РЕШЕНИЕ от 23.12.2021 № 11/07 О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота

Наименование:РЕШЕНИЕ от 23.12.2021 № 11/07 О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота
Дата:23.12.2021
Время:19:30:47
Cкачать: ms-word

Муниципальный Совет

внутригородское муниципальное образование

Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота

  

РЕШЕНИЕ

 

23.12.2021                                                                                                                          № 11/07

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав внутригородского муниципального

образования Санкт-Петербурга

муниципальный округ Морские ворота

 

В связи с изменениями действующего законодательства об организации местного самоуправления,

 

СОВЕТ РЕШИЛ:

 

  1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Устав):

– наименование Устава изложить в следующей редакции:

«Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота»;

– преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Муниципальное образование), исходя из интересов Муниципального образования, его исторических и иных местных традиций.»;

– пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Официальное наименование Муниципального образования – внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота.»;

– абзац первый пункта 37 статьи 5 после слов «в сфере благоустройства,» дополнить словами “за исключением случаев, установленных в пункте 37-3 настоящей статьи,»;

– статью 5 дополнить пунктом 37-2 следующего содержания:

«37-2) архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период);

– статью 5 дополнить пунктом 37-3 следующего содержания:

«37-3) организация благоустройства территории муниципального образования, находящейся в границах территорий объектов культурного наследия народов Российской Федерации (выявленных объектов культурного наследия), за исключением земельных участков, которые находятся во владении и(или) пользовании граждан и юридических лиц, без проведения работ по их сохранению, в соответствии с законодательством в сфере благоустройства, включающая:

обеспечение проектирования благоустройства при размещении элементов благоустройства, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта;

содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

содержание спортивных, детских площадок, включая ремонт расположенных на них элементов благоустройства, на внутриквартальных территориях;

размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территориях, ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках;

содержание, включая ремонт, ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов на внутриквартальных территориях;

размещение на внутриквартальных территориях полусфер, надолбов, устройств для цветочного оформления, уличной мебели, урн без проведения земляных работ и углубления в грунт (вскрытия грунта);

временное размещение, содержание, включая ремонт, элементов оформления Санкт-Петербурга к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения на внутриквартальных территориях;».

– добавить в главу 4 статью 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Инициативные проекты

  1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Местную Администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета.
  2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Муниципального Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Муниципального Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Муниципального образования.
  3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Муниципального Совета;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Муниципального Совета.

  1. Инициативный проект до его внесения в Местную Администрацию подлежит рассмотрению на собрании, конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Муниципального Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Местную Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Муниципального образования или его части.

  1. Информация о внесении инициативного проекта в Местную Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Местную Администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Местную Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
  2. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Местной Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

  1. Местная Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, Уставу Муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Муниципального образования необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

  1. Местная Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
  2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета.
  3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Санкт-Петербурга. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
  4. В случае, если в Местную Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Местная Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
  5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Местной Администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Муниципального Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
  6. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Муниципального образования, уполномоченные собранием, конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
  7. Информация о рассмотрении инициативного проекта Местной Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Отчет Местной Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

– подпункт 8 пункта 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

– подпункт 7 пункта 10 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

– пункт 5.1 статьи 36 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) обязан сообщить в письменной форме Главе Муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.”;

– подпункт 9 пункта 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

– пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«3. Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона “О государственной регистрации уставов муниципальных образований”.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.»;

– пункт 4 статьи 45 исключить;

– подпункт 10 пункта 1 статьи 46.1 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для размещения, содержания, включая ремонт, покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, искусственных неровностей, организации благоустройства территории Муниципального образования на внутриквартальных территориях и на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения, расположенных в том числе в границах территорий объектов культурного наследия народов Российской Федерации (выявленных объектов культурного наследия);»;

– пункт 1 статьи 46.1 дополнить подпунктом 10-2 следующего содержания:

«10-2) имущество, предназначенное для размещения устройств наружного освещения и строительства объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период);».

  1. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота Привалова А.А.
  3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и его официального опубликования в официальном печатном издании внутригородского  муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота – газете «Муниципальный вестник».

 

 

Председательствующий,

Глава внутригородского муниципального

образования Санкт-Петербурга

муниципальный округ Морские ворота                                                              А.А.Привалов