УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
от «12» января 2011 г. № 09-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе опеки и попечительства Местной Администрации
муниципального образования муниципальный округ Морские ворота
1. Общие положения
1.1. Отдел опеки и попечительства является самостоятельным элементом структуры Местной Администрации муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация).
Отдел опеки и попечительства осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями, отделами и секторами Местной Администрации.
1.2. Отдел опеки и попечительства в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота (далее – Устав), Решениями Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Муниципальный Совет), Постановлениями и Распоряжениями Местной Администрации, настоящим Положением и другими правовыми актами.
1.3. Отдел опеки и попечительства подчиняется непосредственно Главе Местной Администрации.
2. Основные задачи Отдела опеки и попечительства
2.1. Отдел опеки и попечительства создан в целях реализации отдельных государственных полномочий в области опеки и попечительства, переданных органам местного самоуправления МО МО Морские ворота Законом Санкт-Петербурга.
2.2. Основными задачами Отдела опеки и попечительства являются:
– ведение работы по выявлению и учёту, устройству в приемные семьи, на усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите;
– обеспечение совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранности их имущества;
– поиск и подбор опекунов (попечителей), усыновителей, приёмных родителей;
– проведение обследований жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителями, приемными родителями, а также по запросам судов, милиции и прокуратуры;
– контроль за условиями жизни подопечных детей и за состоянием их здоровья;
– оказание консультативной помощи опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, организации отдыха, лечении трудоустройстве подопечных;
– помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет, детям, нуждающимся в государственной защите, в получении предусмотренных действующим законодательством льгот и пособий;
– защита интересов подопечных в суде;
– снижение брачного возраста для лиц, достигших 16-и летнего возраста;
– решение вопросов и согласование разногласий по вопросам опеки и попечительства;
– взаимодействие с государственными органами по вопросам опеки и попечительства.
3. Основные права Отдела опеки и попечительства
3.1. Отдел опеки и попечительства для выполнения своих задач имеет право:
– запрашивать и получать необходимые материалы от структурных подразделений, отделов и секторов Местной Администрации и ее подведомственных организаций, требовать от их руководителей своевременного представления указанных материалов, оформленных в установленном порядке, возвращать при необходимости представленные материалы на доработку;
– привлекать в необходимых случаях служащих структурных подразделений, отделов и секторов Местной Администрации для участия в подготовке материалов, относящихся к основным задачам Отдела опеки и попечительства;
– подготавливать проекты Постановлений, Распоряжений и других документов по вопросам, относящихся к компетенции Отдела опеки и попечительства;
– вносить на рассмотрение руководства Местной Администрации предложения, вытекающие из основных задач и функций Отдела опеки и попечительства;
– давать разъяснения и рекомендации структурным подразделениям, отделам и секторам Местной Администрации и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к компетенции Отдела опеки и попечительства;
– представлять в установленном порядке Местную Администрацию во всех органах и организациях, а также в отношениях с физическими лицами, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела опеки и попечительства.
3.2. Перечень прав Отдела опеки и попечительства, представленный в пункте 3.1. настоящего Положения, не является исчерпывающим.
4. Руководство Отдела опеки и попечительства
4.1. Отдел опеки и попечительства возглавляет Главный специалист, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, который назначается на должность и освобождается от должности Распоряжением Местной Администрации.
4.2. Главный специалист, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий:
– руководит деятельностью Отдела опеки и попечительства, обеспечивая решение возложенных на него задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
– распределяет должностные обязанности и поручения между работниками Отдела опеки и попечительства, разрабатывает их должностные инструкции и дает в пределах своей компетенции указания, обязательные для работников Отдела опеки и попечительства;
– обеспечивает контроль за дисциплиной и надлежащим исполнением работниками Отдела опеки и попечительства своих должностных обязанностей;
– представляет Главе Местной Администрации предложения о поощрении работников Отдела опеки и попечительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
– представляет Главе Местной Администрации для утверждения проекты положений об Отделе опеки и попечительства, а также предложения о подготовке Постановлений, Распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на Отдел опеки и попечительства задач;
– представляет в установленном порядке Местную Администрацию во всех органах и организациях, а также в отношениях с физическими лицами, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела опеки и попечительства.