ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота

Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНО

Решением Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ Морские ворота

от 20.03.2019 № 01/05

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации территориального общественного самоуправления

во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга

муниципальный округ Морские ворота

 

 

  1. Основы территориального общественного самоуправления

 

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением во внутригородском  муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории внутригородского  муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота  для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в рамках действующего законодательства.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования  Санкт-Петербурга муниципальный округ  Морские ворота, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами и уставом территориального общественного самоуправления.

 

  1. Территория и границы территориального общественного самоуправления

 

2.1. Во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга  муниципальный округ Морские ворота  территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах границ территории, которые устанавливаются Решением Муниципального Совета муниципального образования  муниципальный округ Морские ворота (далее – Муниципальный Совет) по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.2. В целях установления границ  территориального общественного самоуправления  председатель территориального общественного самоуправления либо иное уполномоченное на собрании (конференции) граждан лицо направляет в  Муниципальный Совет:

– предложение об установлении границ территориального общественного самоуправления;

– описание границ территориального общественного самоуправления;

– протокол собрания (конференции) граждан о создании территориального общественного самоуправления.

2.3. Муниципальный Совет в течение 30 дней со дня  поступления документов, указанных в пункте 2.2, принимает Решение об установлении границ территориального общественного самоуправления. Указанное Решение подлежит официальному опубликованию.

 

  1. Порядок организации территориального общественного самоуправления

 

3.1. Порядок организации территориального общественного самоуправления включает:

формирование инициативной группы граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления;

организацию и проведение собрания граждан или конференции граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

принятие Устава территориального общественного самоуправления, определение лица, ответственного за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления;

установление Решением Муниципального Совета границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

регистрацию Устава территориального общественного самоуправления Местной Администрацией муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация), со дня которой территориальное общественное самоуправление считается учрежденным.

3.2. Инициативная группа граждан, являющихся инициаторами проведения собрания или конференции граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления, формируется самостоятельно жителями внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота  из числа граждан, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.

3.3. Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, ели за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих  на учредительном собрании, либо от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.

3.4. Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция  граждан прекращает свою работу.

3.5. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления осуществляется Местной Администрацией в течение одного месяца со дня представления Устава территориального общественного самоуправления.

3.6. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления  допускается в случаях:

̶  отсутствия необходимых для регистрации документов;

̶ противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.

Отказ в регистрации не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, послуживших основанием для отказа.

3.7. Зарегистрированный экземпляр Устава территориального общественного самоуправления направляется уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления.

3.8. Регистрация изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления осуществляется Местной Администрацией в течение одного месяца со дня представления решения о внесении изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления.

3.9. Отказ в регистрации изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления  допускается в случаях:

̶  отсутствия необходимых для регистрации документов;

̶  противоречия решения о внесении изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления действующему законодательству.

Отказ в регистрации не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, послуживших основанием для отказа.

3.10. Зарегистрированный экземпляр решения о внесении изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления направляется уполномоченному лицу территориального общественного самоуправления.

3.11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В таком случае оно подлежит государственной регистрации в форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Компетенция территориального общественного самоуправления

 

4.1. В  целях  представления интересов населения, проживающего  на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность  в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и собственным Уставом.

4.2. Компетенция территориального общественного самоуправления реализуется на собраниях и конференциях граждан, а также через органы территориального общественного самоуправления.

 

  1. Финансовое обеспечение территориального общественного самоуправления

 

5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных, заемных средств, добровольных взносов и  пожертвований юридических и физических лиц, за счет других, не запрещенных законом поступлений.

5.2. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением  в соответствии с действующим законодательством, уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота, уставом территориального общественного самоуправления.

 

  1. Взаимодействие органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота и территориальным общественным самоуправлением

 

6.1. Органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота:

̶ содействуют населению в осуществлении  территориального общественного самоуправления;

̶  оказывают территориальному общественному самоуправлению организационную и методическую помощь, координируют их деятельность;

̶  могут направлять своих представителей для участия в собраниях (конференциях) ТОС и заседаниях органов ТОС по вопросам местного значения;

̶  рассматривают предложения представителей территориального общественного самоуправления при формировании проекта бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота.

6.2. Территориальное общественное самоуправление при осуществлении взаимодействия с органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота в целях решения вопросов местного значения:

– содействует представителям органов местного самоуправления в проведении встреч с жителями, проживающими на соответствующей территории, принимает в них участие;

– по приглашению органов местного самоуправления  внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота  направляет своих представителей для участия в заседаниях, совещаниях, рабочих встречах  органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота;

̶  выявляет и доводит до сведения органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота  мнение населения соответствующей территории  по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления  внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота;

̶  осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

6.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в Муниципальный Совет, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Муниципального Совета, с обязательным участием представителей органа территориального самоуправления.

 

  1. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

 

7.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан. Указанное решение в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется в  Муниципальный Совет и Местную Администрацию для отмены соответственно ранее принятых решений: об установлении границ территории территориального общественного самоуправления; о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.

7.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, считается завершенной с момента опубликования (обнародования) Решения Муниципального Совета о признании утратившим силу Решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

7.3. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.