ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНО

решением Муниципального Совета

муниципального образования Морские ворота

от 22.09.2022 № 04/03

в редакции решения Муниципального Совета муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 06.11.2024 № 08/04

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения

проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101, Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота.

1.1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

– Муниципальное образование – внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота;

– Муниципальный Совет – Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ Морские ворота;

– Местная Администрация – Местная Администрация муниципального образования муниципальный округ Морские ворота;

– Устав – Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота;

– Глава Муниципального образования – глава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота;

– Председатель Муниципального Совета – председатель Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота;

– Глава Местной Администрации – глава Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота;

– Правила – правила использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального образования.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы Муниципального образования или Главы Местной Администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы Муниципального образования или Главы Местной Администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, – Главой Муниципального образования.

1.4. На публичные слушания выносятся:

– проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга или законов Санкт-Петербурга в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

– проект бюджета Муниципального образования и отчет о его исполнении;

– проект стратегии социально-экономического развития Муниципального образования;

– вопросы о преобразовании Муниципального образования.

 

  1. Публичные слушания по инициативе населения

 

2.1. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

2.2. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменной форме.

2.3. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

2.4. К обращению прилагаются:

– проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);

– подписи не менее 2 процентов жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

2.5. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

2.6. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

– противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;

– нарушение установленного Уставом или настоящим положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

 

  1. Публичные слушания по инициативе Муниципального Совета

 

4.1. Для реализации инициативы о проведении публичных слушаний по инициативе Муниципального Совета необходимо соблюдение следующей процедуры:

– группа депутатов Муниципального Совета численностью не менее 5 человек обращается в Муниципальный Совет с проектом правового акта о включении в повестку дня ближайшего заседания Муниципального Совета вопроса о назначении публичных слушаний. Проект акта должен быть оформлен в соответствии с требованиями Регламента заседаний Муниципального Совета;

– Муниципальный Совет на ближайшем заседании рассматривает вопрос о назначении публичных слушаний;

– Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении.

4.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать:

– проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

– порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта;

– порядок участия граждан в обсуждении муниципального правового акта;

– время и место проведения публичных слушаний.

4.3. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

– противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;

– нарушение установленного Уставом или настоящим положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

 

  1. Публичные слушания по инициативе

Главы Муниципального образования или Главы Местной Администрации

 

3.1. Для реализации инициативы о проведении публичных слушаний по инициативе Главы Муниципального образования или Главы Местной Администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, Глава Муниципального образования – Председатель Муниципального совета издает Постановление, в котором должно содержаться:

– наименование муниципального правового акта;

– проект муниципального правового акта;

– порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта;

– порядок участия граждан в обсуждении муниципального правового акта;

– время и место проведения публичных слушаний.

 

  1. Публикация о публичных слушаниях и сроки их проведения

 

5.1. Жители Муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации Муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей Муниципального образования о проведении публичных слушаний.

5.2. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации Муниципального образования или размещается иным способом, обеспечивающим возможность ознакомления с ним жителей Муниципального образования.

5.3. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации Муниципального образования с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5.4. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, размещается на официальном сайте внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота с возможностью предоставления жителям муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту.

5.5. Публичные слушания по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения Муниципальным Советом вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

5.6. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга или законов Санкт-Петербурга в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

 

  1. Лица, принимающие участие в публичных слушаниях

 

6.1. В публичных слушаниях принимают участие жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом.

6.2. Одновременно с назначением публичных слушаний орган, принявший решение об их назначении назначает председателя и секретаря публичных слушаний из числа депутатов Муниципального Совета или муниципальных служащих Местной Администрации.

6.3. К участию в публичных слушаниях могут привлекаться лица (специалисты, эксперты), обладающие специальными знаниями, необходимыми для более эффективного проведения публичных слушаний.

6.4. Председатель публичных слушаний:

 

– открывает и закрывает публичные слушания;

– устанавливает порядок проведения публичных слушаний;

– ведет публичные слушания (дает рекомендации, предоставляет слово, лишает слова за соответствующие нарушения порядка проведения слушаний, делает замечания, осуществляет иные действия, необходимые для надлежащего и эффективного проведения публичных слушаний);

– подводит итоги и оглашает результаты по проведенным публичным слушаниям;

– дает распоряжения по организационно-техническим вопросам секретарю публичных слушаний.

6.5. Секретарь публичных слушаний:

– ведет протокол публичных слушаний;

– осуществляет организационно-техническую работу по распоряжению председателя публичных слушаний.

6.6. Специалист (эксперт) публичных слушаний:

– вправе отказаться от участия в публичных слушаниях;

– дает заключения, разъяснения, оценку, комментарии по вопросам, непосредственно связанным или являющимися предметом обсуждения на публичных слушаниях.

6.7. Иные участники публичных слушаний:

– вправе высказывать свое мнение и давать оценку по вопросам публичных слушаний;

– вправе вносить предложения по вопросам публичных слушаний.

 

  1. Протокол публичных слушаний

 

7.1. Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний.

7.2. В протоколе отражается:

– место и время проведения публичных слушаний;

– лица, участвующие в проведении публичных слушаний (депутаты Муниципального Совета, жители Муниципального образования, приглашенные лица, специалисты (эксперты), председатель, секретарь и иные лица, данные которых необходимы для соответствующего учета в протоколе публичных слушаний);

– сведения о предмете публичных слушаний (вопросы публичных слушаний, предлагаемые концепции и т.д.);

– необходимые сведения по докладам выступающих на публичных слушаниях;

– результаты и (или) решения по публичным слушаниям.

7.3. Протокол публичных слушаний должен быть подписан председателем публичных слушаний, секретарем публичных слушаний, Главой муниципального образования – Председателем Муниципального Совета, если он не является председателем публичных слушаний. Подпись Главы муниципального образования – Председателя Муниципального Совета удостоверяется печатью.

7.4 Протокол публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в течении 10 дней посредством его размещения на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или в случае, если Муниципальное образование не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на официальном сайте субъекта Российской Федерации или Муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.

Для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте может использоваться федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, в целях организации и проведения публичных слушаний, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

  1. Заключительные положения

 

8.1. Расходы по организации и проведению публичных слушаний осуществляет Муниципальное образование за счет средств местного бюджета.