Просто о сложном: техническая ошибка
В филиале ППК «Роскадастр» по Санкт-Петербургу состоялась горячая линия на тему «Исправление технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)».
Приводим ответы на некоторые вопросы.
Что такое техническая ошибка в ЕГРН?
Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, из которых в ЕГРН вносились сведения.
Комментарий эксперта:
Общедоступные сведения на некоторые объекты недвижимости можно проверить через Публичную кадастровую карту (ПКК) и обнаружить несоответствие или ошибку. Однако информация в ПКК носит справочный характер. Поэтому пред подачей заявления об исправлении технической ошибки, нужно заказать выписку из ЕГРН. Это можно сделать через Госуслуги, а перейти на сайт можно прямо из ПКК.
Как быстро исправляется техническая ошибка в ЕГРН?
Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора в течение трех рабочих дней со дня обнаружения такой ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН.
Как подать заявление на исправление технической ошибки?
Порядок действий следующий:
- заполнить заявление об исправлении технической ошибки и подробно описать ошибку;
- отправить в Росреестр заявление об исправлении технической ошибки: в любом офисе МФЦ, через Госулуги или через сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru/;
- Росреестр направит уведомление о результатах рассмотрения заявления.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу
8 (812) 654-64-30
pr@gbr.ru
78press_rosreestr@mail.ru
и Филиалом ППК «Роскадастр» по Санкт-Петербургу:
8 (812) 630-20-73
press@78.kadastr.ru