Протокол публичных слушаний по проекту решения по отчету об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота за 2021 год от 12 мая 2022 год

Cкачать: ms-word

Протокол публичных слушаний

по проекту решения по отчету об исполнении бюджета

внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

муниципальный округ Морские ворота за 2021 год

 

Санкт-Петербург                                                                                                 12 мая 2022 год

 

Место проведения: Канонерский остров, д. 8-А (помещение Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота).

 

Время проведения публичных слушаний: с 18:00 до 18:35 часов.

 

Предмет публичных слушаний: Отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота за 2021 год.

 

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано: 29 апреля 2022 года в официальном печатном издании внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – газете «Муниципальный вестник» № 3 (32) апрель 2022.

 

Проект правового акта был опубликован: 29 апреля 2022 года в официальном печатном издании внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – газете «Муниципальный вестник» № 3 (32) апрель 2022.

 

Присутствовали:

 

Участники публичных слушаний
Должность, ФИО
Председатель публичных слушаний И.о. Главы Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота Константинов В.Г.

 

Секретарь публичных слушаний Ведущий специалист по правовым вопросам Гергелюк И.В.

 

 

Жители муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

 

Присутствовало 04 (четыре) человека

 

Всего присутствовало 06 (шесть) человек

 

С докладом выступил:

 

Председатель публичных слушаний – и.о. Главы Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота Константинов В.Г.  (далее – председатель публичных слушаний), который открыл публичные слушания и зачитал решение Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота от 28.04.2022 № 02/01 «О назначении публичных слушаний по Отчету об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Морские ворота за 2021 год», а так же предложил установить регламент:

– доклад председателя публичных слушаний      – 15 мин.;

– выступления, ответы на вопросы                                   – 20 мин.

 

Далее председатель публичных слушаний зачитал отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербург муниципальный округ Морские ворота за 2021 год (Приложение № 01 к данному Протоколу).

По окончании своего выступления председатель публичных слушаний предложил всем участникам задавать имеющиеся у них вопросы по теме выступления.

 

В ходе публичных слушаний от участников поступили следующие замечания и предложения:

 

№ п/п Замечания и предложения
1.  

Предложить Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота за 2021 год», учитывая все поступившие к нему замечания и предложения.

 

 

Письменные предложения и замечания от участников публичных слушаний не поступали.

 

Решение (результаты) по публичным слушаниям

 

По итогам проведенных публичных слушаний могут быть приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения:

 

№ п/п Замечания и предложения
 

1.

 

Предложить Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота за 2021 год», учитывая все поступившие к нему замечания и предложения.

 

 

Рекомендации по результатам публичных слушаний:

 

  1. Рекомендовать Муниципальному Совету муниципального образования муниципальный округ Морские ворота принять Решение «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота за 2021 год», учитывая все поступившие к нему замечания и предложения.

 

 

 

Председатель публичных слушаний                                                            В.Г.Константинов

 

 

Секретарь публичных слушаний                                                                  И.В.Гергелюк

 

Приложение № 01

к протоколу публичных слушаний по проекту

решения по отчету об исполнении бюджета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ

Морские ворота за 2021 год от 12.05.2022

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Морские ворота за 2021 год

 

Данная пояснительная записка содержит анализ основных параметров отчета об исполнении бюджета ВМО СПб  МО Морские ворота за 2021 год.

В Решение «О бюджете муниципального образования муниципальный округ Морские ворота на 2021 год» №07/01 от 24.12.2020 изменения вносились четыре раза.

Общие параметры бюджета по исполнению за 2021 год составили:

  • по доходам – 39 748,0 тыс. рублей (процент исполнения – 100,7%),
  • по расходам –40 477,3 тыс. рублей (процент исполнения – 93,1%),
  • дефицит –729,3 тыс. рублей (процент исполнения – 18,2%).

 

            Диаграмма №1. Анализ исполнения бюджетов с 2018 по 2021 годы

 

Часть 1. Доходы

 

Из диаграммы № 1 следует, По доходам бюджет Муниципального образования Морские ворота на 2021 год  был утвержден в сумме  39 484,1 тыс. руб., исполнен 39 748,0 тыс. руб., процент исполнения составил 100,7%. Фактическое поступление составило 98,8 %  по сравнению с 2020 годом. Это связано с тем, что уменьшилось фактическое поступление доходов в бюджет из-за ухудшения общей экономической ситуации на фоне распространения коронавирусной инфекции(COVID-19) и заменой бюджет образующих источников доходов  в 2022-2024 годах, а именно, налога по упрощенной системе налогообложения, на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и налогом на доходы физических лиц.

В доходной части бюджета доминируют безвозмездные поступления, их доля в общих доходах за рассматриваемый период составляет 83,2%, на налоговые и неналоговые доходы приходится 16,8 % . В аналогичном периоде прошлого года удельный вес данных видов доходов составлял 16,3% и 83,7% соответственно.

В 2021 году в доходной части бюджета улучшились поступления доходов по следующим статьям:

Налог на доходы физических лиц. Основным источником собственных доходов

бюджета являются налоговые доходы, поступление которых по итогам отчетного периода составило 6 532,6 тыс. руб. (поступление впервые)

Дотации бюджетам бюджетной системы РФ. Являются основным бюджет образующим источником доходов, поступление которых по итогам отчетного периода составило 28 884,9 тыс. руб., в связи, с заменой налога по упрощенной системе налогообложения на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Остальные статьи доходов в 2021 году по сравнению с 2020 годом сократились из-за ухудшения общей экономической ситуации на фоне распространения коронавирусной инфекции(COVID-19) и пересмотром источников доходов.

Наблюдается сокращение  «Штрафов, санкций, возмещения ущерба» которые поступили в сумме  66,6 тыс. руб., уменьшение составило 90,7%, по сравнению с 2020 годом. В связи с тем, что были пересмотрены источники по данному разделу доходов зачисляемые в бюджеты муниципальных образований по месту совершения административных правонарушений за нарушение законодательства Санкт-Петербурга.

Доходы бюджета от оказания услуг и компенсации затрат государства, не носящие систематического характера, поступили в меньшем объеме, чем в  прошлом году и составили 83,4 тыс. руб..

По результатам исполнения бюджета за 2021 год остатки на лицевом счете на 01.01.2021 года составляют 18 043,4 тыс. руб.

 

Часть 2. Расходы

 

Как видно из диаграммы №1, расходная часть бюджета 2021 года увеличилась по сравнению с 2020 годом и составила 40 477,3  тыс. руб., или 130,6 % от расходов бюджета 2020 года. Увеличение расходов в 2021 году обусловлено тем, что:

– в 2020 году на фоне распространения коронавирусной инфекции(COVID-19) фактические поступления доходов в бюджет в меньшем объеме;

– невозможностью проведения некоторых мероприятий по муниципальным и ведомственным целевым программам,  это повлияло на сокращение бюджетных ассигнований в 2020 году и переносом их на 2021 год;

– имеющихся двух вакантных должностей в муниципальном образовании.

Далее, в нижеприведенной таблице рассмотрим результат проведенной работы по реализации ведомственных целевых и муниципальных программ:

 

п/п

наименование программы исполнитель план на 2021 год Исполнение на 01.01.22 % испол-нения
1 Ведомственная целевая программа “Подготовка и обучение неработающего населения муниципального образования муниципальный округ Морские ворота способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведение военных действий или вследствии этих действий” на 2021 год Азгаев С.В. 15,0 15,0 100,0
2 Ведомственная целевая программа благоустройства территории муниципального образования муниципальный округ Морские ворота на 2021 год Азгаев С.В. 20 000,0 19 876,1 99,4
3 Ведомственная целевая программа “Участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершен-нолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время”на 2021 г Константинов В.Г. 146,5 146,4 99,9
4 Ведомственная целевая программа “Энергосбережения и повышения энергетической эффективности ор-ганов местного самоуправления МО МО Морские ворота на 2021 год” Константинов В.Г. 5,0 0,0 0,0
5 Ведомственная целевая программа “Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей  МО МО Морские ворота на 2021 год” Константинов В.Г. 1 625,3 1 624,9 100,0
6 Ведомственная целевая программа “Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на  территории МО МО  Морские ворота на 2021 год” Константинов В.Г. 10,0 9,9 99,0
7 Муниципальная программа  “Участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга на 2021 год” Константинов В.Г. 19,0 18,9 99,5
8 Муниципальная программа”Проведение работ по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО МО Морские ворота на 2021 год” Константинов В.Г. 10,0 9,9 99,0
9 Муниципальная программа «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан, участие в работе призывной комиссии на территории муниципального образования и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории МО МО Морские ворота на 2021 год» Константинов В.Г. 5,0 4,9 98,0
10 Ведомственная целевая программа «осуществление экологического просвещения, а также организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами»  на 2021 год Константинов В.Г. 2,7 2,7 100,0
11 Ведомственная целевая программа”Участиев установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотическихсредств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге 2021 год” Константинов В.Г. 83,0 82,3 99,2
12 Ведомственная целевая программа “Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для населения МО  МО Морские ворота на 2021 год” Константинов В.Г. 405,3 400,8 98,9
13 Ведомственная целевая программа “Организация  и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов на 2021 год” Константинов В.Г. 130,0 102,5 78,8
14 Муниципальная программа «Обеспечение условий для развития на территории МО МО Морские ворота физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий на 2021 год» Константинов В.Г. 1 870,0 1 845,5 98,7
Итого 15 581,2 15 263,0 98,0

 

Выводы по результатам исполнения ведомственных целевых и муниципальных программ в 2021 году:

 

Наибольшую долю в расходах бюджета заняла программа по благоустройству в 2021 году, а именно, 49,1 % от всех расходов бюджета. Она была исполнена на 99,4 %. Неисполненные назначения составили 123,9 тыс. руб., которые образовались из-за экономии по результатам конкурсных процедур.

Ведомственная целевая программа “Организация  и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов на 2021 год” исполнена на 78,8 %. Неисполненные назначения составили 27,5 тыс.руб. которые образовались из-за экономии по результатам конкурсных процедур.

Ведомственная целевая программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органов местного самоуправления МО МО Морские ворота на 2021 год выполнение составило  0 %. Причиной неисполнения Ведомственной программы стала сложная санитарно-эпидеомиологическая обстановка в Санкт-Петербурге в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Причиной не до исполнения некоторых программ является так же образовавшаяся экономия по результатам проведения конкурсных процедур.

По реализации остальных программ трудностей не возникло.

 

Раздел I «Общегосударственные вопросы»: Запланированные ассигнования в составе I раздела «Общегосударственные вопросы», предусмотренные на содержание и обеспечение деятельности аппарата Муниципального Совета и Местной Администрации составили 9 836,2 тыс. руб.(за минусом расходов по осуществлению деятельности по опеке и попечительству за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга). Данные расходы занимают 24,3% от всех фактически произведенных расходов бюджета, мы видим, что данные расходы уменьшились по сравнению с 2020 годом.

На 2021 год для ВМО СПб МО Морские ворота Комитетом финансов Санкт-Петербурга был утвержден норматив на формирование указанных выше ассигнований.

 

Раздел II  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»: В рамках данного раздела выполнено пополнение УКП. Исполнение запланированных ассигнований составило 15 тыс. рублей или 100,0%.

Раздел III «Национальная экономика»: Исполнение данного раздела в 2021 году составило 146,4 тыс. рублей (99,9%). Бюджетные ассигнования пошли на финансирование трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Было трудоустроено в летний период 6 детей.

 

Раздел IV «Жилищно-коммунальное хозяйство»: Расходы по данному разделу идут на финансирования благоустройства территории муниципального образования: асфальтирование, устройство газонов, посадка цветов, кустарников и саженцев, ремонт и реконструкция детских и спортивных площадок, а также содержание и уборка детских площадок и оформление территории к праздничным мероприятиям. В 2021 году ассигнования были исполнены в сумме 19 876,1 тыс. рублей на 99,4 %.

 

Раздел V «Образование»: Значительная часть ассигнований данного раздела идет на реализацию программ, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, правонарушений и наркомании и терроризма, военно-патриотического воспитания. Освоение расходов составило 99,6 %, исполнение составило 481,1 тыс. рублей.

 

Раздел VI «Культура»: Произведены расходы на организацию и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей округа (приобретение билетов для женщин к международному женскому дню, мероприятия, посвященные 77-летию Великой Отечественной Войны, экскурсии  и т.п.), а также мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов (поздравление юбиляров), и на организацию досуговых мероприятий для детей и подростков.  Исполнение расходов по данному разделу составило 1 824,2 тыс. рублей (98,3%).

 

Раздел VII «Социальная политика»: включает в себя ассигнования на выплату дополнительного обеспечения к пенсиям муниципальных служащих, а так же пенсию за выслугу лет к пенсиям муниципальных служащих и исполнение государственного полномочия по опеке и попечительству (выплата денежных средств на содержание детей в семье опекуна и приемной семье, а также выплата вознаграждения приемным родителям). Данный раздел исполнен в сумме 3 769,8 тыс. рублей или 99,5 %.

Дополнительное обеспечение к пенсиям выплачивалось 2 муниципальным служащим, вышедшим на пенсию.

Пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления так же выплачивались 3 муниципальным служащим, вышедшим на пенсию (с января по апрель 2021 года социальное обеспечение получали 2 человека).

За счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга в 2021 году 4 семьям выплачивалось вознаграждение, причитающееся приемному родителю при осуществлении опеки или попечительства по договору о приемной семье. С января по июнь10 детей получали пособие на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, с июля по август месяц получатели данное пособие 9 детей, с сентября месяца получателей данного пособия стало 10 детей.

 

Раздел VIII «Физическая культура и спорт»: В 2021 году для детей округа были организованы: круглогодичная конноспортивная школа, тренировки по футболу,  различные спортивные мероприятия с вручением призов. Исполнение данного раздела составило 98,7%, исполнение ассигнований составило 1 845,5 тыс. рублей.

 

Раздел IX «Средства массовой информации»: Расходы были исполнены в сумме1 149,6 тыс. рублей, что составило 100 % от плана. Денежные средства были направлены на издание в течение года газеты «Муниципальный вестник» и разноски ее жителям округа.

 

Часть 3. Дефицит

 

На покрытие дефицита бюджета в 2021 году были задействованы средства на лицевом счете. Дефицит бюджета в течение года увеличился с 1 612,2 тыс. руб. до 4 014,5 тыс. руб., на 2 402,3 тыс. руб. По факту дефицит составил 729,3 тыс. руб. Таким образом, дефицит бюджета был исполнен на 18,2%.

Стоит отметить, что превысить установленные п.3 ст.92.1 БК РФ ограничения в 10% для дефицита местного бюджета позволило использование в качестве его покрытия исключительно снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета (часть 3 п.3 ст.92.1 БК РФ).