rflfcnh.-e1537295366518-370x154

Договор дарения: как составить и зарегистрировать

Договор дарения: как составить и зарегистрировать

Совершать сделки с недвижимостью, не разбираясь в гражданском праве рискованно. При составлении всех видов договоров существует масса юридических вопросов, с которыми лучше разобраться до осуществления регистрационных действий. Наше законодательство позволяет множество вариантов отчуждения недвижимости: его можно продать, обменять или подарить. В статье мы рассмотрим один из самых частых видов договоров – договор дарения.

В общем виде договор дарения недвижимости можно определить как договор, по которому собственник безвозмездно передает другому лицу свою недвижимость. Иными словами, мы с уверенностью говорим, что перед нами договор дарения: нет цены, и вещь передается безвозмездно, то есть даром. Если написать, что в обмен на дарение нужно что-то сделать, то этот договор будет недействительным.

Рассмотрим подробнее, как на практике происходит передача жилого или нежилого помещения в порядке дарения.

Первое обязательное условие для составления договора дарения квартиры – это письменный вариант оформления. Отметим, что обязательного нотариального удостоверения договор дарения недвижимого имущества не требует.

Исключение составляют:

– сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

– сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей.

Для регистрации перехода права вам потребуются следующие документы:

  1. Документы, удостоверяющие личность;
  2. Нотариально удостоверенная доверенность (в случае обращения представителя);
  3. Договор дарения (в экземплярах равных количеству участвующих в сделке сторон, плюс один, который остается в органе регистрации прав, а остальные выдаются сторонам после регистрации);
  4. Заявление о государственной регистрации;
  5. Нотариально удостоверенное согласие супруга, если недвижимость является совместно нажитым имуществом;
  6. Разрешение органа опеки и попечительства на дачу законными представителями согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным судом ограниченно дееспособными на распоряжение имуществом;
  7. Согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором об ипотеке.

Также необходимо уплатить государственную пошлину. Если сторонами договора являются физические лица, то за государственную регистрацию перехода права собственности уплачивается государственная пошлина.

Срок государственной регистрации прав не должен превышать 9 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов в МФЦ. По истечении указанного срока вам должна быть выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Для того, чтобы грамотно составить договор и избежать риск признания договора дарения недействительным, необходимо знание и понимание правил, предусмотренных нормами Гражданского кодекса, либо юридическая помощь специалиста в сфере заключения гражданско-правовых сделок.

Кадастровая палата по Санкт-Петербургу предоставляет населению консультационные, справочные и аналитические услуги в сфере оборота недвижимости с июля 2017 года. Начиная с этого времени, специалисты Кадастровой палаты активно  помогают петербуржцам в подготовке договоров купли-продажи объектов недвижимости, дарения или аренды, а также консультируют по составу пакета документов, необходимых для регистрации права собственности в каждом конкретном случае.

Стоит также отметить, что тарифы на оказание консультационных услуг, связанных с подготовкой договоров в простой письменной форме, являются достаточно невысокими и доступными  для широкого круга петербужцев.

Записаться на консультацию можно по телефону: (812) 630-20-74, либо по электронной почте: konsult@78.kadastr.ru.