Санкт-Петербург сохраняет высокие позиции
по регистрации собственности
в рейтинге Всемирного банка «Doing Business»
Всемирный банк опубликовал доклад о ежегодном рейтинге стран мира – Doing Business. Российская Федерация заняла 28 место из 190, поднявшись на 3 позиции, и сохранила высокие позиции по направлению «Регистрация собственности» – 12 место. Направление «Регистрация собственности» среди лидеров: по нему у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге.
Москва и Санкт-Петербург города, в которых эксперты Всемирного банка оценивают условия ведения бизнеса в стране.
В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуры, сроки регистрации права собственности, качество системы управления земельными ресурсами (надежность, прозрачность, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности).
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:
«От того, как выстроена процедура регистрации прав собственности, во многом зависит инвестиционный климат в стране. В этом направлении мы имеем хорошую динамику. С 2013 года позиции России по «регистрации собственности» улучшились почти в четыре раза».
«Сегодня порядка 65% всех услуг ведомства оказывается в цифровом формате, в электронном виде предоставляется более 95% сведений из ЕГРН. Росреестр обладает значительным потенциалом для дальнейшего упрощения процедур регистрации прав и кадастрового учёта, который, безусловно, позитивно скажется на сроках предоставления услуг для заявителей».
Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир Корелин:
«Очень приятна позитивная оценка экспертов Всемирного банка и предпринимателей города. Мы постоянно и планомерно работаем над повышением качества и доступности государственных услуг, взаимодействуем с органами власти Петербурга. Особое внимание – срокам. Законодательством предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество – не более 9 рабочих дней при подаче заявления через МФЦ. Средний фактический срок по таким документам – 7 дней. Прием документов в МФЦ проводится по межрайонному и экстерриториальному принципам. Для предпринимателей на базе МФЦ открыты восемь центров оказания услуг для бизнеса. Мы отмечаем ежегодный рост обращений в электронном виде. За 3 квартала 2019 года на 122,4% увеличилось количество заявлений о государственной регистрации, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 89 650 (за тот же период 2018 года – 40 311)».