он обязателен — такой вход позволяет защитить ваши данные на всех сайтах, куда можно войти по логину и паролю от Госуслуг. Это означает, что помимо пароля вам нужно дополнительно подтвердить вход ещё одним способом:
    – кодом из смс;

– одноразовым кодом (TOTP);

– с помощью биометрии.

  1. Подключите уведомления о входе на электронную почту. Вы будете получать письмо каждый раз, когда кто‑то входит в вашу учётную запись, в том числе вы сами. Это позволит быстро узнать о взломе, если он произошёл без вашего участия.
  2. Установите контрольный вопрос. Ответ на контрольный вопрос усложнит доступ мошенников к вашей учётной записи, если они попытаются восстановить пароль от неё.

Дополнительные меры безопасности:

  • Используйте уникальные логин и пароль, которые не встречаются на других сайтах.
  • Никому не сообщайте ответ на контрольный вопрос и коды из смс, которые приходят от отправителя gosuslugi и с номера 0919.
  • Внимательно проверяйте адрес сайта. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru. Проверяйте, чтобы в адресной строке не было похожих написаний вроде gossuslugi, gos.uslugi, gosuclugi и других.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам. Ссылки от Госуслуг ведут в личный кабинет, на конкретную услугу, другие разделы портала, сайты ведомств, правовые системы и формы заявлений.
  • Не открывайте присланные файлы, если не уверены в отправителе. Письма от Госуслуг приходят с адресов:
  • no‑reply@gosuslugi.ru;
  • no‑reply@pos.gosuslugi.ru;
  • no‑reply@dom.gosuslugi.ru;
  • Устанавливайте только официальные приложения.

 

Алгоритм действий при взломе учетной записи на портале «Госулуги»

 

Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи

  1. Восстановите пароль. Это можно сделать:
    – на Госуслугах — если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов;
    – онлайн через банк — если нет доступа к телефону или почте из личного кабинета;
    – лично в центре обслуживания — во всех случаях.
  2. Проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете.

Шаг 2: защитите учётную запись

Подключите контрольный вопроси другие возможности для защиты учётной записи.

Шаг 3: выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего

  1. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность;
  2. Во вкладке «Действия в системе» нажмите «Выйти»;
  3. Во вкладке «Моб. приложения» нажмите «Выйти» из тех приложений, в которые вы не входили.

Шаг 4: посмотрите, где использовалась учётная запись

  1. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность → Действия в системе;
  2. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты. Обращайте особое внимание на упоминания банков и микрофинансовых организаций (МФО);
  3. Свяжитесь с этими организациями. Уточните, есть ли заявления от вас, и сообщите, что их подавали не вы;
  4. Проверьте и отзовите разрешения и согласия. Для этого перейдите в личный кабинет → Профиль → Согласия и доверенности:
    – во вкладке «Разрешения» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать разрешение»;
    – во вкладке «Согласия» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать согласие».

Если отзовёте нужные разрешения, их можно будет выдать повторно.

Шаг 5: проверьте заявления и уведомления

Проверьте список поданных заявленийи ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи.

Обычно они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2‑НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.

Шаг 6: убедитесь, что на вас не взяли кредит

  1. Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история;
  2. Закажите в БКИ отчёты. Это можно делать бесплатно 2 раза в год, дальше — платно. У каждого бюро свои тарифы и условия;
  3. Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени.

Если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.

Шаг 7: подайте заявление в МВД

Это нужно сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заём оформляли не вы.

Подать заявление можно лично в любом удобном для вас ОВД или онлайн. Чтобы обратиться онлайн, выберите свой регион на сайте МВД и подайте обращение через интернет‑приёмную на сайте вашего территориального органа.

 

Подготовлено ОУР УМВД России по Кировскому району г. СПб