Протокол публичных слушаний
по проекту решения о бюджете внутригородского
муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Санкт-Петербург 11 декабря 2023 год
Место проведения: Канонерский остров, дом 8, литер А (офисные помещения внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота).
Время проведения публичных слушаний: 16:00 часов.
Предмет публичных слушаний: проект Решения «О бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано: 30 ноября 2023 года в официальном печатном издании внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – газете «Муниципальный вестник» № 11 (54) ноябрь 2023, а также размещено в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях организации и проведения публичных слушаний».
Проект правового акта был опубликован: 30 ноября 2023 года в официальном печатном издании внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – газете «Муниципальный вестник» № 11 (54) ноябрь 2023, а также размещен в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях организации и проведения публичных слушаний».
Присутствовали:
Участники публичных слушаний |
Должность, ФИО |
Глава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота
|
Привалов Александр Алексеевич |
Председатель публичных слушаний | И.о. Главы Местной Администрации
МО МО Морские ворота Константинов В.Г.
|
Секретарь публичных слушаний | Ведущий специалист по правовым вопросам Гергелюк И.В.
|
Жители муниципального округа | 05 (пять) человек |
Всего присутствовало | 08 (восемь) человек |
С докладом выступил:
Председатель публичных слушаний – И.о. Главы Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – И.о. Главы Местной Администрации) Константинов В.Г., который открыл публичные слушания:
– решение о проведении публичных слушаний по проекту Решения «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» было принято Муниципальным Советом 29.11.2023 № 06/02 (далее – Проект бюджета).
Проект бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт–Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и на плановый период 2025- 2026 годов, подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) и Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном муниципального образования города федерального значения Санкт – Петербурга муниципальный округ Морские ворота.
В основу формирования проекта бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт – Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и плановый период 2025 -2026 годов положены основные направления налоговой и бюджетной политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Также соблюдены требования Бюджетного Кодекса РФ и проекта Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт – Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете установлены статьей 184.1 БК РФ. Пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ установлен перечень основных характеристик решения о бюджете. В статье 1 проекта решения представлены основные характеристики местного бюджета. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса, проектом о бюджете в общем объеме расходов предусматриваются условно утверждаемые расходы (не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования) в объеме 2,5 процента на первый год планового периода (2025 год) и в объеме 5,3% процентов на второй год планового периода год (2026 год) общего объема расходов на соответствующий год планового периода.
Основные параметры проекта бюджета:
2024 проект (тыс. руб.) | |
ДОХОДЫ | 50 348,5 |
РАСХОДЫ | 50 959,8 |
ДЕФИЦИТ(-)
ПРОФИЦИТ (+) |
– 611,3 |
Источники финансирования дефицита | 611,3 |
Расходы местного бюджета на содержание ОМСУ в 2024 году составят 16 221,8 тыс. руб. (32,2% от доходов и 31,8 % от общего объема расходов бюджета). В 2023 году этот показатель был равен 14 602,4 тыс. руб. (31,1 % от доходов и 27,7 % от общего объема расходов бюджета).
Мы видим, что в 2024 году сумма денежных средств, заложенных на содержание ОМСУ, по сравнению с 2023 годом увеличилась, с 14 602,4 тыс. руб. до 16 221,8 тыс. руб., (увеличение составило 1 619,4 тыс. руб.), процент расходов на содержание ОМСУ в общем объеме расходов бюджета увеличится, в 2024 году он составит 31,8 % от расходов.
Расходы на содержание в 2024 году по сравнению с 2023 годов увеличились на 24,7% (увеличение составило 699, 6 тыс.руб.), в связи с повышением цен.
Расходы на оплату труда в 2024 году по сравнению с 2023 годом увеличились на 7,8%, в связи с повышением расчетной единицы и пересмотром штатного расписания с 01.01.2024 года.
Расчеты фондов оплаты труда Главы Муниципального Совета, Главы Местной Администрации, аппарата Местной Администрации, аппарата Муниципального Совета сформированы с учетом закона Санкт-Петербурга № 348-54 от 20.07.2006 «О реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».
Бюджет МО МО Морские ворота в части доходов будет состоять из следующих налоговых и неналоговых доходов:
- Налог на доходы физических лиц
- Средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых насаждений внутриквартального озеленения и подлежащие зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
- Другие виды прочих доходов от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
- Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Санкт-Петербурга, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований по месту совершения административных правонарушений:
а) Платежи в целях возмещения причиненного ущерба (убытков)
б) Сумма денежных взысканий (штрафов) за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту.
в) Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
- Прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований.
Наименование расходов | 2023 бюджет | 2024 проект | Плановый период | |
2025 год | 2026 год | |||
Функционирование органов местного
самоуправления |
16 133,1 | 18537,5 | 19 072,3 | 19781,7 |
Выполнение отдельных государственных
полномочий по административным штрафам |
8,8 | 9,2 | 9,6 | 10,0 |
Резервные фонды | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
Реализация функций, связанных с
общегосударственным управлением |
453,9 | 479,2 | 441,6 | 442,0 |
Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность |
15,0 | 15,0 | 25,0 | 25,0 |
Национальная экономика | 141,7 | 587,0 | 616,0 | 647,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 26 500,0 | 19 335,8 | 22 500,0 | 22 500,0 |
Образование | 286,0 | 456,5 | 435,0 | 420,0 |
Культура, кинематография | 3 380,3 | 3 263,0 | 3 426,0 | 3 597,0 |
Здравоохранение и спорт | 3 066,0 | 3 371,5 | 3 540,0 | 3 717,0 |
Средства массовой информации | 1 225,7 | 1 288,3 | 1 341,9 | 1 395,4 |
Социальная политика | 3 998,3 | 3 416,8 | 3 559,0 | 3 701,0 |
ИТОГО | 55 408,8 | 50 959,8 | 55 166,4 | 56 436,1 |
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ | 1 317,4 | 2 743,2 | ||
В С Е Г О Р А С Х О Д О В | 56 483,8 | 59 179,3 | ||
Распределение расходов по разделам бюджетной классификации характеризуется следующим образом: (тыс.руб.)
Безвозмездные поступления из бюджета Санкт- Петербурга планируются в соответствии с проектом Закона «О бюджете Санкт – Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
Наименование межбюджетных трансфертов |
Код статьи |
Сумма (тыс.руб.) 2024 год |
Плановый период сумма (тыс.руб.) | |
2025 год | 2026 год | |||
Дотации бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации | 000 2 02 15001 03 0000 150 | 38 101,4 | 39 059,6 | 40 214,1 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на выполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству | 000 2 02 30024 03 0100 150 | 2 324,9 | 2 421,6 | 2 518,3 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье | 000 2 02 30027 03 0100 150 | 1 373,7 | 1 430,8 | 1 487,9 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на вознаграждение, причитающиеся приемному родителю | 000 2 02 30027 03 0200 150 | 610,3 | 635,7 | 661,1 |
Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на выполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях | 000 2 02 30024 03 0200 150 | 9,2 | 9,6 | 10,0 |
ИТОГО
|
42 419,5 | 43 557,3 | 44 891,4 |
По проекту местного бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт – Петербург муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предельный объем муниципального долга на конец финансового года составит 0,0 руб. Так как обязательств, возникающих из муниципальных займов (заимствований), а также принятия на себя обязательств третьих лиц муниципальным образованием не планируется.
Приоритетным в 2024 году является развитие округа
по следующим направлениям:
– по текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
– содержанию и ремонту ограждений газонов;
– установке и содержанию малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
– обустройству, содержанию и уборке территорий детских площадок;
– обустройству, содержанию и уборке территорий спортивных площадок;
– спилка кронирование деревьев;
– компенсационная высадка кустарников, деревьев;
– выполнению оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
– работа по воспитанию и оздоровлению молодежи округа, организации культурных мероприятий для населения округа;
– создание условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории округа
Таким образом, основным приоритетом местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт – Петербург муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов продолжает сохраняться социальная направленность бюджета.
Бюджет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт – Петербург муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов принимает публичные нормативные обязательства, сумма финансирования которых в соответствии с проектом бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов составит:
на 2024 год – 2 806,5 тыс. рублей;
на 2025 год – 2 923,3 тыс. рублей;
на 2026 год – 3 039,9 тыс. рублей;
и будет направлена на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, на доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований, и на пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах муниципальных образований.
Таким образом, основные цели и задачи бюджетной политики, нашли отражение в проекте бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт – Петербург муниципальный округ Морские ворота, а именно:
- реализация программно-целевого принципа планирования бюджета;
- планирование бюджета на трехлетний период;
- переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета;
- повышение прозрачности бюджета.
В заключение своего выступления Председатель публичных слушаний – И.о Главы Местной Администрации предложил порекомендовать Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов».
В ходе публичных слушаний от участников поступили следующие замечания и предложения:
№ п/п | Замечания и предложения |
1. |
Предложить Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
|
Письменные предложения и замечания от участников публичных слушаний не поступали.
Решение (результаты) по публичным слушаниям
По итогам проведенных публичных слушаний могут быть приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения:
№ п/п | Замечания и предложения |
1. |
Предложить Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». |
Рекомендации по результатам публичных слушаний:
1. Рекомендовать Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «О бюджете внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Председатель публичных слушаний,
И.о. Главы Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота В.Г.Константинов
Секретарь публичных слушаний И.В.Гергелюк
Глава внутригородского муниципального образования
города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ Морские ворота А.А.Привалов