Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу информирует:

Cкачать: ms-word

В целях правового просвещения населения и профилактики правонарушений Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу информирует:

  1. Как получить в Санкт-Петербурге бесплатную юридическую помощь
    в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи?

Конституция Российской Федерации гарантирует право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Право на получение бесплатной юридической помощи имеют: граждане, среднедушевой доход семей которых ниже двукратной величины прожиточного минимума; ветераны Великой Отечественной войны; граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации; беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; инвалиды I, II и III группы; дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; в экстренных случаях граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; иные категории, которым предоставлено право в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г.№ 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Санкт-Петербурга от 11.10.2012г. № 474-80 «О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге».

Основанием для получения бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге является направление, которое действует в течение 3 месяцев со дня получения.

Получить направление можно обратившись с заявлением и необходимыми документами: в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства; в подразделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или путем подачи электронного заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных и муниципальных услуг (функции) в Санкт-Петербурге (www.gu.spb.ru).

Юридическая помощь оказывают: адвокаты – в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях
и в порядке, установленных действующим законодательством; иные участники – в случаях, порядке и формах, установленных действующим законодательством.

Справочную информацию об участниках государственной и негосударственной системы бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге можно получить на официальных сайтах Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу www.to78.minjust.ru и Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.

  1. Какие есть преимущества при получения государственных услуг
    в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг?

Получение государственных услуг возможно в электронной форме и обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Все государственные услуги оказываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иными нормативными правовыми актами.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг содержится вся необходимая информация о государственных услугах: формы заявлений, порядок подачи, сроки оказания услуг и иные сведения, необходимые заявителю для получения государственных услуг в электронном виде.

Преимуществами получения услуг в электронном  виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг являются: возможность получить услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» из любого места в любое удобное для заявителя время; осуществление взаимодействия
через «личный кабинет» на портале; отсутствие требования свидетельствования подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке; размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации); исключение коррупционного поведения и минимизация коррупционных проявлений.

  1. Где и как можно получить бесплатный и круглосуточный доступ
    к законодательству Российской Федерации?

Реализация прав граждан на открытый доступ к правовой информации является неотъемлемым условием формирования гражданского общества.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» можно получить бесплатный и круглосуточный доступ к законодательству Российской Федерации воспользовавшись «Официальным интернет-порталом правовой информации»
и правовым порталом Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».

Доступ к «Официальному интернет-порталу правовой информации» обеспечивается по электронному адресу: www.pravo.gov.ru

Доступ к правовому порталу Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» обеспечивается
по электронным адресам: www.pravo.minjust.ru, www.pravo-minjust.ru, www. право-минюст.рф.

В обеих системах обеспечивается свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к текстам нормативных правовых актов и сведениям, поддерживаемым
в актуальном и систематизированном виде.

  1. Что грозит за неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии?

Оказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, является моральным долгом любого человека.

К обстоятельствам, в результате которых лицо может оказаться в опасном для жизни или здоровья состоянии можно отнести, например, беременность, преклонный возраст, малолетство, тяжелые заболевания или состояния (алкогольное, наркотическое, медикаментозное, иное опьянение, либо зависимость, потеря сознания, припадок эпилепсии, сердечный приступ и так далее), стихийное бедствие или несчастный случай (пожар, тайфун, наводнение, дорожно-транспортное происшествие), преступные действия со стороны виновного или посторонних лиц (нападение, нанесение телесных повреждений), таким образом, перечень не является исчерпывающим.

В современном законодательстве Российской Федерации «Оставление
в опасности» — преступное деяние, квалифицируемое по ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ, согласно которой заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

  1. Предусмотрена ли ответственность за вовлечение несовершеннолетних
    в употребление алкогольной и иной продукции?

Административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего
в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ установлена ст. 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной
и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.18 – влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. 500 до 3 тыс. руб.; действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.18, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб.

Уголовная ответственность установлена ст. 151 Уголовного кодекса Российской Федерации за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ – до 4 лет лишения свободы; деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего – до 5 лет лишения свободы; деяния, предусмотренные ч. 1 или 2 статьи 151, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения – до 6 лет лишения свободы.

  1. Какая информация, причиняющая вред здоровью и развитию, запрещена для распространения среди детей?

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;  оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера;

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или)
их последствий; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей,
на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 до 10 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 до 50 тыс. руб. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.

Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов в соответствии со ст. 6.20 предусмотрен штраф до 5 млн. руб. с дополнительными санкциями.

Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних в соответствии со ст.6.21 влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 40 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 800 тыс. до 1 млн. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации, сети «Интернет» влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тыс. руб.; на должностных лиц – от 100 до 200 тыс. руб.; на юридических лиц – 1 млн. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. Какие вызывают правовые последствия наличие судимости или административного наказания?

В соответствии с ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Наличие судимости или административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных определенными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин
не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Или согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федеральный закон от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы
внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

  1. Что такое коррупция и какие деяния характеризуют данный термин?

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершенные вышеуказанные деяния от имени или в интересах юридического лица.

К коррупционным деяниям и преступления коррупционной направленности относятся следующие преступления предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ: ст. 201 «Злоупотребление полномочиями»; ст. 204 «Коммерческий подкуп» ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»; ст. 286 «Превышение должностных полномочий»; ст. 290 «Получение взятки»; ст. 291 «Дача взятки»; ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве»; ст. 291.2 «Мелкое взяточничество»; ст. 304 «Провокация взятки», а также иные деяния и преступления коррупционной направленности, попадающие под понятие «коррупция», указанные выше.

Важно также знать, что устные  сообщения  и  письменные  заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

Правоохранительные органы располагают широчайшим спектром возможностей по борьбе с коррупцией, но без обращений и активной помощи граждан эта борьба значительно замедляется.

  1. Какие предусмотрены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. № 557, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы необходимо в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы. Порядок такого уведомления установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015г. № 29.

Неисполнение работодателем установленной обязанности, является правонарушением.

За невыполнение данного требования закона ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб..

Сроки давности привлечения к административной ответственности составляют 6 лет со дня совершения правонарушения.

  1. Обязаны ли государственные и муниципальные служащие уведомлять
    об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?

Одной из мер по профилактике коррупции является обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений.

Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, т.е. случаи, когда представителю нанимателя (работодателя), органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к государственному или муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Невыполнение данной обязанности является правонарушением. При этом определено, что такое правонарушение может повлечь увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы: о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – находится под защитой государства.

Вышеуказанные положения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Опубликовано в рубрике