РЕГЛАМЕНТ заседаний Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕН

Решением Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 03.10.2019 № 05/01

 

 

РЕГЛАМЕНТ

заседаний Муниципального Совета муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

 

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки к заседаниям Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота, форму  их  созыва и проведения, а также порядок принятия нормативных и иных актов, отнесенных к компетенции Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Морские ворота Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота.

 

Раздел 1.Общие положения

 

1.1. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:

– Муниципальное образование – внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота;

– Муниципальный Совет – Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ Морские ворота;

– Глава муниципального образования – Глава муниципального образования муниципальный округ Морские ворота;

– Местная Администрация – Местная Администрация муниципального образования муниципальный округ Морские ворота.

1.2. Настоящий Регламент в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Устава муниципального образования определяет порядок подготовки и проведения заседаний Муниципального Совета.

Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании Муниципального Совета.

1.3. Принятие Устава муниципального образования, изменений и дополнений в Устав муниципального образования производится в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, определенных действующим законодательством и статьей 45 Устава муниципального образования.

Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении производится в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, определенных действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

1.4. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют большинство депутатов от установленной пунктом 1 статьи 23 Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета, в случае если иное не установлено федеральным законом или Уставом.

1.5. Заседания Муниципального Совета проходят открыто.

Фотосъемка, аудио и видеозапись в ходе заседаний может вестись депутатами, сотрудниками аппарата Муниципального Совета, а также иными лицами на основании решения Муниципального Совета.

Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания (далее – закрытое заседание) проводится в случаях, установленных законодательством, а также на основании решения Муниципального Совета, принятого большинством голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета.

В закрытом заседании участвуют депутаты Муниципального Совета и лица, приглашенные по решению Муниципального Совета. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Муниципального Совета.

В ходе закрытого заседания ведется протокол заседания. Фотосъемка, аудио и видеозапись в ходе закрытого заседания не ведутся.

1.6. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

1.7. Решение Муниципального Совета о внесении изменений в настоящий Регламент принимается большинством голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета.

 

Раздел 2. Порядок созыва и время проведения заседаний

 

2.1. Очередные заседания Муниципального Совета проводятся один раз в месяц – в предпоследний четверг в интервале с 17:00 до 20:00 (технический перерыв с 18:00 до 18:15). При выпадении предпоследнего четверга месяца на праздничный день, очередное заседание проводится в ближайший следующий рабочий день.

Муниципальным Советом может быть принято решение о продлении времени заседания, в том числе и в иной день.

2.2. Информация о проведении очередного заседания доводится до сведения депутатов Муниципального Совета вместе с проектом повестки дня и проектами решений, вносимых на заседание, не позднее, чем за два дня до заседания.

2.3. Внеочередные заседания созываются Главой муниципального образования по инициативе не менее чем одной трети от установленной пунктом 1 статьи 23 Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета, Главы муниципального образования или Главы Местной Администрации.

О дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Муниципального Совета депутаты оповещаются путем отправления им письменных сообщений по электронной почте или СМС-сообщениями, либо путем устного сообщения по телефону.

Требование о созыве внеочередного заседания направляется Главе муниципального образования в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам. Глава муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через пять дней после получения надлежащим образом оформленного требования о его проведении.

Решение Главы муниципального образования о проведении внеочередного заседания доводится до сведения депутатов Муниципального Совета вместе с проектом повестки дня не позднее, чем за три дня до заседания.

 

Раздел 3. Участники заседания

 

3.1. Депутаты Муниципального Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях Муниципального Совета.

3.2. Перед началом заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов Муниципального Совета путем проставления депутатами Муниципального Совета подписей в листе регистрации.

Лица, присутствующие на заседании Муниципального Совета, не являющиеся депутатами или сотрудниками аппарата Муниципального Совета, регистрируются путем внесения информации о себе в соответствующий лист регистрации.

3.3. Депутаты участвуют в заседании с правом решающего голоса.

В заседании могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные на территории, включающей в себя территорию муниципального образования, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представители от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, лица, имеющие соответствующие полномочия на основании действующего законодательства, и иные лица на основании решения Муниципального Совета.

Под правом совещательного голоса понимается право совершения на заседании всех действий, которые вправе в соответствии с настоящим Регламентом совершать депутат, кроме голосования.

3.4. На заседании присутствуют сотрудники аппарата Муниципального Совета, обеспечивающие работу заседания.

3.5. Депутаты Муниципального Совета, лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса, а также иные лица, присутствующие на заседании, занимают в зале заседаний специально отведенные им места.

Присутствие на местах, предназначенных для работы депутатов Муниципального Совета, иных лиц не допускается.

 

Раздел 4. Ведение заседаний

 

4.1. Председательствует на заседании Глава муниципального образования. В отсутствие Главы муниципального образования на заседании председательствует его заместитель, а в отсутствии заместителя Главы муниципального образования – иной депутат Муниципального Совета, избранный председательствующим по решению Муниципального Совета.

4.2. Председательствующий:

– открывает и закрывает заседание;

– организует обсуждение повестки дня и вопросов утвержденной повестки дня;

– предоставляет слово для докладов и выступлений;

– организует прения;

– ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;

– объявляет результаты голосования;

– оглашает запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

– после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

– поддерживает порядок в зале заседаний;

– подписывает протокол заседания и решения, принятые на заседании.

4.3. Председательствующий обязан:

– соблюдать  настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

– ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

– предоставлять слово строго в установленном порядке;

– ставить на голосование поданные предложения в установленном порядке;

– оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

– оглашать предложение, которое ставится на голосование;

– оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

– предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;

– выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

4.4. Председательствующий не вправе:

– комментировать выступления;

– прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени, не нарушает Регламент, не допускает неэтичного поведения.

4.5. Председательствующий вправе:

– призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

– задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

– прерывать   выступление   после   предупреждения,   сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени, нарушил Регламент, допустил неэтичное поведение;

– объявить участнику заседания замечание за нарушение Регламента, неэтичное поведение.

4.6. Выступление  на  заседании  допускается  только  после предоставления слова председательствующим.

Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.

Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

4.7. Участнику заседания, допустившему нарушение Регламента, неэтичное поведение председательствующим может быть объявлено замечание.

В случае объявления председательствующим депутату двух замечаний за нарушение Регламента, неэтичное поведение в течение одного заседания депутат может быть решением, принятым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Депутат, продолжающий нарушать Регламент, допускать неэтичное поведение после лишения его права на выступление до конца заседания, может быть удален из зала заседаний на основании решения, принимаемого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Лицо, присутствующее на заседании Муниципального Совета, не являющееся депутатом, продолжающее нарушать Регламент, допускать неэтичное поведение после объявления ему замечания председательствующим, может быть удалено из зала заседаний на основании решения председательствующего.

4.8. В ходе заседания ведется протокол заседания Муниципального Совета. Ведение протокола заседания осуществляется сотрудником аппарата Муниципального Совета.

К протоколу заседания приобщаются листы регистрации участников заседания и копии всех документов и материалов, розданных депутатам к заседанию.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и сотрудником аппарата Муниципального Совета, осуществляющим ведение протокола заседания.

4.9. Протокол заседания оформляется в течение 7 дней после дня заседания. После этого в течение 7 дней любой депутат в письменной форме может представить свои замечания к протоколу заседания, которые подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета.

 

Раздел 5. Рабочие органы заседания

 

5.1. В случае необходимости на заседании из числа депутатов избираются счетная и (или) редакционная комиссии в составе не менее трех депутатов. Из своего состава счетная и редакционная комиссии избирают председателей и секретарей этих комиссий.

 

Раздел 6. Повестка дня заседания

 

6.1. Проект повестки дня и порядка работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках повестки дня) заседания формируется Главой муниципального образования с привлечением председателей постоянных комиссий Муниципального Совета. При отсутствии Главы муниципального образования эту работу проводит его заместитель.

6.2. Проекты решений Муниципального Совета могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Совета депутатами Муниципального Совета, депутатскими объединениями, постоянными комиссиями Муниципального Совета, Главой муниципального образования, Главой Местной Администрации.

Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами Муниципального Совета, депутатскими объединениями, Главой муниципального образования, Главой Местной Администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и прокурором района.

6.3. Проект решения Муниципального Совета должен сопровождаться:

– пояснительной запиской (с обоснованием необходимости принятия данного проекта);

– решением соответствующей постоянной комиссии Муниципального Света (в случае внесения проекта постоянной комиссией Муниципального Совета).

Проект должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок, подписан автором (авторами).

В правом верхнем углу первой страницы проекта должна быть расположена надпись: «Проект вносит (лицо или орган в соответствии с пунктом 6.2 Регламента)».

6.4. В проекте решения Муниципального Совета должны быть учтены действующие акты, а в случае противоречия с ними изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых актов.

6.5. Проекты решений Муниципального Совета вносятся на рассмотрение Муниципального Совета путем направления их Главе муниципального образования.

Предложение о включении вопроса в повестку дня вместе с проектом решения Муниципального Совета передается Главе муниципального образования не позднее чем за 7 дней до заседания.

В проект повестки дня включаются только проекты решений Муниципального Совета, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

6.6. Проект повестки дня и порядок работы заседания обсуждается и утверждается в начале каждого заседания.

На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня и порядка работы заседания предоставляется время в пределах двух минут.

6.7. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания, об исключении вопросов из повестки дня заседания, об изменении последовательности рассмотрения вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Вопрос может быть включен в повестку дня заседания при условии соблюдения требований пунктов 6.2 – 6.4 настоящего Регламента.

6.8. Повестка дня и порядок работы заседания утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

Раздел 7. Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания

7.1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений  в прениях,  справок, выступлений по порядку ведения, заключительных   выступлений содокладчиков и докладчика.

7.2. Перерыв в заседании на срок до 20 минут объявляется председательствующим по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной четверти от числа избранных депутатов Муниципального Совета. Объявление повторного и последующих перерывов возможно по решению Муниципального Совета.

7.3. Перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может устанавливаться общая продолжительность обсуждения, а также каждого этапа обсуждения.

Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:

– обсуждение вопроса                     – до 45 минут;

в том числе:

– доклад и содоклад                         – до 15 минут;

– вопросы и ответы на них             – до 10 минут;

(на постановку каждого вопроса   – до 1 минуты)

– выступления в прениях                – до 5 минут;

– справка                                           – до 1 минуты;

– выступление по порядку ведения           – до 1 минуты;

– заключительное выступление     – до 3 минут.

Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

7.4. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщения необходимых материалов. Право выступить с докладом предоставляется автору проекта (одному из авторов – если проект внесен группой авторов).

7.5. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.

7.6. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.

Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок. Заявка на выступление в прениях подается председательствующему в письменной форме либо в устной форме путем поднятия руки.

Депутат имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.

7.7. По завершении прений докладчик и содокладчик выступают с заключительным  словом, в котором комментируются замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

7.8. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Муниципального Совета посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом Муниципального Совета определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов Муниципального Совета.

7.9. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление. В этом случае выступление начинается с объявления об его характере (справка, выступление по порядку ведения).

7.10. Выступающий от имени депутатского объединения обладает правом на первоочередное выступление на заседании Муниципального Совета.

7.11. Не допускается использование права выступления для выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание.

7.12. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется в следующих случаях:

– для указания на отступление председательствующего от Регламента;

– для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата.

7.13. Слово для справки предоставляется:

– для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

– для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

7.14. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются.

 

Раздел 8. Принятие решений

 

8.1. Решения Муниципального Совета принимаются большинством голосов от  установленной пунктом 1 статьи 23 Устава численности депутатов Муниципального Совета, если иное не установлено федеральным законом или Уставом.

Решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального совета, если иное не установлено действующим законодательством.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета.

8.2. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, если иной порядок принятия решений не установлен действующим законодательством, Уставом муниципального образования и (или) настоящим Регламентом.

8.3. Подсчет голосов при проведении открытого поименного голосования и объявление результатов голосования осуществляются председательствующим.

Председательствующий вправе провести открытое поименное голосование путем поименной переклички, которая может сопровождаться проставлением депутатами подписей в опросном листе голосования.

8.4. Решения по персональным вопросам принимаются тайным голосованием.

К персональным вопросам относятся вопросы избрания, утверждения, назначения, делегирования, согласования, командирования физического лица на определенную должность, в состав какого-либо органа или на выполнение определенной работы.

Решение по персональному вопросу принимается в один этап и оформляется решением Муниципального Совета.

8.5. Организация проведения тайного голосования возлагается на счетную комиссию, формируемую в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента.

Результаты тайного голосования счетная комиссия фиксирует в протоколе о результатах тайного голосования.

8.6. По процедурным вопросам решения принимаются открытым голосованием.

К процедурным вопросам относятся вопросы организации работы заседания в рамках настоящего Регламента.

Решение по процедурному вопросу принимается в один этап и может оформляться путем занесения в протокол заседания без оформления решения Муниципального Совета.

8.7. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения.

Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

8.8. Депутат голосует лично.

8.9. При голосовании депутат подает голос за предложение, против него или воздерживается. Депутат, присутствующий на заседании, но не участвующий в голосовании, считается воздерживающимся.

По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались» – и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

8.10. Решения Муниципального Совета принимаются в два этапа – два чтения. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения Муниципального Совета за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) – о принятии решения Муниципального Совета в целом с внесенными поправками.

При отсутствии возражений депутатов решение Муниципального Совета может приниматься в один этап. В этом случае после обсуждения проект решения ставится на голосование в целом.

8.11. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии проекта решения Муниципального Совета за основу либо о его отклонении.

В случае отклонения проекта решения Муниципального Совета его дальнейшее рассмотрение не проводится.

В случае принятия проекта решения Муниципального Совета за основу устанавливается срок подачи поправок.

8.12. Поправки представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока. В случае, если редакционная комиссия не сформирована, поправки подаются Главе муниципального образования.

Каждая поправка должна быть оформлена на отдельном листе и подписана автором поправки. Подача поправки с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее нерассмотрения.

В случае, если при принятии проекта за основу установлен срок подачи поправок, предусматривающий подачу поправок непосредственно на заседании Муниципального Совета, поправки могут подаваться в устной форме (с голоса).

8.13. На втором этапе обсуждаются и голосуются поправки к проекту решения Муниципального Совета, принятого за основу. После голосования по поправкам рассматривается вопрос о принятии решения Муниципального Совета в целом с внесенными поправками либо о его отклонении.

8.14. По решению Муниципального Совета может однократно проводиться переголосование по вопросу от отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании необходимого для принятия количества голосов.

8.15. Принятые решения Муниципального Совета в течении двух дней направляются Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования).

8.16. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает указанные в пункте 8.16 настоящего Регламента  акты Муниципального Совета и обеспечивает их официальное опубликование (обнародование) в официальном печатном издании муниципального образования – «Муниципальный вестник», если решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию), остальные решения, которые необходимо довести до всеобщего сведения, обнародуются через официальный сайт муниципального образования и (или) информационные стенды муниципального образования.